"Иветта, Лизетта, Мюзетта, Жанетта, Жоpжетта…" Водевилю "Соломенная шляпка" в этом году исполнилось 45 лет, телефильм вышел на экраны в 1975 году
Леонид Квинихидзе пригласил художником по костюмам Татьяну Кочергину, с которой вместе уже работал над "Крахом инженера Гарина" и с которой позже снимет "Небесных ласточек". Давайте вместе посмотрим на костюмы Татьяны Кочергиной в "Соломенной шляпке".
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
Одноименная пьеса была написана Эженом Лабишем в 1851 году, когда у власти во Франции был Луи-Наполеон. Его супруга, будущая императрица Евгения, была страстной поклонницей Марии-Антуанетты, и французская мода 1850-70-х получила название
неорококо. И в этой же ванильной цветовой гамме и оборках неорококо стиля утопает советская "Соломенная шляпка" (1974).
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
Костюмы Татьяны Кочергиной поддерживают легкость и игривость постановки. Светлые платья со множеством оборок у женщин и пестрые, игривые галстуки-банты у мужчин.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
Уже первым появлением под песенку о своих подружках Фадинар (Андрей Миронов), в розовом атласном жилете, оливковом пиджаке с персиковой окантовкой, белом цилиндре и перчатках, задает тон всему фильму.
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
Художник по костюмам очень творчески использовала цвет и фактуры. Белый для молчаливой невесты Элен (Марина Старых) и неверной жены Анаис (Екатерина Васильева), оттенки сиреневого и голубого ― для массовки, розовый с полосками ― для Клары Бокардон (Людмила Гурченко), бело-голубые полоски ― для служанки Вирджини (Ирина Могуто) и глубокий красный ― для любительницы итальянских теноров, баронессы де Шампеньи (Алиса Фрейндлих). У последней, кстати, наиболее близкий историческому наряд. Есть и разница фактур: бархат аристократки, хлопок служанки и "атлас" буржуазии.
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
Портит впечатление синтетический блеск тканей (кадр сверху), "кринолин" на 2 обручах, который выпирает при движении (кадр внизу), прически. И юбка невесты с драпировкой а-ля французские шторы, которые висели во всех актовых залах СССР, ― кажется, что это платье просто купили в обычном свадебном магазине.
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
Мужчины, кстати, тоже сгруппированы цветом: деревенская свадебная процессия в повседневных серых фраках, а жених, виконт с нетрадиционными наклонностями (Михаил Козаков) и Нинарди (Михаил Боярский) ― в парадных вечерних фраках и белых жилетах. Особенно хорош коралловый галстук Боярского, который сразу придает ему итальянский шик.
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
К Людмиле Гурченко часто относятся диаметрально противоположно: либо обожают, либо на дух не переносят. Сама она писала, что, пройдя школу Герасимова, играя в легких фильмах, в том числе здесь кокетливую дамочку, пыталась вдохнуть жизнь в этих женщин-масок.
"Я ищу точную биографию каждой, стараясь понять причины их внутренней неустроенности, реально стою на земле. А они порхают, кривляются, кокетничают, придумывают себе экстравагантные поступки, за которыми удобно прятать свою боль".
Людмила Гурченко
.
Кадр из телефильма "Соломенная шляпка" (1974).Художник по костюмам Татьяна Кочергина
Отсюда