Макдональдс в поисках модной идентичности

Jun 08, 2023 23:30



Из последних новостей про Макдональдс мы знаем в основном, что, громко хлопнув дверью, он в прошлом году ушел из России, а вместо него открылась отечественная сеть Вкусно - и точка, и что совсем недавно в его корпоративном офисе в США прошли масштабные увольнения  в связи с реструктуризацией компании.
Прочитали, улыбнулись - и все, подумаешь, Макдональдс какой-то...
А тем не менее история с Макдональдсом сейчас происходит и показательная, и знаменательная, так что давайте ознакомимся
Хоть Макдональдс и является сетью фастфуда, я уже три раза писала про него "околомодные" посты,  каждый раз наивно считая, что это какая-то случайность, а не осознанная политика. Оказывается, я ошибалась. Оказывается, это была осознанная маркетинговая политика и поиск модного  образа - чего только Макдональдс не пробовал и каких только экспериментов не проводил

Первый прогремевший на весь мир эксперимент был проведен еще в 2014 году - капсульная коллекция Moschino, вдохновленная McDonald's, была нацелена на покупателя, мало ассоциировавшегося со стереотипным жирным американцем, подсевшим на фастфуд. Коллекция включала сумки, футболки, платья, чехлы для iPhone в форме коробок для картошки фри и джемперы, украшенные гигантскими буквами "М". Цены варьировались от 78 долларов  до 1265 долларов



Коллекция Moschino Осень/Зима 2014 Ready-to-Wear
                          Во Флориде Макдональдс начал спонсировать модный конкурсный показ для студентов Международного Университета Искусства и Дизайна в Майями, Студенты делали одежду из посуды и упаковки Макдональдса, победитель получал очень небольшую по местным меркам учебную стипендию - 5 000 долларов. Но был пиар, реклама и смена имиджа на что-то более модное и современное - главное, что пытался сделать Макдональдс, - это отойти от стереотипа нездоровой и дешевой еды для ленивых, глупых и толстых лузеров



Показ мод МакДональдса - McDCouture в Майами 2017 год. Вся одежда сделана из макдональдской посуды - пакетиков, тарелочек, стаканчиков, трубочек и т.д. и т.п.

К 2019 году Макдональдс дошел в "модной" деятельности до того, что стал площадкой для показа в рамках Парижской недели моды



Показ бренда Vetements (сезон весна-лето 2020) в парижском МакДональдсе 20 июня 2019 года. Приглашения на показ дорогим российским гостям и не только были высланы в форме презервативов

А в 2020 году выпустил свою собственную капсульную экологическую коллекцию из переработанного мусора.



Капсульная коллекция купальников от Mакдональдс, сделанная из мусора - переработанных трубочек для напитков, 2020 год Небольшой развод на тему экологичности и устойчивой моды

К одежде это не относится, но, так как тема интересная, скажу несколько слов про смену "архитектурной концепции", если это можно так назвать, которая тоже стала попыткой сменить имидж с "нездоровой еды для толстых и ленивых" на что-то модное, популярное, молодежное и трендовое. Тема мало того, что интересная, она еще очень хорошо визуально показывает разницу между западным и восточным менталитетом

Макдональдс начал экспериментировать с концeптуальными ресторанами поп-ап. На русском языке  слово рop-up ассоциируется с компьютерами и означает "всплывающее окно - окно, открываемое на экране компьютера в результате выполнения какой-либо операции". В ресторанном бизнесе рop-up ресторан - это временный ресторан, открытый на определенный недолгий период времени, иногда вообще на одну ночь, в каком-нибудь необычном месте: в частном доме, на бывшей фабрике, в существующем ресторане или аналогичном помещении, на фестивальной площадке, в киоске с каким-то необычным дизайном, даже в контейнере.
Для привлечения внимания публики в соцсетях часто используется концепция чего-то подпольного, партизанского, только по приглашению, секретного...


Это китайский поп-ап ресторан Макдональдса; в Китае они самые милые, из азитского Meng (чебурашечность и симпатявость, милота), но обычно без секретной и партизанской составляющей, секретное и партизанское процветает в западном сегменте бизнеса

[Больше pop-up от Макдональдса]


Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса, красная часть - это переоборудованный контейнер



Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса, в виде мороженого



Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса



А это немецкий поп-ар ресторан Макдональдс в каком-то складском помещении



Поп-ап Макдональдс в Сиднее, обратите внимание на очередь
                Ну а теперь перейдем к высшей ценовой категории, там тоже свои эксперименты.



Поп-ап Макдональдс, открытый всего на один день 27 июля 2015 года в одном из роскошных ресторанов Токио. Здесь вы не найдете ни одной бумажной тарелки или стаканчика, ни одной пластиковой вилки, зато есть меню, официанты, белоснежные скатерти и салфетки



Не менее роскошный поп-ап Макдональдса, открытый тоже всего на один день в довольно престижном районе Кенсингтон в Лондоне

Вы уловили разницу между западной и восточной концепцией развития модной идентичности Макдональдса?
В Азии все милое, немного игрушечное, стильное и красивое. При этом Макдональдс ощущается как ресторан семейного отдыха
На Западе и в Японии - либо понты насчет элитности, либо какая-то партизанщина, секретность и подпольность. И здания не самые красивые, немецкий зеленый сарай в качестве примера


И теперь мы подошли как раз к дню сегодняшнему. Из России Макдональдс ушел, в США у Макдональдса увольнения, в Европе про Mакдональдс особо и не слышно ничего, а в Китае Макдональдс процветает, более того, вышел на рынок вот только что вот с такой новой стильной коллаборацией. Целью коллаборации между китайским Макдональдсом и брендом уличной одежды из Гонконга CLOT стало объединение Востока и Запада в еде и одежде и празднование 20-летия деятельности Макдональдса в Азии



Clot и McDonalds создали самый визуально вкусный pop-up 2023 года.

Pop-up павильон в данном случае построен перед зданием постоянного ресторана Макдональдс и продает только предметы из коллекции. Всего таких павильонов возвели на материковом Китае 5000 штук.

CLOT x McSpicy

Сама капсульная коллекция CLOT x McSpicy включает в себя как переосмысление униформы ресторана в виде уличной одежды, так и памятные сумки, дорожные чашки и дизайн упаковки для еды. Кстати, "переосмысление униформы ресторана в виде уличной одежды" означает, что вот именно в такую одежду работников Макдональдса временно и оденут


CLOT x McSpicy

Вот этот вот орнамент на одежде называется silk royal pattern - шелковый императорский (или королевский) узор



CLOT x McSpicy

И действительно ведь выглядит стильно, модно, современно и совсем не как "нездоровая и дешевая еда для ленивых и толстых лузеров". Кстати, после того, как все эти временные павильоны Макдональдса закроются, коллекция одежды и сумок уже без еды будет продаваться в обычных магазинах и на маркетплейсах



CLOT x McSpicy

И вот даже не знаю я, что и сказать по поводу того, что самая стильная и модная идентичность Макдональдса нашлась именно в Китае.

И еще, данный пост был написан еще в апреле, а вот сейчас появился такой апдейт  Си Цзиньпин провозглашает культуру новой эпохи с китайской спецификой

бренд, геополитика, мода

Previous post Next post
Up