На весеннем показе в Доме моды Янтарного комбината представили новую коллекцию одежды с янтарём. Камень инкрустировали непосредственно в ткань. Образы создали в единственном экземпляре.
Первые эксперименты технологов, художников и дизайнеров одежды представили на осеннем показе в Доме янтарной моды в конце 2023 года. Тогда креативная группа внедрила камень в элементы костюма, создала из него одежду и разработала серию оригинальных аксессуаров. Теперь творческая команда в своих экспериментах шагнула ещё дальше. В новой коллекции "Цветущий сад" женский костюм предстаёт в виде цветка - природного образа, в который солнечный камень максимально интегрирован за счёт применения насыпной техники. По аналогии с картинками янтарную крошку нанесли и закрепили впервые прямо на ткань.
"Янтарь - очень лёгкий и живой материал. По сути, с помощью самых мелких фракций мы рисовали на ткани, а применив более крупный камень, создали объём, при этом не утяжелив костюм. Например, в образе "Роза", в котором из янтаря выполнен лиф, использован самый большой объём янтаря в коллекции. Это огранённый янтарь с одной нетронутой, но отполированной плоскостью для инкрустации в ткань. Вес этого платья увеличился всего на 185 граммов и оно не потеряло своей главной функции - быть удобным и красивым украшением женщины", - отметила заместитель генерального директора по ювелирному производству Майя Скворцова.
" Женщина многообразна, поэтому мы её ассоциируем с цветком, потому что каждый цветочек имеет свои особенности. Роза имеет прекрасный лик, но она с шипами с изюминкой, поэтому наши дизайнеры работают с янтарными украшениями, так чтобы подчеркнуть и показать, насколько янтарь многообразен, многолик."
На третьем показе в Доме янтарной моды презентовали 12 образов: Калла, Фиалка, Тюльпан, Нарцисс, Ландыш, Ромашка, Гортензия, Гладиолус, Подсолнух, Хризантема, Роза и Морозник. Ещё 39 образов для весеннего показа создали с помощью новой линейки украшений совместно с дизайнерами калининградских брендов одежды NGCOUTURE (Наталья Григорян), Dynastie Mari, New Inn и Sacura Wedding. Всего на подиуме продемонстрировали 56 комплектов изделий, среди которых чокеры, сотуары, ожерелья, серьги, браслеты, кольца, ремни, сумки и галстуки. Все новинки поступят в продажу летом, в рамках VII Международного экономического форума, который пройдёт с 27 по 30 июня в Светлогорске.
Единственный в мире Дом янтарной моды открыли на территории предприятия в марте прошло года. Он стал экспериментальным пространством для творческой публики, художников, ювелиров недалеко от цеха, в котором обрабатывают камень и создают украшения. После модернизации в 2021 году ювелирное производство комбината ежегодно увеличивает объём переработки. По итогам 2023-го выручка от реализации готовой продукции предприятия составила 567 миллионов рублей, что почти в четыре раза выше уровня 2022-го. Сегодня собственное ювелирное производство комбината ежегодно выпускает порядка 150 тысяч готовых изделий.