Мое мнение о школе Иннер Дизайн

Mar 21, 2010 15:22

Волнения вокруг школы Иннердизайн не утихают, и я хочу по порядку рассказать, что произошло, мой личный взгляд на вещи, почему все так произошло со школой и со мной. Повторяю, это мой личный опыт и очень субъективный взгляд на вещи, он может отличаться от позиции центра «Все Дороги».
Мне кажется, что те, кто поступили и собираются учиться в школе Иннердизайн, и те, кто думают поступить в школу, должны понимать то, чего я не понимал в начале. Я не хочу никого ни в чем убеждать, выводы делайте сами. Моя задача - постараться быть непредвзятым по возможности, хотя это очень непросто.

В августе 2009 я поехал на семинар школы ИД в черниговских лесах. Мне все показалось странным, потому что ехал я на семинар по «эльфийской тантре», а приехал в некую школу, о которой не знал, и в которой есть мастер. Я уехал с семинара через два дня, потом вернулся. Мое подсознание, видимо, воспротивилось тому, что я увидел на семинаре, но сознание меня туда вернуло, и я вступил в школу в последний день трехнедельного семинара. Почему я уехал? Я увидел в этом гуруизм, поклонение гуру - мастеру школы Ананду. Все поклонялись только ему и не смотрели в мою сторону. Я в первый раз был на семинаре с 200 участниками, из которых никто, кроме моего куратора и еще пары человек, не готов был идти со мной на контакт, хотя я его искал. Я оказался почти в изоляции. Теперь понимаю, почему. Я не был учеником школы, а в школе есть четкое разделение на «своих», т.е. учеников, и «чужих». Я был «чужим», жаловался на изоляцию куратору, но это продолжалось, и я решил успокоиться, дать шанс семинару и себе на нем. Я знаю, что такое любовь, я ее особенно хорошо чувствую, например, на Ошовских семинарах, проводимых его учеником Мано. И я искал ее на семинаре в Чернигове, но не нашел, потому что любви «для своих» не бывает, она либо для всех, либо ее нет. А еще на семинаре пришлось «сдаться в ученики». Этот термин означает, что ты полностью сдаешь себя мастеру, он знает, как правильно, и с этого момента тебе не нужно думать, не нужно иметь собственное мнение, достаточно слушать его. Для меня, имеющего немалый опыт в психологии и эзотерике, это дополнительно означало, что мне надо все забыть и убрать любые вопросы, все воспринимать с чистого листа. В том числе и семинары Мано и его отношение к людям на группе, что мне было на семинаре тяжелее всего. Я думаю, что такая сдача необходима для быстрого обучения. Потому, что если вы не сдаетесь, то у вас есть суждения, сопротивление, которые мешают впитывать обучение. Суждения надо убрать, и я это сделал после того, как вернулся на семинар. Проблема заключается в том, что хотя сдача ускоряет продвижение и обучение, при этом возникает культ личности мастера (даже если ему самому это не нужно), т.е. подчинение, поклонение и обожание мастера, ответ на все «да, мастер», и потеря своей свободы, потеря себя, как я теперь считаю. На семинарах в Израиле признаков этого поклонения было на порядок меньше, чем принято в школе, это было сделано специально, чтобы не пугать свободолюбивых израильтян для начала. Но тем не менее это было видно со стороны учеников, приехавших с Украины.
Итак, вытолкнули меня с черниговского семинара две вещи: поклонение и изоляция. Но я все-таки потом вернулся и даже вступил в школу. Это произошло тогда, когда моя куратор по моей просьбе всю ночь рассказывала мне историю своей жизни и то, какие изменения и чудеса произошли у нее в жизни после вступления в школу. Там действительно произошли чудеса, она излечилась от неизлечимой болезни, и не только она. Вообщем, я впечатлился и решил дать этому шанс, пока я отвечал только за себя.
После семинара я вернулся в Израиль. Мы , как центр Все Дороги, сделали семейную расстановку (по Хеллингеру), где мы задали вопрос, стоит ли привозить семинар Иннер Дизайн в Израиль (для начала - семинар, а не создание школы). Не буду описывать «сочные» детали той знаменитой расстановки, но она показала однозначно, что энергия ИД - это точно не энергия любви. Там были произнесены фразы: «Повинуйтесь, я всех спасу, на колени», причем произнесены проводником, которая даже не знала, чью энергию она проводит (это было сделано вслепую). Я не отношусь со 100% доверием к тому, что показывают семейные расстановки, поэтому как-то забыл про нее и поехал на Украину, в том числе чтобы поучиться в школе, в которую поступил.
Я благодарен школе за этот период. Я действительно научился многому, особенно благодаря занятиям, которые проводила моя куратор. Я посетил 3 перформанса (однодневный семинар Ананда, который сложно описать, но на котором энергия огромной силы): в Донецке, Киеве и Одессе. На последнем перформансе присутствовала девушка, которая больна раком и скоро умрет, и перформанс был посвещен теме жизни и смерти. Я получил и пережил на нем такое, чего не переживал никогда в жизни. Я стал по-другому относиться к жизни. При этом другие не отнеслись к этому так. Видимо, это было важно именно для меня, и я не знаю, заслуга ли это Ананда или этой девочки, или просто это попало именно ко мне в нужное время. Но это сильно изменило мою жизнь. И одновременно еще сильнее привязало меня к школе и Ананду.
Вообще, время, проведенное на Украине, обучени в школе, были хорошим периодом в моей жизни, и когда я вернулся в Израиль, мне стало не хватать школы. Я многому научился в школе, там масса полезных, правильных и глубоких техник и подходов.

Я был два раза на личной сессии у Ананда, мы говорили об Израиле, Ананд спросил меня, какие прогнозы на количество людей на семинар. Я сказал, что он новый ведущий для Израиля, обычно на такие семиинары набирается 15-20 человек, и это оптимистично. Но главное начать, потом его узнают, и семинары будут набираться. Он спросил меня, готов ли я идти до конца и сделаю ли сверхусилие для этого (не помню, говорили ли мы о семинарах, или уже о школе), я сказал, что постараюсь. Ананд повторил, постараюсь или сделаю? Я сказал, что сделаю. Потом был перформанс в Донецке. Те, кто были на семинарах в Израиле, чувствовали, какая это мощная энергия, которую создает Ананд и 22 ученика за 3 часа перформанса. Представьте себе 150 человек, учеников школы, сидящих по кругу, и 12-часовой перформанс, какая сумасшедшая это энергия. И в середине перформанса Ананд вдруг выводит меня в центр круга и спрашивает при всех: Борис, пойдете ли вы до конца в Израиле для создания школы? Хотел бы я посмотреть, как кто-нибудь смог в такой ситуации сказать «нет». Я все же не сказал сначала твердого «да» сначала, а потом сказал более твердо. И Ананд сейчас повторяет мне, что это есть в видеозаписи, как доказательство того, что я в итоге изменил данному при всех слову. Не знаю, прав ли он, или эта запись как раз доказывает, что это слово было дано не на 100% по своей свободной воле.

Наконец я привез Ананда в Израиль и организовал два семинара, как и обещал, и сделал даже больше, чем обещал. Для меня это был самый большой проект, который я когда-либо делал в рамках Всех Дорог. Я был в эйфории от школы и с невероятным энтузиазмом написал три вдохновенных статьи и обзвонил невероятное количество человек, зажег их своим энтузиазмом. Сейчас я думаю, что энтузиазм был немного преувеличен для свободного и здравомыслящего человека, руководителя центра. Витнишу пугал мой излишний энтузиазм, но меня было невозможно остановить, по ее словам, я пер как танк. На первом семинаре было не 15-20, а 65 человек из Израиля, причем почти каждого я привел лично после долгого общения. Я одновременно занимался организацией привоза 22 человек из Украины.
Во время первого семинара произошел инцидент с Ильей, когда он ворвался и наговорил много неприятных вещей. Я очень негативно отношусь по-прежнему к тому, что сделал Илья, не важно, из каких побуждений. О них можно спорить, но не о форме его поведения, которая выставила меня как организатора в идиотском свете. Здесь мое мнение, видимо, расходится с мнением моих коллег по Все Дороги. С другой стороны, мне было странно, что Ананд, как мастер, не смог или не захотел искать подхода к Илье, увидеть в нем человека, независимо от его поведения, не захотел ему помочь, найти какой-то общий язык, хотя многим другим ведущим это удавалось раньше, ибо Илья не в первый раз вел себя похожим образом. Ананд назвал его террористом. До семинара Ананд был предупрежден, что Илья «проблемный» клиент, может повести себя непредсказуемо, Валерия, помощница Ананда, познакомилась с Ильей и ее решением было тем не менее пригласить Илью на семинар. В какой-то момент Ананд, предполагая, видимо по украинским понятиям, что Илья будет мстить физически, сказал, что у него, Ананда, тоже есть связи в Израиле, и он найдет способ физически уничтожить «этого террориста». Я был согласен с Анандом, от чего теперь я в ужасе, это показывает, насколько глубоко я был «внутри», в подчинении, при том, что являлся организатором, то есть практически равным ведущему семинара - по иерархии. Понятно, что Ананд сказал это под воздейтвием момента и потом объяснил, что все это было сказано только для того, чтобы отрезвить нас, организаторов, но все же это было сказано. После того как я взял на себя ответсвеность за его безопасность, ученица Ананда мне сказала: «ты же знаешь, как я тебя люблю, но если с любимым Мастером что-то случиться, я сама приеду в Израиль и буду разбираться с тобой».

Во время первого семинара мы пригласили Ананда на разговор и попросили сказать, какие его планы относительно Израиля и школы. Ананд сказал, что это наше пространство, и мы решаем, что мы хотим, чтобы было. Если мы не хотим школу, то он поворачивается и уезжает, второй семинар отменяется, потому что он приехал для школы, а не для семинаров. Он богатый человек, деньги за семинар его не интересуют. Мы подумали и сказали, что школа будет, мы ее будем организовывать. И сейчас я очень сильно упрекаю себя за эту единственную, но критическую ошибку, которую я совершил, убедив Витнишу и Игоря и согласившись на школу. Меня оправдывает только то, что по-моему я настолько был под влиянием энергии Иннердизайна и Ананда, не важно, какого качества эта энергия, что «не ведал, что творил», у меня не было полностью трезвой головы в это время. Я был учеником школы в течение 4 месяцев, «по уши» в ней, и только что поступил на 2 курс, сдав экзамен в Киеве. В такой ситуации мне сложно было полностью перейти в трезвую позицию организатора и безэмоционально принять решение. Сейчас Ананд обвиняет меня в том, что я не сдержал слова, данного в Донецке перед 150 людьми, потом данном нами, тремя организаторами, во время первого семинара в Израиле. Судите сами, насколько велика тут моя вина, учитывая обстоятельства. Если бы можно было вернуть историю, я просто не согласился бы открыть школу с самого начала, второй семинар бы отменился, не было бы посвещений и записи в школу, и все остались бы довольны, ничье слово не было бы нарушено. Но я дал слово, и потом извинился перед поступившими в школу и перед Анандом, что не сдержал его. Я знаю, что одного извенения не достаточно, но это максимум того, что я могу сделать, я не могу вернуть историю. Иногда лучше изменить слову, чем последовать ему и потом долго раскаиваться. Сейчас, как мне ни тяжело, я рад, что изменил этому слову. Лучше решить поздно, чем никогда.

Мое мнение о семинарах в Израиле: они были невероятно сильные, я еще не видел у нас в центре семинаров подобной силы и энергии. Я считаю, что техники и технологии Иннердизайн - одни из самых сильных и мощных, которые я когда-либо видел. Вопрос только в том, куда ведет эта энергия, и есть ли в ней настоящая любовь и свобода.

Я хочу рассказать, как появилось решение не открыть школу.
Когда прошел второй семинар, Ананд назначил первое занятие школы. В ночь перед этим днем мы, организаторы, собрались и начали думать, к чему приведет открытие школы. Игорь и Витниша словно облили меня холодной водой, я отрезвел и начал мыслить как организатор, а не как ученик школы. Точнее, мы начали думать совместно. До этого момента у нас не было ни малейших сомнений, что мы организовываем школу, хотя Ананд считает сейчас по-другому. И мы задались вопросом, к чему приведет открытие школы, какие ценности у нее и у нас, и совпадают ли они. Главная наша ошибка в том, что мы начали об этом думать после второго семинара, а не во время первого.

Для меня главными ценностями, на основе которых создавался центр «Все Дороги», являются любовь и свобода.
Я задал себе три вопроса:
1. Есть ли в школе ИД свобода?
2. Есть ли в школе ИД любовь?
3. Насколько легко ученик может в любой момент выйти из школы?

О мастере и школе можно судить по продвинутым ученикам, которые скоро заканчивают школу и должны сами стать мастерами. Ананд и некоторые из его продвинутых учеников жили у меня дома, и я имел много возможностей увидеть их отношения, обратную сторону медали. В присутствии Ананда все они теряли себя, становились «шестерками», которых Ананд шпынял за любую оплошность и посылал грубо в стиле «пшла вон». У них, очень умных людей в остальное время, в присутствии Ананда как бы пропадал собственный ум. Все, кроме «да, мастер», как бы улетучивалось из головы. Я себя чувствовал самым свободным и независимым из них, видимо потому, что месяц не видел Ананда, но я начинал ощущать, что когда он меня спрашивает о чем-то, во мне есть страх, и отвечаю я больше, чтобы ему угодить, а не всегда то, что думаю на самом деле. Я понимаю, что в начале учебы в школе необходима «сдача в ученики» и подчинение, дисциплина, чтобы учиться без суждений. Но так ли это должно быть, когда человек уже заканчивает школу? Не должен ли он получить назад себя, более сильного, с независимым мнением? Почему я видел все большую несвободу, чем старше курсом становится ученик? Я заметил, что все в школе пьют чай с молоком, как и Ананд, и когда я вдруг налил себе тоже молоко в чай, я испугался. Это про свободу, и ответ на первый вопрос для меня был - нет.
Теперь о любви, о которой Ананд постонно говорил на семинарах. Я хорошо чувствую энергию любви, и для меня семинар Мано - лучший показатель этой энергии, я чувствую ее как огромное тепло в груди и сердечное отношение к любому человеку рядом. В школе ИД я чувствовал любовь по отношению к Ананду, но мало к кому из учеников школы, или они ко мне. Отношения в основном были холодные, даже когда я вступил в школу. В Израиле на семинарах было разделение на тех, кто поступил в школу и тех, кто нет, и мне показалось, что больше любви и заботы Ананда и его 22 помощников было проявлено именно по отношению к поступившим в школу. Я могу ошибаться. Когда с семинара по каким-то причинам уходили люди, их никто не останавливал и не спрашивал, что с ними происходит, как мы это делаем на других глубоких семинарах. Поскольку люди не всегда понимают что с ними происходит и когда у них начинаются глубокие процессы и их начинает колбасить, первый порыв - это убежать подальше. Любой ведущий, который приежал к нам до этого, внимательно следил именно за такими людьми и старался им помочь пройти эти процессы. Для Ананда совершенно естественно, что людей разделяют на группы, видимо, так принято на Украине, но меня это и там раздражало, и тем более в Израиле, где это кажется людям несправедливым. Ананд утверждает, что время семинара с 10 утра до 18, а остальное время, когда он работал со всеми до 3 часов ночи, это его личная инициатива, и он может в это время работать с теми, с кем хочет, и тем не менее он работал со всеми желающими. Не знаю, откуда взялась цифа 18, на сайте еще за 3 месяца до семинаров всегда стояло время с 10 до 22, но не важно, это мелочи. Но мне не кажется это ответом на вопрос, почему было разделение людей, я просто не вижу здесь связи. А разделение вело к тому, что любовь была не ко всем. И не все время, а только с 10 до 18. Мне казалось, что любовь должна быть безусловной и в любое время, иначе это иллюзия любви. Поэтому ответ на второй вопрос для меня, чисто субъективно, тоже был - нет, или по крайней мере, я не уверен в этом.

Я подумал о третьем вопросе, насколько легко я, например, могу сейчас выйти из школы, и меня пробил ужас при этой мысли. Первая мысль, которая появилась - предательство. Если, скажем, человек выходит с курса НЛП, ему может быть неприятно, но он не чувствует себя предателем. А я почувствовал при одной мысли о выходе из школы ИД. И понял, что очень сильно привязан, и эти связи возникли так незаметно, меня так тянет туда. Я вспомнил, что Ананд требовал от меня во время ритуала посвещения, чтобы я обязался дойти до конца и стать мастером. И я обещал. Получается, что и в этом нарушил слово.

Ананд обвинил нас, организаторов, в том, что план не открыть школу мы задумали с самого начала, но мы хотели, чтобы он провел семинары и только потом объявить о неоткрытии. Это не так. Ананд считает, что под этим решением нет никакой духовности, что мы просто испугались потерять свои деньги. Как раз мы бы их заработали намного больше, если бы открылась школа в рамках центра. Дело именно в духовности, и в вопросе наших ценностей. Мы не можем решать за людей и привязывать их к себе, у всех есть свобода идти туда, куда они хотят. Но в рамках нашего центра только мы, на основе нашего субъективного мнения, решаем, какие школы и направления будут открыты, это наша свобода и наше право. И мы тоже люди, мы можем вначале ошибиться, такое случается, и потом мы признаем свою ошибку, извиняемся и делаем так, как нам подсказывает совесть. Мы также можем открыто высказывать свое мнение, не боясь быть проклятыми и заклейменными клеймом предателей и Иуд, как это уже сделали в отношении меня будущие мастера школы. Выйти из нее оказалось сложнее, чем я думал. Мне это напомнило, как непросто уйти от религии тому, кто вырос в меа-шаарим в Иерусалиме.

Я не нахожусь на очень высокой ступени духовного развития, такой, которая позволила бы мне однозначно судить об энергии Иннердизайн, куда она ведет. Я могу основываться только:
- на своих впечатлениях (я их описал выше)
- на результатах семинара, которые описывют участники
- на том, что думают другие специалисты из нашего и других центров и люди которые хорошо чувствуют энергии и разбираются в этом.

По поводу результатов у участников. Многие после семинара жаловались на очень тяжелое состояние, некоторые пары чуть не распались. Конечно, это мог быть долгий процесс, начавшийся давно, а семинар мог оказаться лишь триггером. Но и центр Все Дороги чуть не распался после того, как мне постоянно говорили, что Витниша духовно не развита и манипулирует мной, и что мне не стоит с ней дружить. Прошу прощения, но с кем мне дружить, я уж как-нибудь решу сам! Витнише тоже весь семинар рассказывали с кем ей не стоит дружить и почему. Всех нас, организаторов центра, колбасило и продолжает сейчас, чрезвычайно сильно, а меня - как никогда раньше.
С другой стороны, было немало очень позитивных эффектов семинара. Одна женщина нашла контакт с дочерью после долгого непонимания, другая вылечила спину. Сложно судить, каких эффектов больше. Семинары были однозначно сильные, и мощная энергия. Вопрос все тот же, куда она ведет.
И я понял, что когда дело касается только меня одного, я могу рисковать и пробовать (хотя только выйдя теперь из школы, понимаю, какой ценой заплатил за это безобидное желание пробовать). Но когда дело касается пространства, на котором я открываю школу и приглашаю людей, в какой-то мере беря ответственность не только за себя, но и за это пространство, я не имею права сомневаться. И если я все же сомневаюсь в позитивной цели этой энергии, то уж лучше изменить данному слову.

По поводу мнения специалистов. Я обратился к разным специалистам и ведущим, мнение которых я ценю и уважаю. Чтобы соблюсти конфеденциальность, я не называю их имен и направлений, которыми они занимаются. Может быть я обратился не к тем, но их однозначное мнение было, что эта энергия, мягко говоря, не является позитивной, чистой и светлой. Эти люди никогда раньше не говорили такого ни про один наш семинар и ни про одного ведущего. Когда я спросил про перспективы, к чему приведет открытие школы, они тоже оказались неприятные. Конечно, Ананд бы сказал, что они просто испугались конкуренции, и тут нет никакой духовности, но я считаю иначе, потому что знаю этих людей не один год. Можно по-разному относиться и доверять или не доверять этим мнениям, но пропускать их мимо ушей совсем я не могу. Кстати, некоторые из специалистов, которые хорошо чувствуют энергию, предупреждали меня еще задолго до того, как я привез ИД в Израиль. После принятого мной решения несколько эзотерических центров Израиля дали мне поддержку в этом решении и предложили личную помощь, понимая, как меня «колбасит». Это тоже о многом говорит. А колбасит меня очень сильно. Ощущение такое, как будто я вылез из-под гусениц танка. И я не смог бы вылезти, если бы не мои друзья и коллеги, Витниша и Игорь, которые меня вытащили. И это несмотря на весь мой опыт профессионального гипнотизера, тренера НЛП, человека, прошедшего множество психологических и эзотерических тренингов в самых разных областях и разных странах.
Сегодня многие из тех, кто собирается все-таки учиться в школе, говорят, что они лишь возьмут там технологии, без настояшей сдачи себя в ученики, и если понадобится, вовремя сойдут с тремпа. Мне после моей истории это кажется не очень реальным, потому что нельзя выпить чай с молоком, отделив чай от молока, какими бы крутыми специалистами, в 1000 раз сильнее меня, они ни были. Хотя может быть я ошибаюсь, и они дейтвительно в любой момент смогут выйти, вопрос только, захотят ли. И правда ли они получат все технологии школы. Может быть только те, которые разовьют только те их качества, которые нужны структуре школы? У меня нет ответа на эти вопросы. Но это их право и их выбор. Мое дело рассказать мою субъективную правду о том, что я пережил и как все произошло. А вы уже решайте и берите ответственность за себя.

С уважением,

Борис Мельцер
Директор центра «Все Дороги»
Тренер НЛП
Бывший ученик второго курса школы «Иннер Дизайн»
Previous post Next post
Up