Фантастика

Jun 27, 2023 19:29

Из ФБ-группы «Женская логика», пишет Елизавета Пономарева

Недавно я узнала, что один относительно популярный патриотический блогер и журналист в 2011 году написал фантастический роман "Альфа-самец. Мочи их, президент". И решила прочитать.

Идея книги такова: президент РФ днем - отличный президент, а ночью - супергерой-мститель. Персонажи книги списаны с реальных людей, а чтобы мы не ошиблись, им даны узнаваемые фамилии. Безопасности РФ угрожает некий международный Клуб, ужасно опасный и коварный, происходящий аж от поклонников демона-гермафродита Лилит, который желает власти над миром и рабов. Клуб этот спасает из колонии опального олигарха Марковского (угадайте, кто), чтобы тот устраивал всевозможные диверсии и теракты, и сверг президента. Но, разумеется, Семенов его побеждает.

То есть, как вы понимаете, книга полна патриотических чувств. Мне она была интересна с ценностной точки зрения. Какие ценности транслирует автор, намеренно или невольно.

Вот, что мне показалось интересным.

Одиночество. Главный герой, президент, одинок. У него нет друзей, он не может никому доверять. Упоминается любимая жена и дочери, но они не партнеры и не друзья, семья остается фоном. Есть сэнсей (да, так и называется), но он похож скорее на магического помощника - появляется в критической ситуации, дает супер-силы - и уходит из сюжета, когда не нужен. Есть показательный эпизод. Герой решает инкогнито пройтись по ночной Москве. И его все бесит, все встреченные им люди противны, преступны, враждебны. Ему попадаются пьющие подростки, наглые богачи, коррумпированные полицейские. Простые москвичи тоже все какие-то неприятные: гастарбайтеры, замотанные жизнью тетки, похмельные работяги. Только в самом финале его путешествия в метро он видит красивую молодую женщину с хорошеньким младенцем, и решает, что все не так уж плохо (и треплет чужого младенца по голове... это после пары драк и выпитой бутылки водки, вот мать-то обрадовалась).

В целом, герой описан как социопат, если не психопат, герой-одиночка. Автор не смог или не захотел описать товарищество, братство, дружбу. Понятно, почему злодеи из коварного Клуба такие ненадежные товарищи - в конце концов, они же злодеи. Но никаких "наших" там толком нет. Есть только один супер-герой, которому даже его собственное государство и народ не очень-то и нравятся. Это идет в разрез с идеей российский коллективизм, соборность vs западный индивидуализм, на мой взгляд. Но пойдем дальше.

Семейные ценности. Как я уже упоминала, у героя есть семья. Он каждый раз ее вспоминает, когда к нему пристают женщины (а они постоянно пристают). Он также вспоминает, как они впервые поцеловались - он на глазах у девушки избил несколько цыган (которые, кстати, не нападали, но ему чутье подсказало, что нападут, и он ударил первым... а потом, пользуясь связями в ФСБ, добился того, что всех им побитых еще и посадили). Девушку это впечатлило. Второй раз в сюжете жена появляется один раз. Герой заезжает домой, целует спящих дочерей, зарывается лицом в шелковистые волосы жены, и снова отправляется на подвиги.

В общем, классический отсутствующий отец. Очень по-российски. Кстати, в одном эпизоде герой посещает тайную деревню язычников-берсерков, где настоящий рай, красны девицы, да добры молодцы (даром, что при инициации две трети добрых молодцев погибает). Глазами героя автор явно восхищается местным фантастическим укладом - можно завести столько жен, сколько можешь сексуально удовлетворять и кормить. Ну, и детишек у всех десяток. То есть типичные инцельские фантазии о прекрасных провинциальных девственницах.

Зато в этой книге больше нетрадиционных отношений, чем в некоторых нынче запрещенных. Но вряд ли автору что-то грозит, потому что предаются преступной страсти только отрицательные персонажи. Автор обязательно упоминает, что кто-нибудь там "по мальчикам" или не по мальчикам, а любит грубых мужчин. Хуже всего пришлось антагонисту. Он бисексуален. Но Клуб, чтобы замаскировать подручного, насильственного делает ему феминизирующие операции, превращая из дяденьки лет сорока в прекрасную блондинку лет 30. Вот это чудо-технологии! Антагонист у автора быстро утешается после насильственного перехода, так как мужчины начинают падать к его стопам. Опять-таки, очередная типичная фантазия, мол, был бы я женщиной, я бы пользовался своми привилегированным положением и тем, что все хотят со мной секса. Антагонист, похоже, со своими жертвами даже не целуется, им достаточно посмотреть на декольте, как они начинают предавать Русь и тащить ему тайные документы с работы. Интересно, что в описании антагониста очень много мизогинии. У него немедленно прорезаются "бабские" повадки, явно неприятные автору.

Зато в этой книге много любви к мужчинам. Особенно к главному герою.

- бесстрастные нордические глаза премьера
- холодный волчий взгляд Семенова
- Две крепкие ладони сцепились в рукопожатии; сверху на них упала снежинка, словно скрепляя их союз своим нордическим благословением (это про главного героя и его преемника а-ля Медведев)
- обнаженный... как былинный витязь
- фигура атлета, не тронутая ни малейшими следами увядания
- нет, он не похож на метросексуальных моделей... но его тело подошло бы матерому спецназовцу, который в любой момент готов вырвать врагу кадык голыми руками
- ни капли жира, мощные узловатые мышцы и вкрадчивая походка тигра
- невозмутимое лицо индейского вождя и тело римского легионера
- Стальной взгляд серо-голубых глаз... колюче пробегал
- Сильные руки с набитыми бугорками костяшек опустились на кожаные подлокотники кресла

сравните это с описаниями женской красоты:

- внушительные вторичные половые признаки
- блузка заметно оттопыривалась в районе груди
- даже в 33 она смогла сохранить стройную фигуру (про супермодель)

Ну, и последнее, о чем расскажу, это авторские идеи идеальной России. Автор (устами героя) проговаривает, что самая главная идея для героя и для русских людей вообще - это Чувство Империи. Да, с заглавных. Русские люди, чтоб вы знали, даже на свет рождаются исключительно из имперских соображений:

"Ведь внутри каждого русского Чувство Империи. Именно оно гонит русскую кровь на край света поднимать свой стяг на неприступных скалах и недоступных островах, именно оно поднимает русского солдата в последнюю атаку и вырывается новой жизнью из чрева русской матери".

При этом у Семенова есть пара идеалов, которые он все время вспоминает. Первый - Спарта. (Если вы не в курсе, кстати, в Спарте была большая доля рабов, чем в любом соседнем полисе, спартанцы принципиально не занимались производительным трудом или творчеством, регулярно прореживали собственное население убийствами, а детей воспитывали как сейчас воспитывают малолетних солдат в некоторых странах, где все не очень хорошо). Второй - латиноамериканские диктатуры. Герой в юности прочитал об эскадронах смерти и так у него и возникла идея по ночам убивать врагов страны.

Учитывая вышесказанное, решительно не ясно, чем цели главного героя лучше целей коварного Клуба. Они же тоже банально всеми править, да сделать прочих рабами. Вон, автор честно признается: "Великороссам несвойственен местечковый национализм бендеровцев или, к примеру, хорватский усташей: вырезали соседей, оттяпали у них пару спорных территорий - и ладно. Нет, русские всегда считали своей вотчиной практически весь мир". Зачем тебе весь мир, автор?

Однако, без особых генов (кстати, главный герой верит в телегонию), без тайных снадобий и секретных техник ФСБ + фентези-деревни русов-берсерков-даждьбогопоклонников добиться своего наш герой все равно не может. Да и то, в финале коварный Клуб ликвидирует Марковского и планирует продолжать свои злодеяния.

Ах да. Православие в этой книге тоже почему-то в пролете как ценность. Язычество - другое дело. Может, коммунизм? Нет, тоже не годится. Автору, помимо Спарты и латиноамериканских диктатур, еще, конечно, нравятся Иван Грозный и Сталин. Наверное, последние пару лет автор блаженствует. Хотя Путин и перестал ходить топлес.
Previous post Next post
Up