Будет ли китайская цензура распространена на бизнес и одежду?

Aug 14, 2017 22:24

Мне довольно трудно бывает понимать китайцев, уж очень они какие-то другие. Говорят, что это в них конфуцианство сидит в подсознании. Как его в 20 веке не искореняли, искоренить так и не удалось. Именно поэтому они такие зубрилки дикие и любители сдачи всяких тестов, что в том конфуцианстве была строгая иерархия продвижения в  жизни через всякие госэкзамены. Чем больше типа учишься, тем более высоких вершин достигнешь. И вот это вот продвижение в жизни по иерархической лестнице  - это для них чего-то вообще святое.

В 20 веке на конфуцианство наезжали со всех сторон - и с левой, и с правой, и с коммунистической, и с капиталистической. И со стороны всяких религий и религиозных течений. В результате у китайцев какая-то бывает очень странная смесь понятий в голове, что такое хорошо и что такое плохо.

С одной стороны хорошо быть богатым. Для этого надо упорно трудиться и перенимать всякие умные технологии зарабатывания денег у американцев, чью систему Китай долго пытался копировать, потому что в мировой иерархии США - это огого, на самой вершине пирамиды успеха стоит, поэтому продвигаться надо именно в том направлении и копировать именно их стиль, чтоб свое место в иерархии поднять.

С другой стороны надо как-то вот оставаться китайцем, поскольку Китай - это пуп Земли и центр цивилизации, то есть надо сохранять китайский общественно-групповой менталитет, а не заимствовать американский индивидуалистический.

А американские технологии, как достичь успеха и заработать денег, ведь индивидуалистические очень. И когда в Китае предприниматели начинают их внедрять, случаются нехилые такие скандалы, с кучей жалоб и даже с протестами общественности.

Ну вот, например, несколько историй, связанных с одеждой, модой и безусловно поведением.

Tолько что в Китае прогремел скандал со скидками на  размер бюстгалтера в ресторане.



31 июля ресторан Chaoxia  (по-английски Trendy Shrimp, по-русски Модная Креветка), который находится в торговом центре  города Ханчжоу, главного городa прибрежного Чжэцзяна, прорекламировал необычную скидку. Там были изображены женские персонажи мультфильмов, одетые в нижнее белье, с лозунгом "Весь город ищет ГРУДЬ" .

Ресторан предлагал скидки, основанные  на женском размере чашки для бюстгальтера, с бОльшими скидками для бОльших размеров.

Женщины с размером A могли получить 5-процентную скидку, но скидка увеличивалась с размером груди. Женщины с  размером  G могли получить 65-процентную скидку, хотя неясно, как ресторан проверял размеры бюстгальтера.




Менеджер ресторана способ измерения груди не прокомментировал, хотя и защитил свою стратегию продаж увеличением потока клиентов. "Как только началась эта реклама, количество клиентов выросло примерно на 20%», - сказал он, добавив, что "некоторые из девушек, которые к нам приходили, были очень горды  - им нечего скрывать".

Однако население Ханчжоу этот энтузиазм разделять отказалось, написало кучу жалоб, заявив, что это неприятно, и назвав это "вульгарной рекламой" и "дискриминационной по отношению к женщинам". Поэтому реклама провиcела только один день и была снята 1 августа.

Но это еще что! Вот как вам такие фотки с замерами юбок?




Это шаньдунский ресторан Jinan Hotpot предложил скидки для женщин в мини юбках.
Чем короче юбка, тем ниже счет. Этот рекламный трюк  ресторан Jinan hotpot предпринял, чтобы завлечь привлекательных женщин поужинать в своем заведении.




Сообщается, что женщинам-клиенткам предоставлялась скидка в размере 90 %, если они приходили в короткой юбке с зазором 33 сантиметра над коленом, а для более консервативных платьев/ юбок, показывающиx всего 8 сантиметров над коленом, давали только 20% скидку.

Оказалось, что многие владельцы магазинов считают, что наполнить помещение едва одетыми женщинами - чуть ли не единственный способ завлечь клиентуру в бизнес.



Shanxi

После того, как Shanxi , дилерство по продаже камер  в Тайюане, провинция Шаньси, в рекламных целях на открытие своего бизнеса пригласило поработать моделей в бикини в качестве уборщиц и мойщиц окон, в городе начались не то, чтобы волнения, но явный такой ажиотаж с собиранием толпы на улице.




Дилерство выдало шестерым бикини-моделям метлы, швабры и тряпки и расставило их в стратегически важных и хорошо проматриваемых местах, к радости ликующих прохожих. Вон под окном целая толпа начала собираться. Напомню, что в связи с политикой 1 ребенка на семью в Китае мужское население очень сильно преобладает над женским.

Несмотря на то, что, никакого гигиенического улучшения  во внешнем виде и чистоте помещений усилиями моделей не произошло, рекламный трюк имел грандиозный успех и привлек внимание  потенциальных потребителей, одновременно набрав популярность в интернете.


Он также привлек внимание властей, поскольку статья об этом не самом большом и грандиозном событии была напечатана аж в правительственной газете Синьхуа.

Синьхуа описала происходящее как бесстыдное зрелище, которое возможно и послужило толчком для первых продаж в магазине, когда зрители просто хотели фотографий на память.

Читателям также напомнили, что не секрет, что секс продается, и это не первый раз, подобная неразборчивость и раньше использовалась  для продвижения бизнеса в Китае.

В этом же месяце на автомобильном шоу в Ханчжоу на сцене показывали танцовщиц на шесте вместе с маленькими детьми.




Мероприятие состоялось в Ванда Плаза в провинции Ханчжоу, провинция Чжэцзян, по поводу празднования 100 дней работы с момента открытия.

Посетители мероприятия также привели своих детей, не зная о танцах на шесте.



Мнения посетителей по поводу детей и танцовщиц разделились. Некоторые, особенно родители, решительно осудили торговый центр за то, что он поставил детей и почти раздетых женщин рядом на сцене, в то время как другие, особенно мужчины, думали, что продвижение было абсолютно безвредным.

Самым популярным комментарием с 4831 лайками был:"Ничего хорошего! Использование детей для рекламы - это фарс !!! И родители такие же плохие! Неужели подобный опыт, который дети получат  в этом  возрасте, поможет им вырасти ??? "

Вообще китайское правительство следит за моралью и нравственностью и статьи с осуждениями пишет регулярно.

Вот за год до этого правительство заметило на автошоу в Чжэнчжоу неких извращенцев, которые делали снимки, что у модели под юбкой.



А это еще чище. Это же автошоу в 2013 году продемонстрировало модель в черном платье без трусов, где все было очень так насквозь видно.

На всякий случай убираю под кат. +18

[Spoiler (click to open)]




Модель рекламировала Мерседеc-Бенц, ее привезли из другого города и она наполовину русская. Местную китаянку для такого платья найти не удалось, все отказались.

На автошоу там вообще  проводятся самые рискованые модельные экперименты и периодически случаются всякие скандалы, которые потом вся страна обсуждает. То один извращенец у модели на шоу трусы украдет, то другой сядет на полу и начнет мастурбировать на модель, то заинтересованная публика такую толпу вокруг моделей соберет (помним, что мужчин намного больше чем женщин,да?), что транспорт по улице проехать не может и движение перекрывается.

Какие то автошоу даже иногда отказываются от девочек в бикини, могут, например, привезти экзотических животных на показ публике.

А модели могут устроить протесты, за что их безработными оставили....



Вообще в Китае есть довольно много публичных домов, закомуфлированных под различные салоны. Власти смотрят на это сквозь пальцы, поскольку вокруг слишком много одиноких мужчин.

Но это где-то там, где никто не видит, а для общественного взора китайский менталитет требует приличий. Вплоть до того, что цензура нa телевидении вырезает сцены в историческом TV шоу, где слишком сильно обнажена грудь, т.е. слишком глубокое декольте.

А бизнес часто поднимает продажи на неприличных вещах, особенно в периоды всяких экономических кризисов.

В России вон тоже проводились магазинами акции скидок и подарков для голых покупателей.

Пока что в Китае очень негативная реакция властей и публики на нарушение норм приличий перевешивает продвижение продаж сексапильного вида в интересах бизнеса.

А еще после прихода Трампа в Белый Дом американско-китайские отношения начали ну очень сильно портиться, одни угрозы в сторону Северной Кореи с требованиями к Китаю повлиять и надавить чего стоят. И еще расследование по поводу нарушений Китаем американских авторских и патентных прав с возможной угрозой санкций.

Америка со всеми этими разборками между республиканцами и демократами, стычками и склоками, выливанием ушатов грязи на всех и вся, на Трампа в особенности, никак не соотвествует китайскому представлению идеала и эталона, на который надо равняться и который упорным трудом нужно копировать, потому что он на вершине иерархии.

Будет интересно посмотреть, закрутит ли китайское правительство гайки с одеждой в частных бизнесах так же, как уже закрутило во всем государственном  секторе -- TV, интернете, даже книжках.

Пока китайские бизнесы еще достаточно вольны в выборе.

Китай, одежда, геополитика

Previous post Next post
Up