Скандал - это прибыль, но как всегда чревато

Feb 11, 2018 07:00



Наткнулась, на новость, что немецкая фирма, выпускающая сладости, своей новой рекламной кампанией спровоцировала скандал.


Молодая женщина, загадочно улыбаясь в камеру, с видимым удовольствием пробует вегетарианский мармелад марки Katjes. Вроде бы обычный рекламный ролик, который в разных вариациях есть у каждого производителя продуктов. Однако реклама немецкой фирмы Katjes, проходящая сейчас под слоганом “Обрати внимание” (Achte mal drauf!), вызвала крайне неоднозначную реакцию в Германии. Дело в том, что модель в данной рекламе одета в хиджаб. Именно эта ситуация и привлекала огромное внимание жителей Германии, а многие немецкие политики даже поспешили сделать соответствующие резкие комментарии.

Действительно, оказалось, что для некоторых людей женщина в хиджабе, рекламирующая известного производителя сладостей, была вполне нормальным явлением. Но многие другие восприняли эту рекламу как крайне унизительную для женщин, отмечая при этом, что платок в мусульманских странах является символом унижения прекрасной половины человечества. Немецкий концерн обвинили в откровенной дискриминации женщин, а некоторые даже заговорили о “ползучей исламизации” Федеративной Республики. Так, представители “Альтернативы для Германии” (AfD) заявили, что эта реклама не что иное, как “оскорбление всех женщин, которые хотят вырваться из мусульманского угнетения”. При этом политики от АдГ призвали жителей страны бойкотировать продукцию фирмы Katjes. В свою очередь, немецкие “Зелёные” считают, что “женщины в хиджабе являются частью общества”, поэтому такая реклама вполне допустима.

Понятно, что руководители Katjes не могли не прокомментировать видеоролик, вызвавший такой сильный резонанс. Как объяснили в концерне, целевая аудитория, потребляющая продукцию фирмы, весьма разнообразна. К ней относятся, в частности, и “молодые мусульманки, для которых важную роль играет отказ от потребления животного желатина”. При этом в сообщении для прессы было подчёркнуто, что рекламный ролик с женщиной в хиджабе был предназначен в основном для показа преимущественно в мусульманских странах. Всего было подготовлено три таких ролика, на двух из них продукцию фирмы рекламируют белые девушки без платков.

Немецкие эксперты в области маркетинга отмечают, что данный рекламный ход концерна Katjes на фоне разгоревшейся общественной дискуссии можно признать крайне удачным. И дело даже не в том, что название этой немецкой фирмы в последние дни у всех на устах. Ведь только лишь в Федеративной Республике около шести процентов населения по религиозным убеждениям отказываются от употребления в пищу продуктов, в состав которых входит свиное мясо. А это, например, пищевой желатин, используемый для производства фруктового жевательного мармелада. Таким образом, потенциальная целевая группа покупателей вегетарианского мармелада составляет в Германии примерно 4,5 миллиона человек. С другой стороны, критики “рекламы с хиджабом” указывают на то, что как раз в эти дни женщины Ирана массово протестуют против обязательного ношения головного убора, за что подвергаются преследованию местных властей. (мое примечание - погуглив, я нашла фотографии протестов конкретной женщины по имени Вида Мовахед (Vida Movahed) и нескольких ее последовательниц под названием Girls of Revolution St, чем-то напоминающие то ли протесты Фемен то ли Пусси Райот, только в иранском исполнении, но их историю сейчас усиленно раздувает западная пресса).  Однако концерн Katjes эти протесты, похоже, абсолютно не волнуют: для руководства немецкой фирмы главным вопросом здесь является вопрос о возможной прибыли.
Алекс Вайден  Отсюда

Поскольку на англоязычные просторы этот скандал пока еще не вырвался и бушует только в Германии, а немецкого я не знаю, пришлось гуглить по похожим картинкам рекламы и пользоваться гугл-переводчиком. В связи с этим самыми интересными лично мне показались статьи, посвящённые реакции мусульман и чему оскорбились именно они.

Дело в том, что хиджаб - это религиозный символ ислама, который носят на своей голове истинно верующие мусульманки, потому что Аллах повелел покрывать им голову. А люди, придумавшие рекламу сладостей, над религиозным символом поиздевались, обрядив как истинно верующую мусульманку модель немецко-сербского происхождения по имени Винченца Петрович (Vincénca Petrovic), которая мало того, что никакая не правоверная мусульманка, она еще и развешала в соцсетях очень откровенные фото, которые мусульманам сильно не нравятся.







Народ написал очень много разных мнений по поводу того, стоит ли создавать фейковые мусульманские наряды такого провокационного розового цвета, какие реальные мусульманки не носят,  даже если и грядет День Св. Валентина  - совершенно не мусульманский праздник;  не было бы лучше найти в качестве модели какую-нибудь реальную мусульманку в хиджабе; и, самое главное, что лично мне резануло по глазам - огромные надежды, что с моделью все будет в порядке и на ее жизни и карьере данный скандал никак не отразиться.

Вспоминая недавний скандал с 5-летним мальчиком худи H&M о самой прикольной обезьянке Африки и то, что семье в результате угроз пришлось уехать из дома, представить вероятные проблемы в будущей жизни Винченцы Петрович очень даже возможно.

А вообще еще одна типичная история, как тяжело глобалистам положить всех в одно прокрустово ложе, причесать под одну гребенку, приучить к одним и тем же праздникам, одним и тем же продуктам и одной и той же одежде. Как по минному полю ходят - скандал за скандалом.

Закат Европы, брендирование, бренд, одежда, легкая промышленность, ЕС

Previous post Next post
Up