О вреде брендирования, жуликах и прохиндеях

Jul 01, 2017 06:30

Написала уже столько о пользе брендирования, пора чего-нибудь и о вреде написать, Для баланса.

Вот заметила я, что чего то в последнее время в мире "высокой моды" слишком много скандалов разгорается. На какие-то совершенно плебейские и недостойные "высокой моды" темы воровства и мошенничества. Причем воровками и мошенницами на доверии называют каких-то совсем уже невероятных людей на высоких постах и с крутыми деньгами.

Нет, ну если тебе кушать нечего и детей кормить нечем, то как бы понятно, почему ты чего-то там где-то у кого-то свистнул. Ну жизнь заставила.
Но чего могло заставить всяких миллионеров слегла приворовать? Неужели жизнь такая тяжкая пошла?

Я думаю, что все знают Иванку Трамп, 35 лет, дочь президента США, нынче подрабатывающую его помощником забесплатно, до этого работавшую моделью и дизайнером всякой одежды и обуви, владелицy бренда Иванка Трамп, который сейчас усиленно регистрируется в Китае (смотри топик  Богатые тоже плачут или зачем Иванка Трамп надела платье из Таргета? http://selyanka1.livejournal.com/784.html)



Так вот на фирму Иванки Трамп подал в суд итальянский дизайнер обуви из фирмы Аквазурра (Aquazurra), обвинив ее ни много ни мало как в элементарном воровстве дизайна босоножек, причем многочисленных моделей.



Причем  Иванка Трамп еще и с ценами подемпинговала.



Цена итальянсих босоножек - 785 долларов
Цена иванковских - 130 долларов

А еще есть в Америке такая Кайли Дженнер, 19 лет, - самая молодая звезда в Forbes 100 самых высокооплачиваемых знаменитостей мира. С 9 лет снимается во всяких совершенно недетских шоу про теток Кардашян, является владелицей всяких линий косметики и одежды, брендированных конечно.



Как я уже неоднократно тут повторяла, если к обычной майке за 5 доларов прилепить специальную брендовую бирку, то майка будет продаваться за 50 баксов, если бирка будет с каким-то известным именем на бренде, то цена поднимется до  500 баксов, ну а если дизайнеp будет совсем  знаменитый и суперраскрученный, то за все 5000 долларов. Майка при этом будет одна и та же.

С помощью реалити шоу, косметической компании и линии одежды Кайли Дженнер заработала 41 миллион долларов. Поэтому в списке Форбс она стоит на № 59 местe, обгоняя таких звезд постарше, а то и сильно постарее как Дженнифер Лопес (№ 65), Рианна (№ 77) и Бритни Спирс (№ 89).

Кайли Дженнер известна тем, что в 2014 году подала в суд на другую знаменитость - австралийку по имени Кайли Миноуг, 49-летнюю певицу и актрису, которая уже много лет, а именно с 1996 года, еще до рождения Кайли Дженнер, владела именем- брендом Кайли для своих музыкальных записей и прочих продаж.  Так вот Кайли Дженнер решила, что старушке надо с брендом подвинуться и поделиться с молодой, борзой и резвой, которая тоже Кайли и тоже хочет денег сделать много-много-много. Впрочем чего это я, много денег для молодых, резвых и борзых не бывает, им всегда мало.

Суд Кайли Дженнер проиграла. Кайли Миноуг выиграла.

Кроме того в прошлом году Кайли Дженнер во внесудебном порядке урегулировала иск визажистки, обвинившей ee в краже своих работ.

И еще  девушка неоднократно обвинялась в так называемом "культурном присвоении", когда она крала что-то, на что патента нет, бренд нигде не зарегистрирован, а кто что придумал и юридически не оформил - тот сам виноват.

Ну типа как всякие Валентино украли у России гжель (см пост О пользе брендирования -2
http://selyanka1.livejournal.com/3995.html). Ну не зарегистрирована же гжель нигде, а с культурным присвоением в суд не пойдешь.

И вот только что новый скандал.

Пару дней назад сестры Кайли к Кендалл Дженнер выпустили в продажу ограниченную серию винтажных футболок ценой 125 долларов за штуку. С использованием имен Notorious B.I.G., Tupac, Pink Floyd. Ни сами музыканты ни владельцы прав на использование их имени никакого разрешения девицам на это не давали. Ну а чего, в 19 лет будешь задумываться о каком-то разрешении, о чьих то правах?

С избражением Путина же футболки в Нью Йорке продают, и никто ни у кого разрешения не спрашивает, особенно у самого Путина. А Пинк Флойд чем лучше?




Разгорелся скандал. Девицы поняли, что сделали что-то не так, и даже извинились в соцсетях. Но футболки из продажи не убрали. Они уже почти все распроданы.

Владельцы имени Notorious B.I.G только что заявили, что извинений им не достаточно, встретимся, девочки,  в суде.
Остальные "обиженные" видимо присоединятся позже.

***************

Так как же дошли они до жизни такой?

Порыскав по просторам интернета в поисках количества брендов одежды в США и мире, я поняла, что точной цифры не знает никто, но кое-какие цифры известны.

В мире существует 191 918 производителей одежды и обуви (предприятий-мануфактур, которые также владеют брендами), т.е. это ТНК (транснациональные корпорации) и простo крупные компании.

Для того, чтобы понять размер ТНК
Самая крупная ТНК в мире - # 1 французская LVMH, рыночная стоимость 126.84 миллиарда долларов
# 100 - компания из США Vera Bradley, рыночная стоимость  361.90 миллионов долларов

Помимо крупных компаний-производителей  существует еще огромное количество всяких мелких и средних бизнесов, работающих на или как-то интегрированных в крупные бизнесы. Совсем мелкие бизнесы по принту футболок.

Каждый владеет каким-то брендом / именем
С учетом таких  только в  США предположительно 2 миллиона  брендов одежды и обуви.

То есть любая девица с папой -миллионером, который подбросил ей деньжат на бизнес (Иванка Трамп), или с сестрами, которые ее с 9 лет эксплуатируют в недетских развлекательных передачах, заработавшая деньги сама (Кайли Дженнер), вступая в этот рынок, погружается в мир совершенно невероятной конкуренции.

Ну вот как найти действительно новую и живую идею в моде, если у тебя 2 миллиона конкурентов только в твоей стране, и все тоже ищут новую и живую идею.?

Крупные ТНК могут создавать собственные ткани, собственные рисунки, они в конце концов фабриками владеют, они владеют технологиями и патентами на материалы. А все это мелкие дизайнеры чем владеют кроме имени?

Ничем.

Вот и воруют.

Урок для России - бренды надо создавать вокруг мануфактур, а не вокруг дизайнеров.

Дизайнерские бренды (имена конкретных людей) надо навернoе встраивать в бренд мануфактуры.

А иначе в жизни не выжить.

Таблица 100 крупнейших "модных" ТНК с рыночной стоимостью, чтобы просто понять с кем будет иметь дело тот же петербургский дизайнерский кластер, если он вообще выживет.
https://fashionunited.com/i/top100

брендирование, Трамп, США

Previous post Next post
Up