Ложь во имя

Sep 18, 2016 08:24

... надо же..
Удивительный такой процесс у меня сейчас.
Read more... )

про меня

Leave a comment

Comments 11

tride September 18 2016, 07:02:32 UTC
Очень отзывается - похожий опыт был последние несколько лет.
Пару лет я не знала, как из этого выбраться.
Ситуация была такой, что молчание тоже часто было ложью.
Нельзя же принимать решение не врать не только за себя, но и за другого человека )
И это было ловушкой. Сюда еще и дети были вовлечены. И до физической тошноты.
А потом - получилось разделить.Провести границу между "не врать" и "наносить правду" =) И не соучаствовать именно там, где эта граница обо мне.
И, вообще, осмыслить про Тень, ложь, право на ложь.
Почувствовать, какая в этом сила и какая это, на самом деле, доступная роскошь - правда.

Reply

semirina September 19 2016, 08:44:13 UTC
Да, иногда "плохой" опыт бывает очень полезен :)

Я-то точно как будто "встала на сторону добра", настолько отвратительным было все, что я увидела "по ту сторону".

Буэ прям

Reply


phytonet September 18 2016, 16:10:14 UTC
Ирина, откликнулось многое ( ... )

Reply

semirina September 19 2016, 08:46:14 UTC
Спасибо большое!

И "прозрение" - сугубо индивидуальный процесс, инициируемый только самим человеком. "Свечение" - это создание благоприятных условий для "прозрения". - ВОТ ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО БЫЛО МНЕ УСЛЫШАТЬ.

И про то, что каждый сам, и про то, что "светить" надо просто чтоб было. Кто не услышит - это его процесс, да.

Reply


i_ll September 18 2016, 20:47:27 UTC
Я очень долгое время сопротивлялась чужой лжи, да и своей. Но больше всего меня расстраивает, когда другие. И как-то недавно увидела, что у людей просто защита такая, ну и я начала оправдывать всех: ну, умрут они, если сейчас признаются. Ведь действительно так порой.

Reply

semirina September 19 2016, 08:47:01 UTC
... не умрут. Никто причем.

Просто выгодно и страшновато ответить за свои поступки, инфантильная позиция.
Вот и.

Reply

zhenica September 19 2016, 17:53:12 UTC
Может быть "умрут" тут образно? Ну как подростку страшно в чем-то признаться так что невозможно прям, будто и правда умрет. Как ты и говоришь "инфантильная позиция"
Я тоже самое примерно недавно увидела: то, что мне не нравится в других людях, то что меня отвращает, смущает, задевает, это мелочи по сравнению с тем, что им-то с этим жить. А осознала я это в отношении себя-самой. Я вот делаю что-то, что мужа прям корежит, но он покорежился и дальше пошел, а я со всем тем, из-за чего я именно так себя и веду, так и живу, причем каждый день. И вот это вот страшнее того, что чувствует соприкасаясь с этим муж.
Вот это вот: "выгодно и страшновато ответить за свои поступки" - с этим очень сложно жить.

Reply

i_ll September 20 2016, 14:04:12 UTC
Да, образно. Спасибо) про стресс речь: кому- то в данный момент времени просто увидеть всю правду, а кому-то совсем нет. Некоторым дозы нужны маленькие. Вот и защищаются все как могут.

Reply


annarakhmanina September 19 2016, 02:27:31 UTC
Ложь и умолчания - типа во благо, - среди женщин со стороны свекрови очень используется. А мне не понятно, зачем... Сестра свекрови курит. Дочь свекрови умеет материться. Но свекровь не знает об этом. Она свято верит в то, что ни курящих, ни матерящихся у нас в семье нет.
А еще у мужниной сестры две собаки (русские псовые борзые) - а свекровь думает, что одна. Потому что эта тайна изо всех сил скрывается...

И вот так вроде подумать - действительно же ее таким кривым образом оберегают от переживаний и шока. А она-то, если узнает, будет плакать, ужасаться, пить карвалол... Про цены купленных вещей ей тоже все врут. Говорят, что дешевле - иначе она или переживать будет, или винить в транжирстве.

Вот и получается, что ей врут, чтобы ее уберечь от стресса? Или чтобы уберечь себя от постоянной критики и нравоучений?
И вот даже понимая это - мне ложь противна, как грязь, в которую вляпываешься. И я, покрывая тетю и мужнину сестру, вроде тоже оказываюсь замаранной...

Reply

semirina September 19 2016, 08:47:55 UTC
Про собак особенно развеселило ))

Спасибо тебе за еще один пример того, как ложь создает искривленную реальность.

Reply


aunt_dahlia September 20 2016, 06:38:12 UTC
У меня тоже очень сильные чувства ко лжи (и воровству), прямо отвращение. Хотя я понимаю, что изредка тоже вру - из вежливости обычно или чтобы сгладить острый угол в ситуации. "Вкусный суп?" - "Да, очень вкусный!", хотя мне так не кажется. Я себя успокаиваю, что вру только "во благо", но, может, это тоже ложь?

Но для меня сейчас это скорее разрушительное качество, масса энергии уходит на жизнь в условиях постоянной лжи и обмана. Я давно научилась молчать и переводить разговор, но очень это тяжело.

Reply


Leave a comment

Up