Россия, как известно, разворачивает свою экономику в направлении Востока и Глобального Юга, этo касается и легкой промышленности, и модной индустрии.
В связи с этим очень интересны прошедшие в Москве в рамках международного форума BRICS+ Fashion Summit мероприятия. Например, совершенно замечательная выставка работ лучших дизайнеров из 40 стран мира "Наследие"
Яркими образами, вдохновленными национальными ремёслами и орнаментами, удивили и восхитили публику в первую очередь дизайнеры из Африки, Азии и Латинской Америки. Европа тоже присутствовала, но как раньше не доминировала
И это неудивительно, ибо вдохновение участники выставки черпали в этномотивах, культурном коде и национальных традициях
"Название "Наследие" отвечает общемировому тренду, все ярче прослеживающемуся по всему земному шару. Последние 10 лет это стало особенно заметно, ведь в работах дизайнеров все чаще виден интерес к национальным корням и культурному коду своего народа. Связано это с тем, что международные крупные конгломераты сделали моду однотипной. А в нашей экспозиции выставлены работы дизайнеров, которые гордятся своей страной и могут показать ее красоту в современном модном обрамлении", - рассказала куратор выставки Ольга Михайловская.
Самое необычное в экспозиции - это обращение к древней вышивке, этническим орнаментам или тканям с многовековой историей. Платья на манекенах выглядят необыкновенно актуально и могут с лёгкостью оказаться на модном показе или красной дорожке.
Всего в выставочном пространстве было представлено более 150 нарядов от дизайнеров из Китая, Таджикистана, Кореи, Катара, Мьянмы и многих других стран. Все авторы представили работы из последних коллекций, а некоторые наряды были созданы специально для выставки.
Мьянманские дизайнеры создали уникальные образы, совместив в одном платье бисероплетение, вышивку и отсылки к местной архитектуре.
Vays Asoev из Таджикистана привёз осовремененные национальные халаты, вручную расшитые россыпью цветочных мотивов.
А африканские дизайнеры удивят платьями с анималистичным дизайном и "рогатыми" аксессуарами для лица.
Дизайнеры китайского бренда KenSun нанесли на свои ткани рисунки, иммитирующие традиционную китайскую технику живописи "гохуа" по шёлку.
Платья венесуэльских дизайнеров украшены рисунками с символами страны- красочными попугаями ара.
Эта выставка не просто модный показ или занимательное выставочное пространство. Здесь собрались люди, которые не хотят создавать одинаковую одежду. Каждый из этих дизайнеров взял на себя смелость бросить вызов общим, усредняющим трендам модным ТК глобалистов.
Ну и в дополнение не совсем о выставке, а о том, что мы привыкли называть "культурным обменом" или "культурным сотрудничеством".
Интересные мнение прозвучало из уст основателя и генерального директора Недели моды в Соуэто, южноафриканского предпринимателя Стивена Манчини:
"Мы долгое время изучали советский стиль и были совершенно им очарованы. Настало время вернуть интерес наших людей к российской эстетике. Сегодня все понимают, что южноафриканский рынок очень любопытен с точки зрения креатива дизайнеров и растущего спроса. То же самое можно сказать и о России, где за последние годы стало гораздо больше ярких и интересных авторов. Стоит работать в направлении развития магазинов африканских дизайнеров в российских локациях и наоборот. Я уверен, что достаточно открыть 2-3 необычные локации, которые станут устойчивой платформой для дальнейшего развития"
А на открывшейся одновременно с выставкой Московской неделе моды дизайнер бразильского бренда Maison Revolta показывает коллекцию, посвященную первой женщине, покорившей космос, - Валентине Терешковой. Коллекция Valentina посвящена тому, что было недостижимо, но оказалось возможным благодаря силе российской женщины.
Но об этом в следующий раз.
Продолжение следует