Дизайнер Вера Аралова в жизни и в кино / "Красная королева" (2015)

Oct 04, 2022 00:30



Елена Морозова в роли Веры Ипполитовны Араловой, "Красная королева" (2015)

Мало кто из нас знает, что советскому дизайнеру принадлежит одно из крупных технологических изобретений в мире моды - сапоги на молнии.

Придумала их Вера Ипполитовна Араловa - модельер, художник, сценограф, дочь разведчика армии Буденного, жена американского иммигранта негритянских кровей, мать знаменитого мальчика из фильма "Цирк", в общем, совсем не типичная барышня советской эпохи.


Вера Аралова декорирует здание театра Мейерхольда на площади Маяковского. 7 ноября 1932 года

Вера Аралова родилась в 1911 году в семье будущего красного командира и разведчика армии Буденного. Она всегда любила рисовать, мечтала стать художником и в 1930 году закончила Московское художественное училище и занялась созданием декораций и костюмов для театра.  A в свободное время обожала писать портреты знакомых и пейзажи.

В 1932-м Аралова вышла замуж за Ллойда Уолтона Паттерсона. Чернокожий американец прибыл в Москву, чтобы принять участие в советском кинопроекте "Черное и белое", посвященном проблемам расизма, и остался навсегда. Он работал на Всесоюзном радио диктором иностранного вещания, у Веры и Ллойда родилось трое детей - Джим, Том и Ллойд-младший.


Вера Аралова-Паттерсон. "Мои сыновья"

Первенцу Веры Араловой, Джиму Паттерсону, суждено было прославиться на весь Советский Союз, потому что Джим - это тот самый негритенок из знаменитого фильма "Цирк" с Любовью Орловой в главной роли.



Слева Ллойд Паттерсон с сыном Джимом. Справа Вера Аралова с сыном.

Ллойд Паттерсон, к сожалению, умер совсем молодым, в возрасте 32 лет. В 1941 году он попал под бомбежку и был контужен, Разорвавшийся снаряд упал так близко, что Ллойда подняло в воздух и сильно ударило о стену. Последствия очень серьезно повлияли на здоровье молодого человека. Он уехал с семьей в эвакуацию на Дальний Восток, в Комсомольск-на-Амуре, продолжал, несмотря на проблемы со здоровьем, работать диктором на радио, но в 1942 году скончался от тифа.



Вера Аралова за работой

Детей Вера Аралова воспитывала одна. После войны она поступила работать в ОДМО - в легендарный дом моделей на Кузнецком Мосту, была одной из первых его сотрудниц, а в 1970-е годы заняла там должность главного художника



Вера Аралова за работой

Tворческим триумфом Веры Араловой стали 1950-е годы - именно тогда ею были созданы эскизы моделей сапожек на молнии.

На самом деле еще в 1920-е годы русские эмигранты первой волны выпускали дамские сапоги с высокими голенищами. Вклад же Араловой был именно в молнии - это была абсолютная, революционная новинка.



Слева: советские сапоги на молнии. Справа: Русские сапожки с высоким голенищем (без молнии).  Америка 1920 год.

В 1959 году руководство СССР договорилось с французской стороной о проведении недели "русской моды" в Париже. Коллекцию готовила Вера Аралова. Одежда была оформлена в традиционных русских мотивах, с обилием мехов и русских платков. А вот с сапогами возникла проблема - на фоне красивой одежды они смотрелись немного грубо. И тогда Араловой пришла идея вшить в сапоги замок-молнию, чтобы обувь элегантно обтягивала ножки. Обувной цех ОДМО не смог помочь в производстве, поэтому сапожки Вера Аралова заказала у мастеров-обувщиков Большого театра на собственные деньги. Сапоги произвели настоящий фурор в Париже.



Слева: Ксения Лукьянчикова в роли манекенщицы Регины Барской в Париже в сапогах на молнии. "Красная королева", 2015 г
Справа: Манекенщица Тамара Владимерцева в красных русских сапогах, когда-то придуманых Верой Араловой, 1969 г

Даже не фурор, скорее эффект разор­вавшейся бомбы. Новинка так запомнилась покупателям, что знаменитая французская певица Франсуаза Арди даже посвятила ей песню Des Bottes Rouges De Russie ("Русские красные сапоги").

image Click to view




Кадр из сериала "Красная королева", 2015 г. В реальности все выглядело не так, конечно. Сапоги на молнии были только одни - красные. На показе в Париже модель Регина Збарская показала приталенное беличье пальто, а на ногах были красные кожаные сапоги на невысоком каблуке с причудливой аппликацией, с довольно длинным голенищем и вшитой в него молнией -змейкой.

Европейцы начали узнавать, есть ли патент на изобретение и можно ли его купить. В СССР западная патентная система, как известно, не работала, поэтому  по поводу продажи патента советская делегация ответила отказом, но несмотря на это, "русские сапоги" на молнии через год начали массово производиться на западе.



Кадр из сериала "Красная королева", 2015 г

В самом СССР система работы домов моделей не предполагала внедрения в производство предметов из экспортных коллекций, поэтому закончилось тем, что в СССР сапоги на молнии стали производить только через 15 лет, когда народ уже вовсю был уверен, что это великое изобретение западной моды и лучших парижских модельеров.
 

Кадр из сериала "Красная королева", 2015 г

Умерла Вера Аралова в 2001 году в возрасте 90 лет, похоронена на Армянском кладбище в Москве. В отличие от той же Надежды Ламановой имя Веры Араловой почему-то совершенно не на слуху.

Хотя ее образ был показан в костюмном сериале 2015 года "Красная королева", посвященном Регине Збарской, - той самой модели, которая в Париже явила миру красные русские сапоги на молнии.

И надо сказать, что этот образ в сериале получился самым красочным и незабываемым. Веру Аралову художники по костюмам нарядили в многочисленные тюрбаны (как-то по-особенному завязанные платки). Почему ей создали именно такой образ, никто из создателей сериала ни в одном интервью не рассказывал и не объяснял. На прижизненных фото Веры Араловой она в тюрбане нигде не замечена. В общем, загадка.

Поэтому я просто предложу посмотреть на образы Веры Араловой из сериала, они шикарны и совершенно незабываемы.
                  Тюрбан No 1





Тюрбан No 2






[Больше тюрбанов хороших и разных]
Тюрбан No 3




Тюрбан No 4








Тюрбан No 5






Тюрбан No 6




Тюрбан No 7








Тюрбан No 8






Тюрбан No 9



Тюрбан No 10




Тюрбан No 11






Тюрбан No 12










Тюрбан No 13






Тюрбан No 14








Тюрбан No 15 и думы о сапогах






костюм, Россия, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up