Почему его надо посетить 3 декабря
В отреставрированном Хлебозаводе № 5 на Ходынской улице в Москве открылся первый центр изучения конструктивизма "Зотов".
Хлебозавод № 5 был построен в 1931 году и стал первым кольцевым хлебозаводом-автоматом системы инженера Георгия Марсакова. Здание признано памятником архитектуры и объектом культурного наследия регионального значения.
Хлебозавод имени Зотова - это первый из пяти реализованных в СССР кольцевых хлебозаводов-автоматов системы инженера Георгия Марсакова. Здание по своей архитектуре стало настоящим манифестом конструктивизма.
Сейчас там проводится выставка "1922. Конструктивизм. Начало", которая разделена на две части. Теоретическая рассказывает об авангардных открытиях 1910-х, а практическая - о первых шагах конструктивизма. В экспозицию вошло более 300 артефактов эпохи - от картин и тарелок до макетов зданий. Здесь можно увидеть работы Казимира Малевича, Василия Кандинского, Всеволода Мейерхольда и других ключевых для развития искусства XX века авторов.
Вместе с выставкой стартует и просветительская программа. В "Зотове" будут проходить лекции по архитектуре, кино, дизайну, моде и искусству, а также экскурсии по зданию и выставке. Для детей подготовили тематические практические занятия. В кинозале планируются показы фильмов эпохи 1920-1930-х и культовой классики.
Список лекций
здесь и 3 декабря в центре состоится лекция Илектры Канестри
"Мода конструктивизма вчера, сегодня, завтра" Конструктивистская мода - явление уникальное. Проекты прозодежды и нормаль-одежды, текстиль на индустриально-промышленные темы, выкройки для повседневного гардероба советских граждан разрабатывали ведущие художественные силы СССР - Варвара Степанова, Александр Родченко, Любовь Попова, Александра Экстер, Владимир Татлин и др.
В послереволюционной России мода воспринималась как важнейшая часть зарождающейся советской культуры, призванной выразить новые общественные ценности.
Сегодня конструктивистские эксперименты в моде и стиле вдохновляют дизайнеров всего мира своими геометрическими формами, ритмом, строгостью и лаконизмом, столь созвучными современной эпохе торжества функциональности, технологий и тотального дизайна.