Ultraviolet

Jun 29, 2019 23:34

Мы с Изломом давно хотели поснимать что-то с blacklight'ом вообще и обмазыванием флюоресцентными красками в частности.
Поэтому взяли Лену, пару банок флюрной краски для боди-арта и кистей, мои кривые руки для росписи, референс с просторов Сети и отправились в студию с заветными УФ-лампочками.

Мне нечасто удается соорудить рассказ о том, какие идеи реализовывались на съемке, как оно проходила и т.д., но в этот раз у меня образовался спрос на подобный контент в инстаграме, площадке, совершенно не предназначенной для лонгридов. Сразу прощу прощения за этот пересказ википедии своими словами, если все написанное для вас очевидно, просто наслаждайтесь фото. Ну, и краска осталась, можно раскрасить и поснимать и вас :3

Нам был интересен вариант съемки не чисто в blacklight'е, когда кожа моделей получается темно-синей или иссиня-черной, и в роли сюжетобразующих участков выступают рисунки или орнаменты на коже, элементы одежды. А использование комбинированного освещения: видимого спектра (в данном случае это была пилотная лампа накаливания студийного моноблока через софтбокс) и УФ (2 рефлектора с компактными blacklight-люмками, не-помню-на-сколько ватт).










































Свечение подобных материалов обусловлено окрашиванием фотолюминесцентными пигментами, это могут быть не только краски и текстиль, но и различные косметические средства, полимерные массы и пленки, отдельные нити и тд

Фотолюминесценция, т.е. свечение, вызываемое в среде светом разной длиной волны, подразделяется на несколько типов, нам интересны два:

⭐️ флюоресценция
⭐️ фосфоресценция

Зачем сейчас читаю эту выдержку из учебника физики, думаете вы? Но не думайте, что сразу поймете на сайте магазина, на какого именно типа краску вы сейчас смотрите! Лучше бы так и писали, на каком явлении она основана, но, видимо, из-за плохой репутации слова "фосфоресценция" (на самом деле, горение фосфора не имеет к нему отношения), его не употребляют.

Флюоресцентные красители и пигменты светятся только под светом определенной длины волн, обычно это ультрафиолетовая зона. У них нет явления самостоятельного свечения при отсутствии источников света, а свет видимого диапазона почти полностью перебивает их свечение для наших глаз. Если вы выйдите из зоны покрытия источника света\заслоните чем-то - эффект свечения тут же исчезнет.

Почему "почти"? Флюоресцентные красители для текстиля часто используют не ради свечения в УФ, а для придания материалу цвета высокой яркости и насыщенности или выраженного белого цвета. Для последнего используются так называемые оптические отбеливатели (добавляются не только в текстиль, но бумагу, пластики и тд): флюоресцентные пигменты синего и фиолетового цвета, компенсирующие желтизну материалов. Именно поэтому в "клубном освещении" внезапно могут начать светится даже ваша белая офисная рубашка и носки. Они же входят в состав стиральных порошков ("синьки").

Фосфоресценция - явление с постепенной отдачей поглощенной материалом энергии в виде света.
На этом явлении основано действие доступных там "светонакопительных" вещей от элементов декора (кто ни клеил не стену или монитор эти звездочки?) до табличек ВЫХОД и циферблатов часов (часы с настоящим фосфором вы так просто не купите). Они продолжают испускать свет и после удаления источника освещения (это может быть, как правило, любой источник света от солнечного и лампы накаливания до УФ спектра), теряя интенсивность от нескольких минут до нескольких часов.

Выбор типа краски зависит от условий освещения и эффекта, которого вы хотите добиться. Если съемка планируется просто в темноте или с очень слабым источником видимого света, для нее понадобятся фосфоресцирующиеся краски, флюоресцентные просто не будет видно. Для съемки со специальными источниками УФ-спектра, blacklight'ом необходимо воспользоваться флуоресцирующими материалами, но можно комбинировать и с фосфоресцирующими.

Для данной съемки были использованы флюоресцентные краски для тела AcidColors BodyArt на латексной основе.

Два цвета: белый (светится бело-голубым) и зеленый (светится салатовым).
Признаюсь честно, у меня очень ограниченный опыт по части грима для лица и тела, поэтому выбор был несколько случайным. Если вы можете помочь мне в данном вопросе, поделиться, как тот или иной тип грима наносится, ведет себя на коже, степень пигментации, буду благодарна :)
Поэтому мне не с чем особо сравнить краску в нанесении, разве что с художественными акрилом и гуашью (ошибки молодости, не делайте так! самый масштабный фэйсарт в моем опыте был сделан именно обычной художественной гуашью).

Краска плотная, но не сильно вязкая, слегка "сопливая". Имеет нейтральный запах.
Белая (кажется, какие бы краски вы ни взяли, белила будут ложится как говно самыми проблемными) более неоднородная и крупнодисперсная, наносится неравномерно по оптической плотности и ровности линий, необходимо наносить в 2-3 слоя. Зеленая гораздо более приятная в работе: лучше и равномернее наносится, более укрывистая. Можно делать переход из одного цвета в другой.

Наносила синтетическими круглыми кистями, возможно не лучший выбор, также не оказалось достаточно тонкой под рукой, но не уверена, что текстура краски предназначена для работы с очень тонкими кистями.
Сохнет быстро, при этом легко отмывается теплой водой от кистей и гладких поверхностей, с кожи под воздействием воды будет, скорее, не смываться, а по частям сходить пленкой.
Образует достаточно эластичную пленку, не сильно стесняющую движения, мало трескается при сгибании кожи, выдерживает некоторое количество мех.нагрузки, на пару часов развлечений вам хватит, если не будете активно обтираться обо что-то. На волосы эту краску наносить нельзя.

Везде рекомендуют для большей интенсивности свечения наносить краску на подложку типа белого грима, но не стала делать этого в виду характера рисунка. Как видно на фото, светится и так отлично. Возможно, на смуглой и темной коже лучше не принебрегать нанесением подложки, но светлокожие могут обойтись без этого этапа.

К моему удивлению, сверхаккуратность в нанесении рисунка не требуется. Даже если линии не очень прямые и четкие по плотности нанесения краски, в УФ рисунок хорошо читается и не расплывается в непонятную кляксу (свои косяки на фото, разумеется, заретушировала, но ожидала худшего). Однако такая краска - мечта криминалиста! Если вы будете смывать часть рисунка в процессе нанесения для корретировки, даже если вам покажется, словно все стерли, УФ выдаст места, где остались следы краски! Также будут светится отдельные мелкие частицы, случайно попавшие при нанесении или уже отслоившиеся.
Оранжевая краска на решетке была не наша)

Ну, и наконец увидела, как светится в УФ мои изделия из полимерки, 1 раз за все 9 лет, еее! xD Мне не везло с ними под блеклайт попадать, да и у самой малая часть остается. Увы, и здесь кулон попал только на пару кадров, но было приятно увидеть в деле.

Бэкстейдж, снимал Излом:









Для съемок или иных увеселений с флюоресцентными материалами используют так называемые "лампы черного света".
По конструкции это люминесцентные лампы (в виде трубки или компактные, свернутые в спираль), имеющие пик в спектре излучения в ближнем ультрафиолете, так называемый УФ зоны А (300-400 нм, конкретное значение зависит от типа используемого люминофора).

На самом деле, и обычные люминесцентные лампы изучают в УФ, но а) стеклянная колба ламп бытового назначения блокирует УФ, б) лампы специального назначения с колбой из кварцевого стекла пропускают и видимый, и УФ диапазон, видимое излучение просто "перебивает" свечение флуоресцентных материалов для наблюдателя

Поэтому в blacklight-лампах используют колбу из особого темно-сине-фиолетового стекла, отсекающего излучение видимого диапазона, но пропускающего УФ.

Для фото, сделанных только с УФ-источниками света, характерна общая очень темная картинка, сине-черная кожа у людей. Нам с Изломом был интересен немного иной вариант съемки: не только с УФ источником, но и видимым светом. Кроме blacklight'а, дающего свечение краски на модели и синие тени на коже, использовался свет лампы накаливания (пилотный свет студийного моноблока), позволяющий получить приближенный к натуральному цвет кожи в светах и осветить сцену в целом.

Непосредственно про свет и съемку. С одной стороны, опыт получился достаточно успешным, с другой - упустила на съемке несколько важных моментов, не исправляющихся при обработке. Работа одновременно с теплой лампой накаливания (интересно было бы попробовать в следующий раз с холодными диодными панелями), спасибо за ее сплошной спектр хотя бы, и люмкой с пиком в УФ-А, дающей узкий спектр синего в тенях для видимого диапазона - то еще испытание для камер. Из-за не очень удачного композиционного баланса свет (видимый) и тень (уф) переход на коже модели оказался очень сложен в пост-обратотке. На моей а7rII он получался или кислотно-свекольным, или серым, в зависимости от общего баланса. Синий сохранить получилось плохо. Не уверена, какой именно цвет, градиент и его плавность увидит в итоге каждый на своем устройстве.

У Излома с а7rIII отлично вышел синий, из-за другой работы камеры с эти каналом, зато зеленый невозвратно ушел в бирюзу, а участки с высокой экспозицией (рисунок краской) вообще слились по цветовому тону. Причем мы обменялись XMP, сидя рядом друг с другом с почти одинаковыми макбуками, и это не помогло решить проблему: набор настроек от р2 более-менее ложится на исходники р3, а вот у меня вылезли дикие артефакты на синем, особенно рисунке краской, попытки избавиться от них просто "отбросили" меня к своему же собственному варианту обработки.

ТЛДП: если хотите снимать в УФ, вам нужна камера с максимально хорошим динамическим диапазоном, разрешением и работой и синим каналом. Внимательно следите, чтобы переход между видимым и уф не был длинным (он не будет плавным, вас ждут провалы цвета, постеризация и прочие артифакты), или вклад уф - слишком маленьким, лучше располагайте его по линиям лица\тела модели

кисти и краски, треп, ※Indoor, ●Булочка, photo (2018-2019), ●Izlom, humans

Previous post Next post
Up