Рассказ об очередной вылазке в город-герой для поиска приключений на свою память.
В один из выходных было решено посетить парк Победы с известным монументальным памятником Родина-мать. В процессе составления маршрута был обнаружен ещё один не менее знаковый для города памятник основателям Киева и вопрос был решён - едем.
Вообще, здоровее выбрать обратный маршрут. От метро "Арсенальная" через Лавру и к "Днепру". Но мы же не ищем лёгких путей. Тем более хотелось пройтись новой дорогой.
Ехать, стало быть, решено до станции метро "Днепр". Раньше я холодно относился к этому виду транспорта. Теперь же, в процессе постоянного им пользования, стал замечать красивые детали, появилась любимая станция и начал собирать коллекцию юбилейных жетонов. Да - коллекция. Я был бы не я :)
Станция "Днепр" находится на поверхности и открыта вместе с первыми станциями в Киеве в 1960 году. Интересно, что моста Метро ещё не было, а здесь была конечная станция. Тут работал интересный механизм разворота поездов.
Перрон украшен двумя скульптурами "Мир" - женщина пускающая голубков и "Труд" - мужик с электроразрядом в руках - главная параллель с донецким "Главным энергетиком" на Будёновке.
Дальше ветка проложена на левый берег по мосту Метро. Он используется также для движения автотранспорта. Мост открыт в 1965 году.
Эта станция является самой малочисленной по пассажиропотоку. Действительно, идти отсюда особо некуда.
Не станем здесь оставаться долго. Вниз, к переходу:
Имеется возможность наблюдать мост снизу:
Мост, метро и левый берег:
Выныриваем на набережную:
Идти нужно почти 2 км. Вид довольно скучный и однообразный. Выходной, осень, с погодой повезло не на полную. Но не ветренно и спасибо.
По всей протяженности набережной бетонные стены разрисованы разнообразнейшими графити. Так что любители этого дела могут здесь насладиться по полной.
Периодически встречаются швартовочные кольца. Берег здесь пологий, можно сойти в воду пешком:
Есть два памятника-якоря, оформленные по вкусу:
В художества я особенно не всматривался, да и не за этим идём. Запомнилось яркое:
Почти у цели. Редкие прогульщики развлекаются кормлением уток. Их тут есть и не мало:
Новый фетиш - дерево желаний. Здесь часто тусят свадебные сумасшедшие компании, для них наверное. Хорошо хоть не замочки - ещё один бред, который я не принимаю и не понимаю:
Первый пункт нашей программы: памятник отцам-основателям Киева:
Установлен в 1982 году в честь 1500-летия города. На ладье три брата Хорив, Кий, Щек и сестра их Лыбедь. Кий был старшим среди них, от того и город назван в его честь:
Парк вокруг памятника приятный, но мог бы быть и лучше. Дополнительно угнетает такое, что не тонет:
Переходим набережное шоссе подземным переходом и оказываемся на склонах парка Победы:
Нечеловеческая сеть ступенчатых переходов заставляет нас подумать об архитекторе порядка 360 раз. Больше ступеней я не припомню на своём пути:
Известное певческое поле и Лаврские купола на горизонте:
Вот здесь, на алле Памяти весьма тихо и спокойно. Людей почти никого, туристов эта часть не привлекает:
Последний бросок по маршу с надежной на продолжение безлюдной тишины...:
И... О, нет. Массы. Ничего страшного, просто контраст бросается в глаза. На несколько метров ниже ведь ни души:
Весь этот комплекс открыт Брежневым в 1981 году. Одним из автором проекта был тот самый Вучетич, который и в Волгограде. Но до окончания работ он не дожил. Сам мемориал весьма внушительный, но значительно менее монументальный, чем волгоградский. Если вы там не были, то киевский Национальный музей истории великой отечественной войны вас впечатлит очень сильно:
На парадной алле барельефы с различными сценами войны. Оборона границы:
Ужасные сцены фашистской оккупации:
Партизанская война:
Тыл - фронту:
На главной площади расположены скульптурные композиции "Передача оружия" и "Героические подвиги советских воинов":
Чаша вечного огня выглядит весьма эпично. Но снизу ассоциируется лишь с НЛО:
Аллея городов-героев. В гранитных кубах земля из соответствующих мест:
Центральный элемент комплекса - монумент-скульптура Родина-мать. Памятник изготовлен из запорожской стали. Секции сварены между собой спецами института им. Патона, общая длина швов ок. 30 км. Внутри стальной скелет и два лифта. Один основной и второй в руке с мечом. Конструкция долговечная, запас прочности на 150 лет, может выдержать землятресение в 9 баллов:
В основании находится музей войны:
Общая высота 102 метра. Рядом находится Лавра с её доминантой - колокольней. Так вот давным давно (а Юнеско в современный период это блюдёт) было принято, что ни одно сооружение в округе не может быть выше Лаврской колокольни. Также и гостиница "Салют" возле метро "Арсенальная" получилась несколько нелепо короткой. Вот и здесь высота кончика меча меньше колокольни на 12 метров.
Кстати, в итоге с колокольни открывается самый лучший из доступных видов на город.
На центральной площади образец современного искусства. "Целующиеся танки" - такой вариант я слышал. Они раскрашены веселыми цветами и являют собой полный пацифизм:
Центральный вход в музей войны:
Внутрь мы не собирались. Билет для взрослого 15 грн. Фотографировать только за деньги. Вот плюс один маразм, который я ещё собираюсь высмеять.
Внутри в вестибюле после КПП установили экспозицию, посвященную последним кровавым событиям на Майдане. Тут оплавившийся светофор и закопчёный указатель ул. Институтской. "Вот хоть убейте, хоть язык отрежьте", но я не понимаю, каким местом это может быть связано с общей тематикой музея. Вы тут чо, помешались совсем? Культ Майдана? Есть нужда в музее? Будет логичным построить новое здание и разместить там всё что угодно. Но это уже переходит всякие границы. Всё смешали неправильно. Надеюсь, это временная экспозиция. И все причастные посмотрят на вывеску у входа и сопоставят с содержимым:
В момент нажатия на кнопку фотоаппарата вахтёрша издала истошно "а-чёйто-вы-фотографируете-у-нас-за-деньги". Что добавило дёгтя...
Пройдёмся вокруг памятника.
В щите, голове и мече есть смотровые люки. Позапрошлым летом экскурсия туда стоила ок. 200 грн. И только "для своих".
Еще несколько видов с площадки у подножья. Кстати, лестницы туда были перекрыты. Пришлось карабкаться рядом по газону. Таких любителей хватало и кроме нас.
Отсюда хороший вид на окрестности и левый берег. На горизонте Южный мост, ближе Дарницкий железнодорожный мост:
Мост Патона. Хочу его пощупать ближе. Строительство начато в 1940-м, окончено в 1952 г. Там есть советская чугунка:
У подножья строится очередной громадный объект культа:
Известная Лаврская колокольня. Сейчас она закрыта на реконструкцию. Надеюсь туда всё-таки попасть после открытия:
На территории комплекса открыт музей военной техники. К нему мы подошли с фланга. Ограда простая - цепь декоративная крашенная. Стали там гулять, везде совать свой объектив. А оказалось, что вход туда платный. Мало того, фотографирование тоже. Вот вам результаты.
Я не мог представить себе до сих пор, что на вооружении сов армии есть бронепоезда. Оказалось, что очень даже есть.
ВМФ представлен катером со старомодной танковой башней:
И т.п.:
Авиация. Любимый Як-9. Он мне снился в детстве до такой степени, что я мечтал стать лётчиком. Или наоборот:
Этот экспонат оказался доступным за деньги. Но об этом и о том, что вход на выставку платный мы узнали лишь после нижеследующих кадров, сопровождаемых "вы-куда-полезли-у-нас-за-деньги":
Это истребитель Миг-23. За 5 грн. в кабине самолёта можно посидеть в течении пяти минут. Фото стоит 20. Сэкономленные кадры:
Ли-2 тоже можно посещать с экскурсией:
В более современной экспозиции более строгие правила и техника посвежее. Тут рядом есть экспозиция, посвященная войне в Афганистане. К вертолёту Ми-24В бесплатно тоже не подобраться.
Теперь часто упоминаемый в суе атмосферный осадок. Осадок от него тяжёлый, особенно в некоторых сельско- и промышленно-хозяйственных районах. Старт всей кассеты слабонервным слушать воспрещается:
И да, я слабонервный.
Рядом с табличкой "По газонам не ходить" велосипедисты и прочие прокатали колею:
Последние экспонаты музея - аутентичные противотанковые ежи:
Далее путь лежит к метро "Арсенальная" как я и упоминал в начале. По пути попадаются Лаврские достопримечательности. Въезная арка 18 века:
Совет начинающим туристам. При посещении Лавры не стоит вестись на лохотрон в стиле Оси Бендера и платить за вход с центрального входа. Поимейте в виду, что за любительское фото с вас попросят цельных 100 грн. Пройдите дальше несколько сот метров и войдите на территорию через вот эту западную въездную арку 1852 года постройки совершенно бесплатно:
Про Лавру ещё будет пост.
По пути наполняем
dennislapin рубрику "Уголок мракобесия":
И продолжаем быть спокойными за донецких в Киеве. Причём "падонки" на накладках - это отличительный знак донецких байкеров, а им благоволил сын Януковича. Да. Того самого. "Бывшего председателя Государственной Думы":
Идем дальше.
Прототип одноглазого миньона из "гадкий я":
Перед Арсеналом набросали Бродского:
Фасад завода Арсенал хранит на себе следы январского восстания 1918 года. Тогда погибло более 1500 человек.
В городе у меня появился очередной архитектурный фаворит - дом-самолёт архитектора Иосифа Каракиса. Теперь фотографирую его при любом удобном случае:
Изящный держатель флагов со здания станции метро "Арсенальная". Очень нежная буква М на центральном элементе:
На том и порешим. В андерграунд и по домам.
Хотите или нет, но прогулки продолжаются. Самому размяться, отчитаться о пребывании родне, да и просто оставить память потомкам. Так что, далі буде.