На днях правозащитная группа Европейский центр конституционных прав и прав человека (ECCHR) подала жалобу в прокуратуру Германии на владельцев немецких магазинов модной одежды. Пять немецких торговых марок - C&A, Lidl , Hugo Boss, Aldi Nord и Aldi Sued обвиняются правозащитниками в извлечении выгоды от использования принудительного труда уйгуров, содержащихся в китайских лагерях в регионе Синьцзян.
Информация о причастности немецких торговых гигантов к нарушению прав уйгуров в КНР была получена в ходе расследования с использованием открытых источников, то есть СМИ и соцсетей.
Представители ECCHR заявили, что получить точные доказательства было сложно, но это стало возможным при содействии прокуратуры и информации, свидетельствующей о применении принудительного труда в Китае, достаточно много.
Уголовное дело уже возбуждено.
C&A и Hugo Boss отвергли все обвинения в закупках пряжи и ткани в СУАР (Синьцзян-Уйгурский автономный район) , аналогичным образом поступили и в Hugo Boss, заявив, что в своей деятельности они соблюдают все западные ценности и стандарты и законы не нарушают. Группа Aldi сообщила, что обвинения ЕКПЧ связаны с китайской компанией Turpan Jinpin Knitting, у которой они прекратили какие-либо закупки еще в 2019 году.
Доставка хлопка из Синьцзяна. Фото из открытых источников, пример доказательств для суда по принципу "highly likely".
Кстати, этим летом похожее расследование было начато во Франции в отношении деятельности четырех модных корпораций, включая подразделения Uniqlo France японской компании Fast Retailing (японский конкурент!), владельца Zara Inditex (испанский конкурент), французской SMCP (мелкий местный французский конкурент крупным французским игрокам и брендам) и Skechers Shoes (американский конкурент), которые тоже были обвинены в получении прибыли от уйгурского принудительного труда. Жалобу против них подали антикоррупционная группа Sherpa, французское отделение Clean Clothes Campaign, Уйгурский институт Европы, а также узница уйгурского лагеря в Синьцзяне.
Ситуация же с Hugo Boss и прочими значительно более интересна, поскольку иск был подан в Берлине немецкими правозащитниками против немецких же бизнесов.
Европейский центр конституционных прав и прав человека - European Center for Constitutional and Human Rights) первоначально появился в 2003 году просто как группа немецких юристов-правозащитников для партнерства Европейской комиссии с российским правозащитным центром "Мемориал" в подаче первых жалоб, касающихся чеченского конфликта.
В 2007 году немецкий юрист Вольфганг Калек с группой товарищей (юристов по правам человека) основал ныне существующих центр с расширением полномочий на прочее постсоветское пространство - Грузию, Азербайджан, Армению, Украину. Работа заключалась в основном в подаче жалоб в Европейский суд по правам человека и другие международные инстанции по поводу "нарушений прав человека" в этих странах.
До этого (в 2006 году) Вольфганг Калек пытался подать в немецкий суд иски по поводу деятельности американских военных в тюрьмах Гуантанамо и Абу Грейб, но был американцами послан далеко и надолго.
Я не знаю, надо ли объяснять, что означают попытки неправительственной организации Германии установить судебную юрисдикцию над другими странами и их населением. Не уверена, как это сейчас называется, вроде уже не колониализм, но явно какая-то потеря суверенитета.
И вот вдруг внезапно судебный наезд совершен на собственные бизнесы в собственной стране
Мириам Сааге-Маасс
Заявления для прессы по поводу немецкого иска в немецкий суд делает вроде как немецкий юрист-правозащитница по имени Мириам Сааге-Маасс (Miriam Saage-Maas)
Решила я почитать ее биографию. И что вы думаете? Где дама работает?
University of Oxford !!!!!!
Там в этом Оксфорде при юридическом факультете организован исследовательский центр под названием The Bonavero Institute of Human Rights, вот в этом центре Мириам Сааге-Маасс и подвизается.
Очень милые разборки пошли у Британии с континентальной Европой. Почти как в старые "добрые" времена. Помните Карла Маркса и Первый Интернационал в Лондоне?
Вот такой вот интересный получился у Англии Брекзит, не просто развод с ЕС, но еще и дети в форточку