Мода и искусcтвенный интеллект

Mar 18, 2018 07:00



Прежде чем продолжить разговор о будущем моды, кутюрье, брендов и т.д., приведу недавнюю статью на русском языке с недавно созданного в России портала fashionnet.ru/



КОЛЛЕКЦИИ TOMMY HILFIGER БУДЕТ РАЗРАБАТЫВАТЬ ИСКУССТВЕННЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ



Tommy Hilfiger объединился с компанией IBM и нью-йоркским FIT, чтобы упростить и ускорить процесс создания коллекций с помощью новых технологий. Проект основан на использовании возможностей искусственного интеллекта, который способен генерировать принты, фасоны и стили вместо дизайнера.



Разработкой и тестированием интеллекта занимались студенты FIT. Они собрали и загрузили в программу архивные фотографии с показов и кадры лукбуков Tommy Hilfiger. На базе полученной информации машина предложила варианты силуэтов, узоров и оттенков в стилистике бренда.

image Click to view



Результаты эксперимента мы увидим в новых коллекциях Tommy Hilfiger.

«Среди финальных моделей, созданных студентами - технологичная куртка, расцветка которой создана при помощи искусственного интеллекта. Модель будет выполнена из экологичных материалов», - рассказывает Эвери Бейкер, бренд-директор Tommy Hilfiger.



В 2016 году американская марка начала продавать свои коллекции сразу после показа. «Это сократило процесс производства коллекции с восемнадцати месяцев до шести», - говорит Эвери Бейкер. В связи с этим нагрузка на дизайнеров возросла, и новая технология может стать настоящим спасением для творческих людей, от которых бренды и покупатели требуют постоянного вдохновения.




Основную мысль этой статьи я подчеркнула.

Итак,
1. B мире расплодилось огромное количество дизайнеров, с дикой конкуренцией, которую мало кто выдерживает, с явным дефицитом идей создать что-то новое и прорывное в художественном плане, что уже энное количество лет доказывается на подиумах в гадких и отвратительных коллекциях "для фриков", которые называются "высокой модой"

2. Все последние прорывы в мире моды происходят в технологической сфере - в производстве новых видов тканей из новых материалов по новым технологиям. никакие художники в этой сфере не нужны. Нужны всякие химики-технологи.

3. В мире уже созданы достаточно мощные суперкомпьютеры, которые в состоянии решать некоторые эстетические задачи за человека.

4. Уже созданы технологии изготовления одежды и обуви с помощью принтера и 3D печати

5. Уже создана удобная и быстрая логистика заказа, изготовления и доставки одежды/ обуви и т.д. на дом клиенту в обход ритейла.

6.  "Модные" ТНК, контролирующие рынок одежды мира, уже скупили почти все самые известные и дорогие бренды кутюрье-ательеров и выстроили систему Недель Мод и стрит-стайла, через которые достаточно легко скупается все остальное, особенно изо всяких стран третьего мира, желающих "встроиться" в систему. При этом при покупке бренда ТНК получает во владение все коллекции и дизайны, то есть имеет огромную базу данных или "библиотеку" в своем единоличном владении.

Дизайнеров из художников переквалифицируют в пользователей ПО (программного обеспечения), где основную работу будет делать компьютер, а выпускники дизайнерских школ будут только на обслуживающих ролях.

Т.е. дизайн одежды идет четко и последовательно путем художественной фотографии.

Когда-то фотографов было мало, оборудование было дорогим, производственный процесс долгим, большинство людей ничего в этом не понимало и ходило фотографироваться в специальные фотоателье по специальным случаям.

С тех пор камеры стали доступны, процесс упрощен до невероятного уровня, фотографии может делать даже обезьяна, а недавно я заметку читала, что какие-то пингвины в Антарктиде случайно нажали на кнопку оставленной камеры и сделали селфи.

ТНК на рынке одежды идут путем упрощения фасонов и унификации одежды с помощью того же принципа унисекс, когда одежда и для мужчин, и для женщин массово шьется по одним лекалам, заложенным в машину, никакие линии вокруг груди или талии не нужны.

Будущее моды выглядит как мир, в котором заказчик на компьютере, мобильнике, через виртуальные очки или через какой-то еще другой девайс будущего, просто заказывает себе одежду, фасон и цвет которой подбирается искусственным интеллектом. Фигура человека может быть просто отсканирована каким-то девайсом будущего (может даже мобильником) для внесения в программу всех нужных размеров. На каком-то там ближайшем к дому промышленном принтере одежда печатается и через специально налаженную логистику как сейчас у амазона, например, доставляется клиенту.

Ну это вот такая примерная схема.

Как и в фотографии, в дизайнерском одежном бизнесе останутся какие-то специалисты, способные на что-то по-настоящему художественное, ну, например, театральный костюм или исторический для кино принтер вряд ли изобразит. Нужен будет специальный умелец-человек.

Что-нибудь пропустила? О чем-то не подумала? Добавляйте!

В связи с этим мне кажется, что в России нужно подумать, а не следует ли срочно запатентовать дизайны. Хохлому, гжель, павлопосад и т.д., в общем все, до чего у ТНК руки уже дотягиваются только так...

У итальянских кутюрье уже были платья в стиле гжель. И их дизайнами уже кто-то на западе владеет.

брендирование, Технологии, Россия, легкая промышленность, мода

Previous post Next post
Up