Из последних новостей про Макдональдс мы знаем в основном, что, громко хлопнув дверью, он в прошлом году ушел из России, а вместо него открылась отечественная сеть Вкусно - и точка, и что совсем недавно в его корпоративном офисе в США прошли масштабные увольнения в связи с реструктуризацией компании. Прочитали, улыбнулись - и все, подумаешь, Макдональдс какой-то... А тем не менее история с Макдональдсом сейчас происходит и показательная, и знаменательная, так что давайте ознакомимся Хоть Макдональдс и является сетью фастфуда, я уже три раза писала про него "околомодные" посты, каждый раз наивно считая, что это какая-то случайность, а не осознанная политика. Оказывается, я ошибалась. Оказывается, это была осознанная маркетинговая политика и поиск модного образа - чего только Макдональдс не пробовал и каких только экспериментов не проводил
Первый прогремевший на весь мир эксперимент был проведен еще в 2014 году - капсульная коллекция Moschino, вдохновленная McDonald's, была нацелена на покупателя, мало ассоциировавшегося со стереотипным жирным американцем, подсевшим на фастфуд. Коллекция включала сумки, футболки, платья, чехлы для iPhone в форме коробок для картошки фри и джемперы, украшенные гигантскими буквами "М". Цены варьировались от 78 долларов до 1265 долларов
Коллекция Moschino Осень/Зима 2014 Ready-to-Wear Во Флориде Макдональдс начал спонсировать модный конкурсный показ для студентов Международного Университета Искусства и Дизайна в Майями, Студенты делали одежду из посуды и упаковки Макдональдса, победитель получал очень небольшую по местным меркам учебную стипендию - 5 000 долларов. Но был пиар, реклама и смена имиджа на что-то более модное и современное - главное, что пытался сделать Макдональдс, - это отойти от стереотипа нездоровой и дешевой еды для ленивых, глупых и толстых лузеров
Показ мод МакДональдса - McDCouture в Майами 2017 год. Вся одежда сделана из макдональдской посуды - пакетиков, тарелочек, стаканчиков, трубочек и т.д. и т.п.
К 2019 году Макдональдс дошел в "модной" деятельности до того, что стал площадкой для показа в рамках Парижской недели моды
Показ бренда Vetements (сезон весна-лето 2020) в парижском МакДональдсе 20 июня 2019 года. Приглашения на показ дорогим российским гостям и не только были высланы в форме презервативов
А в 2020 году выпустил свою собственную капсульную экологическую коллекцию из переработанного мусора.
Капсульная коллекция купальников от Mакдональдс, сделанная из мусора - переработанных трубочек для напитков, 2020 год Небольшой развод на тему экологичности и устойчивой моды
К одежде это не относится, но, так как тема интересная, скажу несколько слов про смену "архитектурной концепции", если это можно так назвать, которая тоже стала попыткой сменить имидж с "нездоровой еды для толстых и ленивых" на что-то модное, популярное, молодежное и трендовое. Тема мало того, что интересная, она еще очень хорошо визуально показывает разницу между западным и восточным менталитетом
Макдональдс начал экспериментировать с концeптуальными ресторанами поп-ап. На русском языке слово рop-up ассоциируется с компьютерами и означает "всплывающее окно - окно, открываемое на экране компьютера в результате выполнения какой-либо операции". В ресторанном бизнесе рop-up ресторан - это временный ресторан, открытый на определенный недолгий период времени, иногда вообще на одну ночь, в каком-нибудь необычном месте: в частном доме, на бывшей фабрике, в существующем ресторане или аналогичном помещении, на фестивальной площадке, в киоске с каким-то необычным дизайном, даже в контейнере. Для привлечения внимания публики в соцсетях часто используется концепция чего-то подпольного, партизанского, только по приглашению, секретного...
Это китайский поп-ап ресторан Макдональдса; в Китае они самые милые, из азитского Meng (чебурашечность и симпатявость, милота), но обычно без секретной и партизанской составляющей, секретное и партизанское процветает в западном сегменте бизнеса
Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса, красная часть - это переоборудованный контейнер
Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса, в виде мороженого
Еще один китайский поп-ап ресторан Макдональдса
А это немецкий поп-ар ресторан Макдональдс в каком-то складском помещении
Поп-ап Макдональдс в Сиднее, обратите внимание на очередь Ну а теперь перейдем к высшей ценовой категории, там тоже свои эксперименты.
Поп-ап Макдональдс, открытый всего на один день 27 июля 2015 года в одном из роскошных ресторанов Токио. Здесь вы не найдете ни одной бумажной тарелки или стаканчика, ни одной пластиковой вилки, зато есть меню, официанты, белоснежные скатерти и салфетки
Не менее роскошный поп-ап Макдональдса, открытый тоже всего на один день в довольно престижном районе Кенсингтон в Лондоне
Вы уловили разницу между западной и восточной концепцией развития модной идентичности Макдональдса? В Азии все милое, немного игрушечное, стильное и красивое. При этом Макдональдс ощущается как ресторан семейного отдыха На Западе и в Японии - либо понты насчет элитности, либо какая-то партизанщина, секретность и подпольность. И здания не самые красивые, немецкий зеленый сарай в качестве примера
И теперь мы подошли как раз к дню сегодняшнему. Из России Макдональдс ушел, в США у Макдональдса увольнения, в Европе про Mакдональдс особо и не слышно ничего, а в Китае Макдональдс процветает, более того, вышел на рынок вот только что вот с такой новой стильной коллаборацией. Целью коллаборации между китайским Макдональдсом и брендом уличной одежды из Гонконга CLOT стало объединение Востока и Запада в еде и одежде и празднование 20-летия деятельности Макдональдса в Азии
Clot и McDonalds создали самый визуально вкусный pop-up 2023 года.
Pop-up павильон в данном случае построен перед зданием постоянного ресторана Макдональдс и продает только предметы из коллекции. Всего таких павильонов возвели на материковом Китае 5000 штук.
CLOT x McSpicy
Сама капсульная коллекция CLOT x McSpicy включает в себя как переосмысление униформы ресторана в виде уличной одежды, так и памятные сумки, дорожные чашки и дизайн упаковки для еды. Кстати, "переосмысление униформы ресторана в виде уличной одежды" означает, что вот именно в такую одежду работников Макдональдса временно и оденут
CLOT x McSpicy
Вот этот вот орнамент на одежде называется silk royal pattern - шелковый императорский (или королевский) узор
CLOT x McSpicy
И действительно ведь выглядит стильно, модно, современно и совсем не как "нездоровая и дешевая еда для ленивых и толстых лузеров". Кстати, после того, как все эти временные павильоны Макдональдса закроются, коллекция одежды и сумок уже без еды будет продаваться в обычных магазинах и на маркетплейсах
CLOT x McSpicy
И вот даже не знаю я, что и сказать по поводу того, что самая стильная и модная идентичность Макдональдса нашлась именно в Китае.