Американские знаменитости обвинили H&M в расизме

Jan 10, 2018 22:00

И опять учат всех жить.



Худи с надписью "Лучшая обезьянка в джунглях" от компании H&M стоимостью £ 7.99, в настоящее время снята с продажи.

Вокруг шведской фирмы H&M разгорелся грандиозный скандал по поводу детской курточки с капюшоном, моделью для которой выступил чернокожий кенийский мальчик-иммигрант. Компанию обвинили в расизме. Причем как всегда с американского континента. Именно там лучше всего знают, что такое расизм и лучше всего в этих вопросах разбираются. На своей шкуре, наверное, слишком много испытали.

Тем интереснее сравнить реакцию людей не с американского континента, которые расизмом по жизни не обижены.

Не знаю, кто первый разместил фотографию мальчика в соцсетях, вполне возможно, что его собственная мама, но зеленая курточка сразу же вызвала волну гнева и настоящий скандал, вызвавший реакцию в куче стран на нескольких континентах, о котором написали практически все крупные газеты.

Из знаменитостей одним из первых против новой рекламы производителя одежды H&M выступил форвард баскетбольной команды "Кливленд Кавальерс" из шатата Огайо Леброн Джеймс.


форвард "Кливленда" Леброн Джеймс

"H&M, ты вводишь нас всех в заблуждение. Но мы не купимся. Я сейчас хочу рассказать о том, что вижу на фотографии. Я вижу Молодого Короля! Правитель мира, неприкасаемая Сила, которую нельзя отрицать! Мы, афроамериканцы, всегда должны преодолевать барьеры, доказывать, что люди ошибаются, и работать еще усерднее, чтобы доказывать свою принадлежность. Но знаете, что мы любим это, потому что получаемое нами после преодоления всех трудностей - прекрасно", - написал Леброн Джеймс в соцсетях



Надпись изменена на "Лучший король в мире"

А популярный канадский певец эфиопского происхождения Эйбел Макконен Тесфайе, выступающий под псевдонимом The Weeknd, отказался от сотрудничества с H&M.

"Проснулся утром и был шокирован и смущен этой фотографией. Я глубоко оскорблен и больше никогда не буду работать с H&M", - написал певец.



Эйбел Макконен Тесфайе, выступающий под псевдонимом The Weeknd

Специалист по рекламе и СЕО Карлос Барбоса, работавший ранее с H&M, также отказался от сотрудничества, обвинив их в расизме.

Американские правозащитники призвали отказаться от покупок одежды этой марки, обвинив H&M в капитализме и отказе от индивидуальности.

Несмотря на извинения компании и снятие худи с продаж конфликт до сих пор не утих, он продолжается уже несколько дней.

В частности, Терри Манго, кенийская мама мальчика-модели, заявила, что фотосъемка  проходила в ее присутствии, ей самой нравится эта курточка и она не видит в ней абсолютно ничего расистского.





Проблемой худи и вопросом, является ли фирма H&M расистской, озаботились различные телевизионные шоу.

И некоторые  гости также не увидели в курточке ничего расистского и даже сказали, что купили бы такую для своего ребенка. Что плохого в том, чтобы назвать ребенка словом обезьянка? Это просто смешно.



В частности в защиту одежды выступила английская телеведущая Сайра Кхан, которая хоть и родилась в Великобритании, но белой не является.

Собственно, в самой курточке действительно нет ничего такого оскорбительного.



Сыр-бор из-за того, что в курточку с именно такой надписью одели черного ребенка, а вот белому мальчику, например, на том же сайте досталась худи с надписью  "Эксперт по выживанию в джунглях".

И как бы намекает некоторым, кто первосортный, а кто нет.

И вылезает сразу обида - за многовековое рабство, за все обиды, унижения и оскорбления, за нынешнюю жизнь в гетто и бедность, за Фергюссон и черт его знает что еще. Кто в Америке не жил, тому американских тараканов в голове не понять .

И по этому поводу в англоязычном мире уже 3 дня кипеж, говнометания, протесты, угрозы, статьи в газетах и дебаты на телевидении.

Примечательные все-таки приоритеты.

Не то, чтоб людям кроме курточки заняться было нечем, есть им чем заняться. Но видно, в каком месте сильнее накипело.

Ох, накипело!
Вот интересно, дойдет ли когда до запрета Отелло, как расистской пьесы?  Образ какой-то сексистско-криминальный... как Шекспир смел его вообще черным сделать? Ну натуральный ж расист!



Сергей Бондарчук в роли Отелло. 1955

Если что, то Шекспира будет жалко.

Закат Европы, брендирование, бренд, одежда, США, ЕС

Previous post Next post
Up