Как вдохновиться советским кино и одеть "Казанову" (2020)

Sep 24, 2021 00:30



Премьера 8-серийной криминальной мелодрамы "Казанова" состоялась в 2020 году. Сюжет перенес зрителей в Москву 1978 года, где появились случаи мошенничества в отношении женщин, которые имели определенное положение в обществе.

Создатели сериала поставили перед собой задачу передать колорит того времени, добившись этого не только за счет внешних составляющих - общественного транспорта, улиц, архитектурных решений, но и за счет нарядов и аксессуаров героев.

В основе сценария лежит настоящее уголовное дело, и у героя Антона Хабарова есть прототип. Это мошенник Юрий Лаждун по кличке Ален Делон. В конце семидесятых жертвами его амурных обманов стали 72 женщины.

Главный герой обкрадывал состоятельных женщин, но делал это настолько ловко, что никто не держал на него зла. Ведь жертвы успевали по-настоящему влюбиться в афериста, которого за обаяние прозвали Казановой.

К каждой “избраннице” у мужчины был особенный подход. Новым знакомым он представлялся то романтичным геологом, то отважным военным, мастерски меняя маски. Всего, по словам художника по костюмам Анны Смеховой, у него набралось 16 обликов! Причем настоящий Апрельцев оставался неуловимым даже для самих создателей картины.



Образы главного героя были вдохновлены советскими фильмами

“У всех был вопрос номер один - где же он настоящий? В каждом образе, конечно, было что-то от самого Казановы, но у нас всегда возникали сомнения. Во время съемок мы то и дело гадали: “А вдруг это опять не он?” - рассказывает Анна Смехова

Исполнителю роли мошенника Антону Хабарову пришлось учиться феноменальному перевоплощению. В кадре артист самостоятельно гримируется, определяет стиль очередного персонажа, в одном из них можно даже угадать Владимира Высоцкого.



Образ геолога вдохновлен Высоцким

“Мой герой мастер перевоплощений. В моей роли сочетается как минимум шесть других ролей. Костюмы и грим подбирали тщательно и долго. У меня есть тетрадка, где детально расписан каждый образ, откуда именно эти сандалии, например, почему они. Я стараюсь подойти к перевоплощениям более фундаментально, чтобы получились не пародии, а полноценные образы", - делился Антон

В первой же серии мы видим как и с помощью чего аферист преображается, меняя свои роли:

массивные часы -


С собой Казанова возит богатый выбор - на любой типаж

А так же перстни и кольца -



у заведующего базой - перстень "печатка" и никак иначе

И финальный штрих - накладка, имитирующая золотой зуб -



И вот он - нагловатый, но обаятельный персонаж перед которым не устоит заведующая вагоном-рестораном.

Конечно же, здесь аферист одет модно, но все же без изысков, например, джинсы были бы не уместны для этого характера, и нет налета интеллектуальности, которую могла придать, например, популярная в то время водолазка.

Яркая расцветка и острый длинный воротник - отличительная черта модных в 1970-х батников.



чем-то он здесь слегка напоминает Остапа Бендера в исполнении Арчила Гомиашвили

Огненно-оранжевый батник очень подходит характеру персонажа, в которого вживается аферист, а светлый цвет костюма делает его еще более неофициальным и расслабленным.

C помощью этих деталей (цвет, выбор аксессуаров) Казанова создает личность, которую будет играть. И все эти детали направлены не только на потенциальных жертв, но и помогают самому аферисту.

Bспомогательные образы мошенника продуманы не менее досконально -



не просто рабочая спецовка, но и кепка - ведь Казанова на гастролях в Тбилиси

Образ туриста, приехавшего в отпуск в Сочи, получился прекрасным.



Правда не настолько ярким, как образ отца Феофана -



накладной живот, парик, борода, усы и сандали на носки. Мне кажется Казанова мог бы работать художником по костюмам и создавать образы для фильмов с таким вниманием к деталям

А вот отдыхающий из Москвы -



Соломенная шляпа, массивные часы, солнцезащитные очки в роговой оправе и белая рубашка с принтом в морской тематике. Но здесь он еще не знакомится с потенциальной "невестой". И ему не надо играть.

Разве что для того, чтобы ему дали поуправлять моторной лодкой; здесь его поведение и образ, я бы сказала, барский

А вот при первой встрече с Екатериной, несмотря на то, что рубашка осталась все та же, подача образа совсем другая -



Уже не модные солнцезащитные очки, а с диоптриями. И хоть верхняя пуговица рубашки расстегнута по моде, но в вырезе видна футболка.

И может как раз все эти детали вызывают доверие и помогают Екатерине увидеть в аферисте потенциального мужа.

Сотрудник КГБ



Здесь Казанова застегнут на все пуговицы, человек-функция при исполнении. Он просто олицетворяет собой беспристрастность и нейтральность.

А вот "скромный ботаник" из музея



образ, невянный "Служебным романом"

Xудожник по костюмам Анна Смехова рассказала в интервью, как удалось добиться реалистичного исторического эффекта и как одевали жертв Казановы

- На какие источники вы опирались при создании образов?

- Мы готовились очень тщательно. Плюс вся команда: художник, режиссер, я и художники по гриму - все практически из одного поколения. Наше детство проходило в 70-е. Мы все там немножко жили, немножко помним. Более того, моя мама художник-модельер, и у нее еще осталась большая личная коллекция одежды того времени, модных журналов Бурда Поэтому все эскизы - документальные. Я пересмотрела все советские фильмы 1976-1978 годов про современников, чтобы очень точно погрузиться в тот период. Учесть нюансы рубашек, галстуков, расцветок, фасонов…  Среди них был фильм "Странная женщина". По сюжету все героини были обеспеченные, поэтому обшивали их по последней моде.

- Сложно было?

- Интересно было. Актеры все благодарные, радостно откликались.

- Отшивали все костюмы или что-то находили в загашниках? Как решали вопрос с обувью?

- Для главных персонажей костюмы создавались с нуля, а униформу, как и реквизит, арендовали у частных коллекционеров. Особенно детально подошли к образам обманутых женщин. Их одежду кроили по эскизам журнала Burda moden и шили из винтажных тканей.



Модные журналы 70-х как референсы

Команда проекта скрупулезно отнеслась также к украшениям. Зрители не увидят ни одной современной бижутерии в кадре.

Мама в конце 70-х очень шила много вещей, они остались. Поэтому мы их просто перешивали, подгоняя по размеру для Ходченковой. Кстати, она ходит в обуви именно того времени. Сейчас такую сложно достать, но мы искали на "Авито".

Джинсы ехали из Алматы, сандалии Казановы из Санкт-Петербурга приехали. Сумки и бижутерию тоже искали по объявлениям.

Между прочим, Ходченкова появляется с сумкой из моей личной коллекции. Сложнее всего, конечно, было с обувью, но мы решили эту проблему. Реставрировали набойки, ремешки. Достали босоножки чехословацкие, которые где-то лежали 40 лет. А вот у Казановы были новые ботинки, которые он долго разнашивал.

- С какими образами было интереснее всего работать?

- Они все разные. Для каждой актрисы создавали гардероб до встречи с Казановой и после нее. Больше всего костюмов было у Шпицы, к сожалению, не все вошли в сериал.



Екатерина Шпица в роли художницы Эллы Моргуновой

Все дамы у нас состоятельные, имеют статус в обществе, поэтому и гардероб у них очень хорошего уровня. Образы шли, естественно, и от характера героини. Допустим, жена военного, которую исполнила Светлана Антонова, более сдержанная, а Ира Пегова, живущая в Крыму на море, у нас летняя, яркая.



Ирина Пегова в роли Екатерины Львовны Иорданской, вдовы партработника и заместителя председателя горисполкома Сочи

Олеся Железняк тоже играет модницу, она была благодарна за элегантные наряды. Говорила: "Наконец-то я играю женщину!"
У Ходченковой получился достаточно интересный образ, который мы условно называли - от серой мыши до цветущей дамы.



При создании образа Полины Новгородцевой художник по костюмам тоже вдохновлялась советским кино
Ее героиня Полина станет более собранной, но женственной. Все этапы ее внутреннего развития мы отразили внешне. Света потрясающий, очень профессиональный человек. Перед съемками обсуждали с ней каждый наряд. Для нас недопустимо было принести, надеть - и сразу в кадр.



Светлана Ходченкова в роли Полины Новгородцевой, старшего лейтенанта милиции, инспектора по профилактической работе



Светлана Ходченкова в роли Полины Новгородцевой, старшего лейтенанта милиции, инспектора по профилактической работе

Вообще, у всех девочек был позитивный настрой. Мы очень благодарны актерам, они все костюмы воспринимали с удовольствием. Не было ни с кем разногласий"
- Сколько времени ушло на подготовку и создание образов?

- Готовились месяца три. Плюс в процессе искали и дошивали. А процесс шел постоянно, даже во время съемок.

Тут Тут Тут Тут

костюм, Россия, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up