В этом посте будет много очень милых и прикольных фотографий собачек. Но этот пост вообще-то о модном бизнесе.
Многие, наверное, знают, что в последние десятилетия роста западной сервисной экономики все больше и больше брендов модной одежды выходило на рынок производства одежды для домашник питомцев, в первую очередь собак.
Уже давно и достатoчно успешно подобным бзнесом занимаются фирмы Hunkemöller, H&M, River Island, Primark, Hema, Ralph Lauren и масса других
Одежда для собак H&M в коллаборации с Mochino
Некоторые сети даже запускают специальные модные линии роскошной собачьей одежды и аксессуаров "от кутюр", как, например, сделала канадская Dsquared2 в коллаборации с Poldo Dog Couture
Собачья "роскошь" от кутюр (коллаборация Dsquared2 и Poldo Dog Couture)
Считается, что этот рынок будет расти, причем и коронавирус ему будет не страшен.
На графике внизу показаны мировые продажи товаров для домашних животных (за исключением еды, то есть одежда, аксессуары, игрушки и тому подобное) в миллиардах долларов.
В 2010 году было около 10 миллиардов. В 2015 было почти 20 миллиардов. В 2020 уже значительно больше 25, а в следующем ожидают 30 миллиардов.
В принципе, в обществе, где рекламируют свободную от детей жизнь, домашние животные просто занимают нишу этих самых детей, так что ничего удивительного.
Ну понятно, что, когда к домашнему питомцу относятся как к ребенку, особенно если собственных детей нет, то на этого домашнего питомца переносится очень многое из человеческих отношений, особенно, если владелец при деньгах. Карл Лагерфельд все свое состояние кошке завещал.
И все эти человеческие отношения, перенесенные на животных, демонстрируются в соцсетях. Особенно часто и много собаками, потому что они легко поддаются дрессировке и их легко фотографировать, то есть из всех животных собаки - самые удобные и фотогеничные "инфлюенсеры"
Ну и что мы видим в результате?
Появились специальные конвенции и прочие мероприятия для любителей животных, где хозяева могут продемонстрировать своих питомцев в специально сшитых нарядах
Собачья инфлюенсерша Izzy the Frenchie на PetCon наряжена в собачью версию розового платья с перьями от Valentino, в котором Леди Гага в 2018 году появилась на премьере фильма "Звезда родилась"
Дизайнеры начали делать парные костюмы для хозяина/ки и питомца, как раньше делали парные костюмы для папы/мамы и ребенка. Более того, этот тренд не только в соцсетях, он уже и на подиумах.
На последней неделе моды в Нью-Йорке дизайнер Энтони Рубио вместе со своей женской коллекцией представил коллекцию от кутюр для животных. Одежда, как мы видим, парная
.
Парные женское и собачье платье от дизайнера Энтони Рубио на Нью Йоркской неделе моды
Согласно пресс-релизу, моделями для этой специальной коллекции выступили уже известные в соцсетях и мире моды собаки инфлюенсеры, плюс некоторое количество добрали из местного собачьего приюта. Что случилось с собаками из приюта после недели моды, пресс-релиз не сообщает, надеюсь, что они все нашли хозяев
Дальше - больше.
На церемонии награждения Оскара в 2021 году, проходившей из-за коронавируса наполовину онлайн, специальной гостьей в платье бренда Christian Siriano стала вот такая широко известная в узких кругах собачка.
.
Почетная гостья Оскара-2021 левретка -инфлюенсер Тика в ярком платье с рюшами и шлейфом от бренда Christian Siriano.
И вот это вот все получило еще более неожиданное продолжение.
В 2019 году собачий инфлюенсер по имени Boobie Billie началa рекламировать одежду для людей.
Буби Билли - смесь маленькой мексиканской собачки чихуахуа и итальянского грейхаунда, тоже небольшого размера.
.
B качестве модного инфлюенсера Буби Билли стала настолько популярна, что ее хозяева даже запустили специальную линию одежды для людей. Причем продают комплекты - и одежду, и аксессуары
Вот 4 комплeкта на картинке называются Pickled Zebra, Boobie's Tooth, Butter и Cow Cow (Маринованная Зебра, Зуб Буби, Масло и Корова Корова)
Bесь комплект покупать необязательно, можно выбрать отдельные вещи И народ ведь покупает!
![](https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5775052/5775052_900.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5775105/5775105_900.png)
![](https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5776713/5776713_900.jpg)
![](https://ic.pics.livejournal.com/selyanka1/80512851/5775747/5775747_900.png)
Выглядит это слегка странно. С одной стороны прикольно, с другой стороны как даже не детский сад, а хуже.
Копировать в одежде какую-то чужую собачку - это за гранью лично моего понимания.
Когда в последние годы модный бизнес приучал к мыслям, что взрослым надо копировать детей, начиная с их вкусов детсадовского возраста, то название для этого находилось сразу - инфантильность.
А вот когда модный бизнес предлагает взрослым людям копировать животных, это что такое?