Пришлось мне в начале апреля воспользоваться услугами донецкого аэропорта им. Сергея Прокофьева. Теперь же, после
известных боевых действий он выглядит вот
так.
Раз уж я оказался в аэропорту, тем более, что очередной визит сюда даже тогда было трудно планировать, то тут же принялся фотопечатлить всевозможные интерьеры. Как говорится "на память" и телефоном. Вся фототехника была уже плотно упакована.
Пригодилось.
В этом аэропорту я оказался впервые и был впечатлён размахом. Кругом чистота и удобство. В отделке бросается в глаза отсутствие экономии. Да и вообще уровень строительных работ вполне себе европейский. Первое впечатление - положительное. Второго, понятно, уже не будет.
Как и все современные аэропорты, наш имеет два раздельных входа-выхода. То есть если вы попадаете в аэропорт для вылета, то вам на верхнюю площадку. Вид в сторону Донецка с верхней площадки:
Если прилетели, то после получения багажа:
вы попадаете на нижнюю. Тут всегда роятся таксисты и автомобили встречающих:
Эта улица на запад нас ведёт:
Вход для отбывающих:
Общий зал ожидания на среднем уровне:
Понравились регулируемые раструбы воздуховодов вентиляции, как в автобусе индивидуальный обдув:
Всегда и везде в общественных местах я стараюсь посетить места общего же пользования. Как говорится, по санузлу виден общий уровень хозяйства. Тут тоже всё на высоте:
Сантехника Velleroy & Boch не из дешевых:
Перед вылетом пришлось посетить банкомат на первом уровне. Туда на эскалаторе. Тут виден раздел - улётный и прилётный:
В общем зале ожидания огромный портрет нашего земляка
Сергея Прокофьева:
Пора перебираться в зону регистрации. Аэропорт был построен для трансфера футбольных болельщиков чемпионата Евро-2012. Полностью мощности предприятия не будут больше использоваться никогда. Надеюсь, после войны аэропорт ждет не ремонт, а именно реконструкция, с сокращением простаивающих мощностей:
На первом плане в зоне вылета стоит Фёдор Гапоненко, известный КВНщик и голос Мега-радио - последнего чисто донецкого FM-радио. Я не преминул его поприветствовать: "А зараз - Реклама!". Чем несколько повеселил "старика".
Одновременно в работе только два-три рейса. Поэтому остальное простаивает.
Топаем на таможенный контроль. Будок "паспортистов" тут тоже целое поле. У этой "кассы" 20-й номер и она не последняя:
Зал ожидания для вылетающих. Огромное поле, простор:
Пока никого нет - тишина, как в библиотеке:
Пресловутый Duty Free:
Где всё в несколько раз дороже, чем в обычных магазинах. Главная торговля - спиртным:
Элемент особой человеческой жестокости - будка для курения прямо в зале ожидания:
Я бы в такой зверинец добровольно не пошел. Неужели нельзя сделать что-то более гуманное? На курильщиков было жалко смотреть. А так... хайтек:
Есть и кафе. Цены тоже высоки:
А этих фонарей - прозрачных окон - в крыше больше нет:
Выход к самолётам через посадочный рукав:
Этого коридора в таком виде тоже больше нет:
Вот таким был донецкий аэропорт имени Сергея Прокофьева. Каким он станет в будущем и главное - когда оно наступит - вопрос, на который пока никто не сможет ответить.
Почему-то вспоминается финальная сцена из к/ф "17 мгновений весны": "Через 45 дней кончится Великая отечественная война... Это будет 9-го мая 1945 года... Но ничего этого ни Штирлиц, да и никто другой на Земле сейчас не знает".