Платье на все времена / "Ирония судьбы, или С легким паром!" (1975)

Dec 28, 2019 23:30



Практически невозможно представить празднование Нового года в России без любимого фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"

Эту романтическую комедию Эльдара Рязанова впервые показали по телевизору 31 декабря 1975 года, и вот уже больше 40 лет россияне пересматривают ее снова и снова в перерывах между струганием новогодних салатов, тостами шампанского и разговорами с друзьями. Этот фильм стал уже почти таким же атрибутом Нового года как и елка с салатом оливье.

Роль главной героини "Иронии судьбы" Нади Шевелевой сыграла польская актриса Барбара Брыльска. На эту роль пробовалась и Людмила Гурченко, и Светлана Немоляева, и Антонина Шуранова. Рязанова даже долго и упорно уговаривали пригласить на эту роль Алису Фрейндлих. Но Рязанов вспомнил польскую мелодраму "Анатомия любви", где главную женскую роль играла Барбара Брыльска, и пригласил ее на кинопробы. Ее версия роли и оказалась самой убедительной.



Барбара Брыльска в фильме "Анатомия любви" (1972)

И в этом фильме художник по костюмам Ольга Кручинина одела Надю Шевелеву в элегантное платье горчичного цвета, которое сразу же стало культовым.



На съемках фильма "Ирония судьбы, или С легким паром!"

Надо сказать, что платье это Кручинина не создавала специально для актрисы, она его подобрала в костюмерной киностудии. Это платье уже использовали в детективе "Опасный поворот" за три года до этого. В "Опасном повороте" его носила актриса Антонина Шуранова, игравшая роль мисс Олуэн Пиил. Художником по костюмам там тоже была Ольга Кручинина.



Кадр из фильма "Опасный поворот" (1972)

Платье тогда выглядело слегка иначе, оно было длиннее, с другими пуговицами и без пояса. Специально для Барбары Брыльски его укоротили, добавили пояс и слегка уменьшили ювелирные украшения. Для интеллигентной учительницы русского языка образ получился просто идеальный.



Это цветовое решение и фасон смягчили довольно резкие черты лица актрисы, сделали ее мягче, нежнее, лиричней. Польская Бриджит Бардо и секс символ страны, коей Барбара Брыльска считалась на родине, вдруг превратилась в питерскую интеллигентку.



Сама Барбара этой классической красоты и элегантности этого наряда не oценила и очень расстраивалась, что ее заставили носить такое "немодное" платье.



Конечно, оно не было последним писком моды, новинкой сезона или чем-то подобным, в конце концов платье перешили из того, что уже было сделано 3 года назад. Да и с самого начала это платье было больше в стиле 60-х - спокойное и женственное, без психоделики и сумасшедших принтов, которые вошли в моду в 70-е.

Но есть мода временная, та самая, которая каждый сезон пищит по-новому, попищит - попищит, и куда-то исчезает. А есть мода классическая, базовая, на все времена.

И вот это платье таким и оказалось.



Фасоны, подобные этому платью, периодически всплывают в коллекциях. А в 2018 году у этого платья в России случился такой всплеск популярности, что платье просто зажило второй жизнью.

Счастливого нарезания салатов в этом году за просмотром культового фильма!

костюм, Россия, шоу-бизнес

Previous post Next post
Up