В конце октября компания Nike подала семь заявок на регистрацию торговых знаков. Из этих заявок следует, что она намерена продавать цифровые версии своей продукции - кроссовок, одежды и других товаров - в различных виртуальных пространствах, получивших общее название "метавселенной"
Согласно данным Управления по патентам и товарным знакам США 27 октября Nike подала заявки на бренд Nike, слоган бренда "Просто сделай это" и логотип Swoosh. На следующий день были поданы еще две заявки на логотипы Air Jordan и Jumpman. В общей сложности было подано семь различных заявок
Одна из поданых заявок
Как считают адвокаты, для Nike заявки на товарные знаки могут стать способом защиты своего бренда в виртуальных мирах - как это уже происходит в реальном мире - и предотвращения появления подделок в играх. Виртуальные миры - это новый рубеж, который может для Nike стать источником дохода
В ближайшие месяцы потребители могут ожидать запуска большого количества цифровой продукции бренда. Nike начал поиск сотрудников для работы на метавселенную, опубликовав вакансии для дизайнера виртуальной обуви и других специалистов по цифровому дизайну.
Для Nike это не первый опыт взаимодействия с цифровой реальностью. В мае 2019 года бренд Air Jordan стал партнером игры Fortnite, где персонажи носили кроссовки этой марки.
Nike ранее также сотрудничал с онлайн-платформой для разработчиков видеоигр - Roblox.
В апреле 2019 года компания подала заявку на товарный знак Cryptokicks, под которым планирует продавать невзаимозаменяемые токены (NFT, цифровые аналоги объектов коллекционирования)
Надо сказать, что Nike в данном случае не стал пионером, он просто на достаточно раннем этапе включился в уже существующую конкуренцию
А что за конкуренция? Ну вот из сразу выскочившего в интернете
Gucci
В конце 2020 года Gucci объявил, что в своем официальном приложении Gucci Arcade запустит программу виртуальных кроссовок Gucci Sneaker Garage. Было объявлено, что это совершенно новая платформа, которая предоставит пользователям ряд инструментов, с помощью которых они смогут самостоятельно разрабатывать и настраивать собственные цифровые кроссовки на основе уже существующих моделей обуви
Запуск программы креативный директор Gucci Алессандро Микеле отпразновал созданием первых виртуальных кроссовок в своей собственной карьере. Они называются Gucci Virtual 25 и их можно "носить" в дополненной реальности (AR) или использовать в партнерских приложениях, таких как Roblox и VRChat. Virtual 25s в приложении Gucci можно купить за 12.99 долларов или 8.99 долларов в приложении для кроссовок Wanna Kicks AR.
Gucci Virtual 25
Также Gucci в рекламных целях специально пригласил Helen Kirkum, Michael Cutini, Mattias Gollin, Rudy Lim, Bodega Rose, Haram With Sugar, Ghica Popa, Jemma Mason, Christopher Chan, Ignorance1, Pix Sellers, Delphine Dénéréaz и своих давних партнеров из Trevor Artists использовать классическую модель кроссовок бренда как чистый холст для создания своей собственной авторской виртуальной обуви. Каждый художник изменил и интерпретировал обувь по-своему.
Виртуальные кроссовки Gucci от дизайнера Helen Kirkum
RTFKT
RTFKT (произносится "артефакт") - это компания, специализирующаяся на производстве виртуальной обуви для метавселенных. Она была создана тремя друзьями в начале ковидных заморочек - в январе 2020 года, когда им стало понятно, что куча народа сейчас зависнет дома у компьютеров и народу этому надо будет чем-то заняться и как-то развлечься
До ковида эти друзья уже работали на другие компании и модные бренды, но пандемия подхлестнула их на создание собственного бизнеса, который внезапно стал очень популярным, можно сказать, что взлетел, после чего компанией заинтересовались венчурные капиталисты (инвесторы в стартапы)
Виртуальные кроссовки RTFK
В 2021 году RTFKT объявил о коллаборации с венчурной компанией Andreessen Horowitz и привлечении 8 миллионов долларов в рамках начального этапа финансирования
Виртуальные кроссовки RTFK в коллаборации с
a16z (Andreessen Horowitz) Виртуальные кроссовки RTFK в коллаборации с a16z (Andreessen Horowitz)
Надо сказать, что у них необыкновенно красивый и впечатляющий дизайн, который на настоящий момент, безусловно, на первом месте и выигрывает у всех остальных
Возможно, что есть еще какие-то конкуренты, я специально искать не буду. Гонка за метавселенные началась. Знаете, что это будет такое?
А это будет вот такой мир, который Спилберг еще в 2018 году показал в своем фильме "Первому игроку приготовиться". А основатели RTFKT признались, что предполагали его построение к 2040 году, но коронавирус все очень ускорил
Страшный вообще-то мир. Не хотелось бы в нем жить. Совсем.
Впрочем, кто его знает, что там с фейсбуком / метавселенной случится к 2040 году. Передел мира же идет - и он совсем не виртуальный. И у фейсбука /метавселенной элементарно в розетке может электричество в один прекрасный момент закончиться, а вместе с ним и метавселенная.