Как создавали монстров и костюмы в фильме «Кольская сверхглубокая» (2020)

Jul 16, 2021 00:30



В 2020 году в российский прокат вышел фантастический фильм ужасов Арсения Сюхина "Кольская сверхглубокая"

Поскольку фильмы ужасов специфически стильными часто делает не одежда и образы героев, а спецэффекты, то в этом посте я решила совместить рассказ о том, как создавались костюмы для героев, с рассказом о том, как создавались монстры и спецэффекты

Начнем, пожалуй, с монстров и спецэффектов, которых для "Кольской сверглубокой" создавала студия пластического грима и спецэффектов Galaxy Effects. Рассказывает руководитель студии Юрий Жуков

- Юрий, расскажите, что такое пластический грим и спецэффекты. И почему именно на них был сделан упор в этих "Кольской сверглубокой"?
-    Пластический грим - это изменение внешности актёра с помощью специальных объёмных накладок. Физические спецэффекты - это те, что выполняются прямо перед камерой без   использования компьютерной графики, в нашем случае это чаще всего эффекты с искусственной кровью или аниматроникой.

-    Слово-то какое - аниматроника! Расскажете нам, что это такое?
-    Анаматроника - это механизм, имитирующий движения живого существа. По сути, аниматронический персонаж - это робот, управляемый одним или несколькими операторами дистанционно. В кино применяется в случаях, когда физиология персонажа сильно отличается от человеческой, либо задуманное действие слишком рискованно, чтобы использовать реальных актёров или животных.

-   Расскажите о работе на "Кольской сверхглубокой"
-  По сюжету "Кольской сверхглубокой" персонажей заражает некий гриб и деформирует их тела. Именно поэтому для съёмок в огромном количестве использовались аналоговые спецэффекты и масштабные арт-объекты. Для того, чтобы воплотить все задумки режиссёра Арсения Сюхина и уложиться в крайне сжатые сроки, нам пришлось существенно нарастить производственную мощность. Для "Кольской сверхглубокой" было решено сделать ставку на классические технологии.
             

- Как проходила работа?
- "Кольская" началась со встречи с дружественным нам исполнительным продюсером, который сказал: "Мы собираемся снимать вот такое, и у нас там есть огромный монстр, который должен плотно протискиваться в коридор 2 на 2,5 метра, бегать за полуголой актрисой и делать всё то, что положено делать полноценному киношному монстру". Проект довольно быстро завертелся, продакшн предоставил концепт монстра, но никто не представлял, что с этим делать дальше, и как это сработает. Мы начали с того, что слепили по этой 3D модели макет. Когда начали его вживую крутить, поняли, что нужно довольно много поменять, чтобы он был жизнеспособен. Поменяли. Так как в нашей киноиндустрии практически нет опыта работы с объектами такого масштаба, мы решили идти путём огромного количества тестов: мы собирали первые прототипы буквально из досок, плёнки и армированного скотча, пробовали двигать, смотрели, помещается ли в декорации и постепенно усложняли конструкцию. В конечном итоге у нас получилась огромная туша весом под тонну на стальном каркасе, которая располагалась на специальной телеге с мощными электродвигателями.  Движения самого монстра выполнялись с помощью пневматики и электроприводов. Управляла им команда из 6-ти человек. Дополнительно были сделаны элементы-"дублёры" монстра для проламывания стен и выполнения некоторых спецэффектов.



Все это время мы были в полном взаимодействии со съемочной группой, постоянно общались, получали обратную связь.
Помимо монстра для "Кольской" мы разработали и выполнили множество спецэффектов с объёмным пластическим гримом и аниматроникой: это были люди-грибы, "вросшие" в пол и стены, ломающиеся в кадре конечности, "выворачивающиеся наизнанку" тела и прочее. Практически для всего по классике мы использовали латексную пену.

- А внешний вид грибка вы создавали сами?
- Мы брали за основу реально существующие органические фактуры: грибы, плесень корни и прочее, дорабатывали их, придавали всем изделиям единый эстетический вектор. Так как все объекты были по сути единым организмом, стилистика выдерживалась одна и та же, но в тоже время в каждом изделии существует какая-то своя фишка.


- Сколько времени занимает такая работа?
- В идеале четыре-шесть месяцев. Здесь волшебства нет: чем больше дается времени на разработку, тем больше есть возможность все проработать, протестировать, облегчить себе жизнь на съемочной площадке, исключить неожиданности.
                 

Следующим будет интервью художника по костюмам фильма Надежды Зенковой, которая рассказала, как надо работать над костюмами в фильме, когда твои труды рвут, истязают и поливают искусственной кровью, и почему одежда важный элемент для раскрытия характера персонажа.

Какими были ваши первые шаги после прочтения сценария?
Я стала внимательно изучать историю скважины - искала реальные фотографии станции, шахтеров, ученых. Однако фотографий по этой станции было немного.
Действие картины происходит в середине 1980-х, поэтому я начала отсматривать фильмы того времени, чтобы прочувствовать атмосферу и цветовую гамму. В СССР мода все же отставала от западной, поэтому референтами послужили более старые американские ленты ("Мужчина и женщина" (1966) и "История любви" (1970))




и советские (кстати, очень стильные) необходимого периода ("Берегите мужчин" (1982) и "Вам и не снилось" (1980)).





С чего началась работа? Какие референсы вы использовали? Что послужило отправной точкой?
Поначалу мне хотелось сделать теплую вязаную историю для главной героини, которая отражала бы холодное время года и дух советского времени. В то время было много вязаных интересных вещей.  Но условия съемок диктовали свои правила. Мы снимали почти два месяца в павильоне: начинали летом, в жаре и духоте. А ведь актерам должно быть удобно и комфортно в костюме, он не должен отвлекать его от игры. Тем более в фильме много экшна, дубль-костюмов. Эти условия всегда влияют на создание образа, так как "технически" он тоже должен соответствовать определенным требованиям.



Где вы брали одежду?
Гражданская одежда главных героев в основном была куплена в обычных сетевых магазинах и доработана - перешита в соответствии с силуэтами игрового времени.


Как много костюмов было сделано специально для фильма?
Для фильма создавались специально халаты ученых, так как необходимые мне по цвету и крою варианты я никак не могла найти. Плюс - желтые защитные костюмы, в которых герои спускаются в шахту.





Военная форма основных персонажей дошивалась в Челябинске, так как в Москве ее не было в нужном количестве и размерах.

Вообще все костюмы - это грамотный микс современных и исторических элементов, аксессуаров, правильно подобранных по цветовой гамме. Мне было важно создать "советскую" картинку. И, мне кажется, это видно по цветам. Приглушенные, не кричащие оттенки в одежде: охра, терракот, олива, коричневый, бордо и синий джинс. Они очень располагают к себе, как бы уносят в прошлое и просто приятны глазу. Они делают наших персонажей «живыми» и «своими» в условиях подземной станции, которая, на контрасте, должна быть холодной и безжизненной.



Что оказалось самым сложным? А что - самым необычным/интересным?
Самым сложным для меня было создание защитных костюмов. Я это делала впервые, с нуля. Очень многие вещи мне были непонятны и в новинку. Приходилось искать самой информацию в интернете, методом проб и ошибок дойти до утвержденного в итоге игрового костюма. К сожалению, у нас не было консультанта или какого-то технического наставника. И мне, как девочке, это было реально сложно.



Расскажите про образы главных героев - Анны (эту роль исполнила актриса Милена Радулович) и Николая (Никита Дювбанов)? Как они характеризуют персонажей?
Аня - эпидемиолог, ученый, который некоторое время назад отошел от ответственной работы, так как потерял мужа. Ее первое появление - состояние опустошенности, безликое, серое. Она потеряла себя, потеряла интерес к науке. В костюме это отражено цветами и формой, точнее бесформенностью и бесцветностью. Основной игровой костюм - в теплых оттенках, в нем есть жизнь. Она тот тип советского человека, который поездил по командировкам и имел возможность приобрести джинсы, аляску и тд. Нам эти вещи кажутся современными, но на самом деле их уже активно использовали в 1980-х.
У Ани было три или четыре дубля-костюмов, с разной степенью фактуры. Для дублера, большего размера для каскадерских креплений, порезанные и т.д.






Никита сыграл техника на станции. Проблема с Никитой была изначально только одна - он очень симпатичный. (Смеется.) Мне хотелось его немного "подпортить", сделать не таким сексуальным. Поэтому на экране он в безразмерном комбинезоне и советской футболке со спортивным кантом. Это, кстати, тоже находка из масс-маркета! А еще у него есть классный хэндмейд-пояс, который мы нашли на Авито. И непременно узнаваемый элемент - ластиковая советская олимпийка, она оригинальная и, конечно, не очень комфортная. Но выглядит красиво!



Отсюда и  Отсюда

костюм, Россия, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up