Пылесосы, ЗОЖ и маркетинг

Jun 08, 2017 08:50


Сегодня - день пылесоса.

8 июня 1869 года некто Айвз Макгаффни запатентовал первый в мире пылесос, названный им «Whirlwind». Это устройство имело вентилятор, приводимый в движение рукояткой, которую надо было крутить рукой - в общем, так себе юзабилити. Несмотря на это, пылесос стоил кучу денег и был предметом роскоши - потому что глупо брать мало денег с того, у кого есть специальный слуга для вращения ручки пылесоса.

Забавно то, что массовую популярность пылесосу обеспечило банальное маркетинговое вранье - в тридцатых годах прошлого века кому-то из производителей пришла в голову гениальная идея объявить, что пылесос избавляет дом от микробов. Микробы были тогда такой же мейнстримной новинкой ЗОЖ, как сегодня ГМО, и вскоре пылесос появился в каждом доме.

Потому что пыль-то можно было и веничком собрать. А вот микробы…




Оригинал этой записи на https://semiurg.ru/2017-06-08/pyilesosyi-zozh-i-marketing/
Previous post Next post
Up