О сексистских рубашках в свете Вайнштейна и не только.

Nov 20, 2017 20:59



На плакате написано - не говорите нам, как одеваться.

Френд  любезно мне напомнил о некоем знаменательном событии, произошедшем 3 года назад в ноябре 2014 года. А именно о высадке на поверхность кометы 67P / Чурюмова - Герасименко 100-килограммового спускаемого аппарата "Фила" в рамках миссии "Розетта"

К сожалению, данный знаменательный день был омрачен очередным, как я теперь уже понимаю, "костюмным" скандалом, а именно появлением одного из главных специалистов проекта, британского ученого, Мэтта Тейлора в так называемой сексистской рубашке.



Дизайн рубашки.


Не в добрый час в день телеэфира на Тейлорe оказалась надета неформального вида гавайская рубашка с принтом полуобнаженных девушек в зазывных позах. В тот день издание The Verge вышло с заголовком "Мне плевать, что ты посадил космический корабль на комету, если твоя рубашка сексистская и оскорбительная". Воинственные феминистки обвинили Мэтта Тейлора ни много ни мало как в дискриминации женщин, и даже назвали эпизод с его появлением в телеэфире "шагом вперед для человека, тремя шагами назад для человечества".

И это при том, что Мэтт Тейлор женат и имеет двоих детей, кроме того он имеет сестру, мать и кучу сотрудниц женского пола на работе. И никто из этих особ из его непосредственного окружения никогда его ни в чем сексистском не обвинял, как, например, Вайнштейна. За попу Мэтт Тейлор никого не щипал, скабрезных предложений не делал, шуточек сексуальных не отпускал, не мастурбировал в туалете так, что кто-то из женщин мог это случайно увидеть, не приглашал никого в номер гостиницы, будучи одет в банный халат и т.д. и т.п.  (это я сейчас пересказываю сюжеты сексуальных домогательств в Голливуде, если кто не понял). Всего лишь пришел человек на работу в цветастой рубашке.

Ho pубашка была объявлена активными феминистками одной из причин, по которой многие женщины не решаются заниматься наукой.



Я не совсем была уверена, в каком ключе написать о данном специфическом "юбилее", особенно в свете всех тех жутких сексистских битв которые происходят в США в настоящий момент, в Голливуде и не только.

А потом решила остановиться на двух моментах.
1. О дресс-коде.
2. О желании одних стран учить другие жить.

Итак, мнение из Америки по поводу скандала с рубашкой, высказался работник НАСА

Еще одна мысль. Сколько жалоб на одежду этого мужчины исходит из Европы, и сколько из Америки?
Это была не американская миссия. Это была миссия Европейского космического агентства. Почему, черт возьми, ESA не покажет жирную фигу всему, что думают американские ученые-эксперты в отношении правил дресс-кода?
Я знаю, что дресс-код НАСА не позволил бы руководителю миссии одеться в такую ​​одежду в самый важный день проекта, когда мировые СМИ прибыли осветить событие.  Но, когда американские ученые заявляют, что эта мужская рубашка является "доказательством", что женщины не приветствуются на рабочих местах STEM (Science, Technology, Engineering and Math - общепринятое сокращение для “наука, технологии, инженерия и математика” ),  это вопиющая ложь. В лучшем случае эта рубашка является "доказательством" того, что женщины не приветствуются в Европейском космическом агентстве и что НАСА на самом деле будет гораздо более "прогрессивной" рабочей средой, поскольку она заставляет своих руководителей миссии носить более "консервативную" одежду.



Рабочая группа НАСА из Научной лаборатории по изучению Марса. На фотографии по крайней мере шесть женщин и ноль гавайских рубашек.

Еще одно мнение из НАСА:
Как говорил мой отец: "Либералы (американские) воспринимают всех, кроме тех, кто с ними не согласен".  Эти споры о рубашке ужасны. Я подозреваю, что мы все знаем, почему они происходят.

Ну я думаю, что собственно это и не мое дело рассуждать по поводу того, как Европейскому Космическому Агентству одевать своих сотрудников на важные международные презентации, они, если хотят, могут всем и без штанов разрешить прийти, а почему нет.

Но с другой стороны, погуглив, я нашла очень симпатичненькие рубашки поло с эмблемой ESA, в которых некоторым сотрудникам ESA явно нравится появляться на публике.





И почему-то мне кажется, что очень большая вина за всю эту ситуацию с гавайской рубашкой лежит на той службе ESA, которая отвечает за связи с общественностью. Не подумали они там почему-то про внешний вид, а вполне могли бы даже какую-то специальную одежду к торжественному событию сделать и для команды сотрудников и в качестве сувениров на продажу или в подарок. Но что сделано, то сделано. Уже не переделать.



Мечты, мечты....

С другой стороны, вот не дает мне покоя эта самая фраза - "Сколько жалоб на одежду этого мужчины исходит из Европы, и сколько из Америки?".

Вой то по поводу сексистской рубашки именно в США подняли.

В США действительно странная ситуация с ролью женщины в обществе.

С одной стороны, считается нормальным, умным и приличным заработать деньги красивой внешностью и фигурой, вовремя найдя какого-нибудь мужичка при деньгах и раздвинув перед ним зазывно ноги.

Женщины типа Анны Николь Смит, судя по тому, что я тут в американской прессе в свое время читала, вызывают у американской публики натуральное восхищение. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C_%D0%A1%D0%BC%D0%B8%D1%82

Думаю, что если бы не непопулярный муж, Меланья Трамп тоже могла бы стать примером для подражанья, и даже какая-нибудь книга с воспоминаниями о работе в эскорте и не только славы и популярности бы ей только прибавила.

С другой стороны, считается, что мужчинам женщину нельзя рассматривать в качестве секс-объекта, при этом в качестве наказуемого деяния становятся теперь даже шутки на сексуальные темы или нежданная эрекция в общественном месте, которую мужчине не удалось скрыть.

Но ведь проблемы американских женщин - это проблемы американских женщин. С американскими мужчинами пусть разбираются. Европейских то чего и чему полезли учить? Или у американских феминисток теперь вся планета Земля свой огород?

А вот, да, решили учить всю планету. Вот статья совершенно изумительная на эту тему, кладу под спойлер, поскольку не об одежде.

Как фильм о женской борьбе вызвал войну феминисток США и Азии
https://ria.ru/analytics/20170523/1494876169.html

[Spoiler (click to open)]
Дмитрий Косырев, политический обозреватель МИА "Россия сегодня"

Никогда китайцы особо не интересовались индийским кино - а тут пожалуйста: художественный фильм "Дангал" ("Борьба") оказался в прокате на первом месте среди иностранных фильмов, правда, с поправкой "без учета Голливуда". Результат: драка даже не двух феминизмов (индийского и китайского), а трех. Третий - это специфически токсичная американская его версия, которая целенаправленно вторгается в какие угодно общества и учит всех. В частности, учит, какое снимать кино.

Не так сняли

Вроде бы ничего особенного, фильм как фильм. Отец, бывший борец, хотел подготовить наследника-сына к спортивной карьере, но у него одни дочери. Тогда он взялся тренировать дочерей, и одна из них в итоге стала национальным чемпионом по женской борьбе. История подлинная, так было с Гитой Фогат в 2010 году.



Кадр из фильма "Дангал"

Что здесь зацепило китайцев, кроме того, что фильм хороший и играет в нем индийская звезда Амир Хан? Многие из них замечают: нашим, китайским женщинам надо так же жестко тренироваться, чтобы добиться того же положения в обществе, что и мужчинам.

Вот оно! Положение женщин. Китайское и индийское общества схожи большим процентом сельского населения с его замшелыми традициями. В Индии 47% женщин выходят замуж до 18 лет, это именно деревенский феномен. Собственно, кино в основном о том, как односельчане смеются над старым борцом и его дочерьми, а те упорно двигаются к цели.

А вот городское население в обеих странах - другое дело. Я бы сказал по собственному опыту, что и там и там чуть ли не матриархат. Женщины не только равны мужчинам во множестве профессий, но часто ими повелевают (попробуйте поспорить с индийской профессоршей из хорошего университета - лучше встретиться с танком). И так - уже много-много столетий. Передовая часть общества, понятно, старается смягчить патриархальные нравы села и кое-что объяснить ретроградам - хотя бы через кино.

Кстати, и в Индии правительства шести штатов решили не облагать выручку от "борцовского" фильма налогом, поскольку он "помогает воспитанию девочек".

Итак, все было хорошо, но тут появились феминистки. Статья не в какой-нибудь индийской газете, а в The Washington Post.

Вот список обвинений против "Дангала". В фильме, оказывается, постоянно возникают сцены, когда жизнь наказывает героинь за своеволие и показывает правоту доминирующего мужчины, их отца. Все женщины выглядят чрезмерно эмоциональными и нуждающимися в дисциплине, насаждаемой отцом. Да и вообще - фильм снят режиссером-мужчиной по сценарию, написанному мужчиной. А это позор, поскольку в Болливуде есть масса пригодных для этого женщин.

Заголовок: "Болливуд мог бы нести феминизм в массы. Почему он этого не делает?".

Заметим: писала индианка, то есть индийская феминистка. Но, что характерно, - в американском издании. То есть феминистка западного типа.

Привет от товарища Мао

Так получилось, что именно Болливуд стал полем индийской битвы нормальных женщин с феминистками в особо извращенном, американском варианте. Звезды великой индийской фабрики снов и иллюзий разделились. Некоторые фотографируются в майках с надписью "Я - феминистка". Но есть и другие: вот Мира Капур осмелилась заявить, что у женщины есть право выбора - делать карьеру (побеждая мужчин) или стать на время домохозяйкой, растить детей. А феминизм, по ее словам, агрессивен и разрушителен, поскольку травит женщин, которые - как она - воспитывают детей.

Травля и началась - в лучших традициях уже не Болливуда, а Голливуда. Дошло до того, что за Миру пришлось вступаться ее мужу Шахиду, тоже кинозвезде. Он мягко и робко замечает, что имеет же его жена право на собственное мнение.



Индийский актер Шахид Капур с женой Мирой Раджпут

А что нам западный феминистский напор и агрессия напоминают? Вот тут мы возвращаемся к Китаю, не зря же с него начинали.

Был очень душевный репортаж со всемирного феминистского шествия 21 января этого года (протестовали в глобальном масштабе против прихода к власти Дональда Трампа). Репортаж из Вашингтона, где на демонстрации была китайская женщина по имени Чжан Лин, сегодня - американский профессор.

Так вот - профессор Чжан пришла на демонстрацию в красных штанах. И не просто так, а в память о своей молодости в рядах юных бойцов председателя Мао. Она произносит лозунги типа: "Женщины сегодня заняли проспект, а завтра займут весь город". И жалуется, что нынешняя китайская власть отвернулась от "социалистической идеи гендерного равенства", обратившись к индивидуализму и конфуцианским традициям.

Надо сказать этой женщине (и автору репортажа) громадное спасибо. Без них мне и в голову бы не пришло, что нынешний американский феминизм как по идеям, так и особенно по стилю пропаганды - стопроцентный клон маоизма.

Число "настоящих" (то есть американских) феминисток в сегодняшнем Китае автор материала определяет в "несколько десятков" - на 1,38 миллиарда населения. Некоторые из них отправились через океан, в США, на тот самый марш 21 января. Их героини - "феминистская пятерка", севшая в Китае в тюрьму не столько за свою кампанию в метро против приставания к женщинам на транспорте, сколько за специфическую манеру вести эту кампанию - методом провокаций и скандалов (ну не может американо-маоистский феминизм без визга и агрессии).

Несколько дюжин - это немного, но послушайте, что говорит Лу Пин, коллега профессора Чжан: "В США учится 328 тысяч китайских студентов. Мы только что создали неправительственную организацию "Китайский феминистский коллектив" и будем работать с этими студентами здесь. А потом они понесут нашу идеологию домой".

Так это примерно тот же метод ведения пропаганды, что со статьей индийской феминистки в американской газете: сюжет закольцовывается. Кстати, какими науками занята в Америке бывшая маоистка Чжан? А она - профессор киноведения из университета Нью-Йорка. Кино - это важно. Это вам не просто трогательные истории о девочках, из которых делают борцов. Спросите феминисток, они вам объяснят, как снимать правильные фильмы и во что надо превращать девочек.


И гложут меня теперь мысли странные по поводу голливудского сексуального скандала с приставаниями. Чего только по этому поводу не говорили - и деньги делят, и под Трампа копают. Не было только никаких конспирологических теорий на тему того, как феминистки хотят перехватить бразды правления в Голливуде. Ну по крайней мере я не видела.



А ведь Голливуд нынче - это самая мощная пропагандистская машина в мире. Делов наделать может при желании то. И наделает.



Надпись: Я не хочу больше жить на этой планете.

P.S.  B феврале 2016 года астрофизик Мэтт Тейлор был наконец увековечен в истории и как ученый - его именем был назван один из астероидов из главного пояса этих малых небесных тел, астероид 2009 RS26. Справедливость в науке в какой-то степени все-же восторжествовала.

Голливуд, дресс-код, США, геополитика, ЕС, Закат Европы, Индия, Китай

Previous post Next post
Up