Переводчики и реставраторы выдали следующую часть
великого сакрального текста УАЗДао. Коан второй, Ремонтный.
- Лишних запчастей не бывает.
- Всякую гаечку открутивши - отмой ее, почисть, проверь резьбу и в сохрани в надлежащей коробочке. Буде же грани ее срезаны или резьба проебана - выбрось с сожалением, но решительно. Ибо сказано: «Говна не жалко!»
- И болтики тож.
- Невозможно возить с собой все запчасти, но следует стремиться к этому. Ибо сказано: «Лучше водить в багажнике запчасть и не нуждаться в оной, нежели не возить и нуждаться».
- Почти всякую шпильку можно на время заменить болтиком, но следует помнить о бренности временного.
- Герметик придуман во благо, но Истинный Мастер Пути знает: «Хорошая прокладка сама себя держит!»
- Если гайка твоя не идет по резьбе болта твоего, то не спеши взяться за Трубу. Включи сначала мозги твои и задумайся - а та ли гайка? С той ли резьбою?
- Закручивая гайку свою, отнюдь не пренебреги шайбой и гровером, ибо сказано: «Отвалится ж нахер!»
- Не бойся открутить лишнего, ибо даже ошибившись - познаешь новое. Ну, или хотя бы еще раз смажешь. Кто знает - вдруг именно в этом узле притаились извечные враги - Износ и Ржавчина?
- Сомневаешься - переделай! Дважды и трижды открути, подпили, смажь, затяни, покрась и поменяй прокладку. Ибо совершенство недостижимо, но стремиться к нему следует.
- Истинный Мастер Пути за слова «и так сойдет» может и уебать.
- Сначала зачисть Щеткой, потом отмочи Керосином, потом дерни «на затяг», и только потом откручивай. Но и отломивши не переживай, ибо сказано: «Имей запасную!»
- Не спеши использовать Инструмент свой прежде Головы своей, дабы не смотреть с ужасом на дело рук своих. Ибо иной и за Болгарку схватится не подумавши, да так, что и Сварка не поможет…
- Следующий Путем всегда ждет пиздеца. Но лишь Истинный Мастер Пути к нему всегда готов - свеж диск Болгарки его, и полон баллон Сварки его.
- Чти Догмат, но включай и Голову. Ибо не всякий провод, обозначенный на схеме «черным» воистину черен, и не всякий «белый» на самом деле бел. Помни - неисповедимы пути Конвейера, и Руководство По Ремонту следует уважать, но понимать метафорически.
- К советам других Мастеров относись внимательно, но не принимай с безоглядностью. Ибо и лучшие из чужих решений остаются чужими. Следующие путем УАЗДао, едут в одну сторону, но каждый в своей колее. Будь готов принять трос помощи, но надейся только на свой мотор.
- Сделанное правильно - красиво. Если сделанное тебе не нравится - то и работать оно будет хреново. Перевари, пересверли, выпили заново, поставь новую - ну, или хотя бы покрась. В крайнем случае, возьми кувалду потяжелее и размахнись получше, ибо сказано: «Красота - это великая сила! А значит, равна немалой массе, умноженной на неслабое ускорение…»
- Однако же в поиске совершенства не напрягись чрезмерно - надорвешься и впадешь в уныние. Ибо сказано: «Если Красота спасет мир, то Похуизм - нервы…»
- Не пытайся сделать все сразу. Помни - всякий узел должен быть сделан идеально, но не всякий - именно сейчас.
- Не бойся Сложного, ибо каждое Сложное состоит из множества Простых. Если не пугает тебя откручивание Гайки Колесной, то отчего пугает Коробка Передач? Крути Гайку за Гайкой, и сам удивишься потом, как было просто все. Ибо сказано: «Нет простого и сложного, нужно лишь придрочиться…»
- Не бойся делать того, что не умеешь. Помни, Ковчег был построен любителем, а Титаник - профессионалами….
- Путь УАЗДао - путь вечной готовности к ремонту, но не забывай, что УАЗ должен еще и ездить!
Оригинал этой записи на
http://semiurg.ru/2012/01/10/uazdao-chast-2/