Цифровые доспехи и одежда

Oct 26, 2021 00:30


Как ученые Санкт-Петербурга развивают новые направления изучения исторического прошлого и его артифактов


Первую в мире технологию компьютерной реконструкции археологической одежды при помощи движка, который используется в видеоиграх, разработали ученые Санкт-Петербургского государственного университета промышленных технологий и дизайна (СПбГУПТД) и Свободного университета Амстердама (Vrije Universiteit Amsterdam).

Уникальный метод позволил исследователям получить важные сведения об археологических доспехах и сохранить объекты культурного наследия в цифровой среде.

Об актуальности разработки рассказал один из ее авторов, доцент кафедры конструирования и технологии швейных изделий СПбГУПТД Алексей Москвин:
"Доспехи и одежда, сделанные тысячи лет назад, доходят до нас в поврежденном состоянии, от многих образцов остаются небольшие фрагменты: такие артефакты нельзя даже трогать без перчаток, чтобы не повредить, не говоря о том, чтобы надеть их на человека. Поэтому обычно исследователи выполняют реплики доспехов и одежды из современных материалов. Однако такой метод требует затраты большого количества времени и ресурсов. Что касается сложности проделанной нами работы, то могу сказать, что смоделировать двадцать или сто звеньев кольчуги - это не проблема, а понять, как под действием гравитации двигаются более 19000 колец, стало возможно благодаря нашей разработке".

Технология виртуальной археологии позволила ученым путем цифровой реконструкции восстановить ряд важнейших исторических артефактов: компьютерной симуляции подверглись 27 объектов, в частности такие экспонаты, как кольчуга из Вимозы, датируемая 150-220 годами нашей эры, снаряжение германского воина со II по VI век нашей эры, 10 кольчужных доспехов были восстановлены из фрагментов.


Около 200 г. н.э. где-то в современной Дании в битве был убит высокопоставленный германский воин. Когда битва закончилась, его убийцы сняли с него драгоценные кольчужные доспехи, кропотливо сделанные вручную из почти 20 000 крошечных железных колец. Затем они бросили кольчугу в болото в жертву своим богам. Известная как кольчуга из Вимозы, 22-килограммовый кусок брони был обнаружен археологами в районе Вимоза, в Дании в конце XIX века. Панцирь почти не поврежден, он сохранился благодаря необычно низкому содержанию кислорода в болоте.

Реконструкция позволила ученым выдвинуть и подтвердить три гипотезы, возникшие в процессе исследования, а именно предположения о том, что
1. использование пояса на кольчуге значительно изменяет распределение нагрузки, благодаря чему воину двигаться легче, чем без него
2. военный костюм того времени позволял носить поддоспешник
3. доспехи германского война позволяли ему выполнять разные роли на поле боя: он мог сражаться с копьем, мечом, щитом, метать дротики, стрелять из лука и ездить на лошади



Цифровые реплики исторической одежды (кольчуг, туники, брюк, пояса, обуви) позволили впервые получить сведения о конструкции исторической одежды и ее взаимодействии с фигурой как в статике, так и в динамике, которые ранее были недоступны археологам.

Ученые выяснили, насколько растяжимы кольчужные полотна, как они драпируются, выявили параметры поддоспешников римского железного века (1-400 гг. н.э.), параметры взаимодействия между одеждой и фигурой в костюме германского война с позиции антропометрии, гониометрии и биомеханики. Уникальность метода заключается и в его универсальности: он поможет ученым восстановить и исследовать разные виды экспонатов других исторических периодов.



О перспективах применения нового метода реконструкции рассказала член научного коллектива доцент кафедры конструирования и технологии швейных изделий СПбГУПТД Мария Москвина:
"Наши методы востребованы в цифровизации музейных коллекций, в виртуальных музеях, в сфере мультимедиа, а также для создания онлайн и цифровых экспозиций".

"Один из альтернативных вариантов применения результатов нашей разработки - это получение реалистичных изображений кольчуг, которые можно применять в компьютерных играх и везде, где применяется CG графика, включая спецэффекты для кинематографа, потому что в современных фильмах не изготавливают реплики кольчуг и не одевают их на героев. Качество того, как исполнена цифровая броня сейчас, - неидеалистично. Данный метод позволяет получить реалистичное изображении древней брони", - прокомментировал участник исследования, сотрудник кафедры искусства, культуры, истории и античности Свободного университета Амстердама Мартин Вейнховен (Martijn A. Wijnhoven, Department of Art & Culture, History and Antiquity, Vrije Universiteit Amsterdam).



Учеными восстановлены 27 исторических артефактов, датируемых III в. до н.э.- X в. н.э. В частности, реконструированы туника и брюки из Торсберга (Археологический Национальный Музей, Шлезвиг, Германия), кольчуга из Вимозы (Национальный Музей, Копенгаген, Дания), пояс из Иллеруп Одал (Дания), обувь из Даугбьерга (Дания), обувь из Обенальтендорфа (Германия) а также 10 фрагментов кольчужных доспехов (Fluitenberg, Нидерланды; Piquía, Испания; Carlingwark Loch, Великобритания; Kunzing, Германия; Xanten, Германия; Stari Jankovci, Хорватия; Vimose, Дания (2 артефакта); Gammertingen, Германия; Gjermundbu, Норвегия)

Кольчуга из Вимозы

image Click to view



Туника и брюки из Торсберга

image Click to view



image Click to view



Обувь

image Click to view



image Click to view



Пояс

image Click to view



Если кого-то интересуют видео о цифровой реконструкции остатков разных кольчуг и как там все соединялось, то вот ссылка  https://www.youtube.com/channel/UCvYvU1gULO653ugTwLPsxBA/featured

история, костюм, Технологии, обувь, одежда

Previous post Next post
Up