Тайна вытянутого черепа

Jul 24, 2015 23:47

Оригинал взят у alionushka1 в Тайна вытянутого черепа

В трех километрах от заповедника «Аркаим» в Кизильском районе Челябинской области 18 июля ученые обнаружили уникальное захоронение.
Открытие сделала археологическая экспедиция, в которую вошли ученые Челябинского государственного университета, сотрудники заповедника «Аркаим» и студенты исторического факультета ЧГУ.

Раскопки велись на территории могильника, обнаруженного еще в 90-х годах прошлого века, но до этого года остававшегося нетронутым.



- Могильник состоит из 15 курганов, имеющих необычную подковообразную форму, и предположительно относится ко II-III векам нашей эры, - сообщила заведующая музеем заповедника «Аркаим» Мария Макурова. - Экспедиция раскопала первый из трех курганов, которые планируется исследовать в этом году. В нем мы обнаружили захоронение, в котором находится скелет с ярко выраженной деформацией черепа. В верхней части он имеет отчетливую вытянутую форму. Вероятнее всего, это скелет женщины. Точно сказать, кто похоронен в могильнике, женщина или мужчина, можно будет только после проведения антропологической экспертизы.

Вероятнее всего, археологи обнаружили могилу знатной женщины из племени поздних сарматов - кочевого народа, населявшего территории юга России, Украины и Казахстана. Поза, в которой найден скелет, говорит о том, что перед похоронами тело туго запеленали в какую-то ткань или саван, чтобы руки были плотно прижаты к туловищу, а ноги сведены вместе.

Скелет лежит на спине, голова обращена на Север. Такой способ захоронения типичен для многих кочевых племен, населявших евразийские степи, в том числе и для поздних сарматов, кочевавших в южноуральских степях во II-IV веках нашей эры. Наибольший интерес в находке представляет искусственная деформация черепа.

Зачем понадобилось придавать голове кочевницы удлиненную форму?

Яйцеголовая древность

Как показали археологические находки последних двух веков, практика длительного механического воздействия на растущую голову детей с целью ее деформации была распространена среди многих народов, развивавшихся совершенно независимо друг от друга.


- Первые искусственно деформированные черепа были найдены в Перу в самом начале позапрошлого века, затем в 1820 году - в Австрии, - рассказывает археолог Михаил Пенегов. - Дальнейшие археологические изыскания показали, что черепа удлиненной формы встречаются практически повсеместно.
Их находят в захоронениях древних египтян на севере Африки, в могилах ацтеков, инков и других индейских племен Мезоамерики и Южной Америки, в некрополях Центральной Азии и Хорезма, в погребениях на территориях, принадлежащих сегодня Мальте, Ирану, Сирии, Кипру, Криту, Франции, Норвегии, многим другим странам. Относительно недавно они были найдены в захоронениях, расположенных на территории Сибири.

Ученые исключают вероятность, что найденные археологами черепа могли приобрести странную удлиненную форму из-за особенностей ухода за младенцами в древние времена или перенесенных травм. Искусственные деформации головы бывают преднамеренными и непреднамеренными, - поясняет антрополог Борис Зальцман. - Скажем, если младенца плотно запеленать и надолго уложить в колыбель в одной позе, то его череп деформируется в затылочной части.


Под воздействием собственной тяжести он станет приплюснутым. Однако крайне сложно представить, каким должно быть непреднамеренное воздействие на кости головы, чтобы они приобрели ровную вытянутую форму. Соответственно, этой цели достигали сознательно.

Антропологи установили, что для деформации костей черепа использовались специальные деревянные колодки и веревки - ими туго перетягивали головы детей в области висков. В некоторых захоронениях Южной Америки найдены даже особые детские лежанки, в которых маленьких детей фиксировали, чтобы они не могли снять с себя все эти приспособления, доставлявшие неприятные ощущения.Позднее их заменили на более щадящую технологию - полоски ткани. Так, в африканском племени мангбету родители до сих пор туго пеленают головы детям бинтами, после чего кости черепа приобретают удлиненную форму.


Искусственно ограничивая возможности роста черепной коробки, неестественного искривления головы и сегодня добиваются некоторые племена Конго, Судана, островов Новые Гебриды в западной части Тихого океана.

У сарматов круговая деформация формы головы впервые встречается в захоронениях раннего периода. О том, что яйцеголовость была популярна на восточном берегу Черного моря, сообщал еще древнегреческий врач Гиппократ в V веке до н.э. Он рассказывает о некой этнической группе макроцефалов, у которых вытянутые кверху головы являлась знаком принадлежности к элите:

«Макрокефалы считают благороднейшими тех, которые имеют длиннейшие головы. Обычай их следующий: как только родится дитя и пока голова его еще нежна и гибка, они ее формируют и заставляют расти в длину, окружая повязкой и употребляя соответственные средства с тем, чтобы круглое сферическое ее очертание изменить и увеличить в длину».

Упоминания о макроцефалах встречаются в трудах Аристотеля, Страбона и Плиния.

В I веке до н.э. - I веке н.э. скелеты с вытянутым вверх черепом находят в 35% сарматских погребений. Затем эта традиция становится более популярной, и во II-IV веках н.э. такая форма головы встречается уже в 88% могил. Повсеместное распространение этого обычая среди кочевых племен, проживавших на юге России, сделало его одной из отличительных черт поздних сарматов.

По мнению ряда отечественных исследователей, именно сарматские племена заимствовали этот обычай у кочевых племен Средней Азии и затем принесли его из заволжских степей в Европу, отступая на Запад под натиском гуннов.

Жертва красоте

Так зачем же на протяжении веков люди считали необходимым менять форму головы своих детей? Первое объяснение - самое простое: вероятно, они считали удлиненные черепа более красивыми.


По той же причине японцы туго бинтовали ступни девочкам, чтобы они оставались крохотными, а таиландское племя падаунгов вытягивало им шею, надевая на нее все новые и новые кольца. В стремлении к идеалу голливудские красотки периодически и сейчас удаляют нижние ребра и коренные зубы.

- Однако такое вполне логичное объяснение вызывает другой вопрос: а почему вдруг многие народы совершенно независимо друг от друга пришли к выводу, что удлиненный череп намного красивее обычного? - говорит Борис Зальцман. - Аномально длинная шея, маленькая ступня или тонкая талия могут сформироваться естественным образом и встречаются достаточно часто, чтобы стать примером для подражания - здесь все зависит от стандартов красоты в том или ином социуме.

А вот удлиненная форма черепа - аномалия крайне редкая. Сложно предложить, что сразу в несколько изолированных обществах ее вдруг посчитали красивой без каких-либо внешних на то причин. Почему никто не пытался добиться, скажем, сплюснутой или квадратной формы головы, хотя и такие аномалии периодически встречаются?


Чтобы многие члены социума захотели иметь вытянутые черепа, подобная форма головы должна были быть характерной чертой идеального или высшего существа. Особенно если учесть, что ради подобной деформации приходилось идти на серьезные жертвы: давящее воздействие на кости черепа способствует развитию мигреней, чревато психическими и физическими аномалиями.

Не заметить пагубные последствия за тысячелетия использования практики деформации было невозможно. Нужны были веские причины, чтобы их игнорировать.

След палеоконактов

Невозможно предположить, что мода на яйцеголовость спонтанно или благодаря случайному стечению обстоятельств возникла в каком-то одном из древних социумов, а затем распространилась среди других народов, разделенных гигантскими расстояниями и океанами. Поэтому здесь ученым приходится покинуть твердую почву науки и перейти в зыбкие околонаучные области.

- Одно из объяснений, зачем многим древним народам, разделенных пространственными и временными рамками, понадобилось менять естественную форму черепа, предлагают сторонники теории палеоконтакта, - говорит Михаил Пенегов. - По их мнению, инопланетные существа, посещавшие Землю в различные периоды ее истории, имели черепа именно такой вытянутой формы. Земные народы, воспринимавшие их как богов, стремились уподобиться им, меняя свой внешний вид.


Автор книги «Все, что вы знаете - ложь» археолог Ллойд Пи утверждает, что реконструкция по методу Герасимова черепа, найденного возле города Чихуахуа в Мексике, дает точное совпадение с обобщенным портретом инопланетного существа, составленного по описаниям наших современников, утверждающих, что они общались с инопланетянами.
Все контактеры описывают их как существ с вытянутой формой головы - примерно такой же, как у обладателей хрустальных черепов в последней части «Индианы Джонса». Все это звучит фантастично, но… Много раз то, что вчера воспринималось наукой как полный бред, уже завтра становилось непреложной истиной.

Часть историков полагает, что вытянутая форма головы маркировала особую роль в социальной группе, была отличительной чертой правящей касты или священнослужителей. Однако это вновь ставит вопрос, почему считалось, что именно эта форма черепа подчеркивает высокий статус их обладателей?

Распространенно объяснение, что таким образом они становились похожи на богов, которых большинство древних народов, например, индейцы майя, древние египтяне, семитские племена Ближнего Востока, изображали в сложных удлиненных головных уборах или с черепами удлиненной формы. Но почему же они представляли богов именно такими?

Свои среди чужих

- Против теории деформации головы для демонстрации статуса есть еще один серьезный аргумент: почему тогда, к примеру, у сарматов удлиненная форма черепа встречается более чем в 80% захоронений позднего периода? Такого количества священников и правителей быть не могло, - продолжает Михаил Пенегов. - А значит, более убедительно звучит другая распространенная версия - что вытянутая форма головы носила информативную функцию и позволяла отличить своих от чужих.


Появление русского кокошника некоторые исследователи объясняют попыткой славянских племен имитировать форму голов кочевников-сарматов.
Для членов многих социумов характерно стремление обозначить свою принадлежность к ним, необратимо меняя внешний вид. Однако значительно проще сделать это при помощи цветовых или шрамовых татуировок, за счет изменения формы ушей, носа или иных этнических добровольно наносимых увечий. Менять форму черепа у детей слишком сложно и опасно.

Тем более что исследования сарматских захоронений показали, что найденные в них одинаковым образом деформированные черепа относятся к разным антропологическим типам. То есть особая форма головы не могла говорить о принадлежности к тому или иному племени, что противоречит изначальному предположению. Возможно, она свидетельствовала о принадлежности к некому союзу племен.

- Однако теория маркирования с помощью деформации черепа принадлежности к определенному союзу племен опять-таки не объясняет, почему подобная практика получила распространения практически во всех территориях Земли, - утверждает Михаил Пенегов. - Поэтому, полагаю, вопрос о причинах искусственной деформации формы головы пока следует считать открытым. На мой взгляд, это один из самых интригующих вопросов исторической антропологии.

Интересно, что мода на вытянутый череп не исчезла бесследно. Она оставила множество следов в самых различных культурах, в том числе и в русской.

- Появление русского кокошника некоторые исследователи объясняют попыткой славянских племен имитировать форму голов завоевателей - кочевников-сарматов, - говорит историк Иван Силантьев. - И совершенно не случайно кокошники стали деталью именно женского костюма. По свидетельству древнегреческого историка Геродота, женщины в сарматских племенах имели более высокий социальный статус, чем у других древних народов.

Они принимали активное участие в общественной жизни и сакральных ритуалах, даже сражались наравне с мужчинами. Геродот объяснял это тем, что сарматы произошли от браков скифов и легендарных амазонок. Современные историки видят объяснение высокому статусу женщины у сарматов в следах матриархата.

Причем многие исследователи предполагают, что первоначально деформация черепов практиковалась исключительно среди сарматских женщин, головы мужчин были вполне обычной формы. И кокошник как принадлежность женского костюма сохранил память об этой особенности.
из

История кокошника полна тайн и загадок, а точного времени его появления не знает никто. Известно лишь, что Петр I своими указами запретил боярышням носить этот головной убор. Но кокошник выжил в крестьянской среде как атрибут праздничной или свадебной одежды, а в конце XVIII века Екатерина Великая разрешила его только как элемент карнавального костюма.

ЭТРУСКИ НОСИЛИ РУССКИЕ КОКОШНИКИ...ОКОНЧАНИЕ

Воскресенье, 07 Сентября 2014 г. 00:22 + в цитатник

Начало: http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post336021394/
Так вот, находим мы славянскую двурогую кику в Древнем Египте в качестве головного убора чёрной богини Изиды. Помните такую дамочку? По одной из легенд Изида, сама принадлежащая к чёрной расе, обманом выманила у Белого Иерарха Ра тайные знания Белой Расы. Так вот, короной Изиды были рога небесной коровы Хатхор, породившей солнце, с солнечным диском между ними. Гораздо позже он превратился в головной убор шути - рога трансформировались в два огромных страусиных пера. Кстати сказать, сама Хатхор, как и первые египетские фараоны, изображалась с чертами лица белой расы. Вполне возможно, что вместе со знаниями, она «прихватизировала» и все атрибуты и символы Белой Расы, что неудивительно. Это встречается сплошь и рядом. Вспомним хотя бы шестиконечную звезду, которую все называют «звездой Давида» и считают собственностью исключительно иудейского народа. А ведь знак-то этот старше их как минимум на десятки тысяч лет и принадлежал славянам, и называется он звезда Велеса. Мы уже не говорим о свастике, нагло заимствованной германскими национал-социалистами и надолго дискредитировавшими этот священный символ.


После того, как знания Белой Расы были украдены Тёмными Силами, людям Белой Расы навязали социальное оружие, их порабощающее, - культ Осириса, который в разное время и для разных народов имел разные названия - культ Митры, Адониса, Диониса и пр. Сегодня мы его знаем под именем христианства. Посмотрите на фотографию. Не правда ли, Изида с младенецем Гором напоминает Марию с младенцем Иисусом, а так же Семирамиду с Таммузом, Деваки с Кришной и т.д. Но это уже совсем другая история…

Русские народные женские головные уборы, в частности однорогий кокошник, носили женщины ещё одного древнего народа. Перенесёмся теперь в пространстве из древней Испании и Египта на восток, на земли скифов. Помимо однорогих кокошников, у скифов были распространены женские головные уборы, которые сейчас называют «калафы», «тиары», «клобуки». Клобук - конусовидный головной убор с заострённым верхом, боковыми и задними лопастями, доходившими до плеч. Спереди его украшали треугольная золотая пластина, ряды золотых бляшек или бусы. Скифские клобуки имели разную высоту (нередко их дополняли золотая пластина с височными подвесками и покрывало).


Скифский калаф - цилиндрический спереди головной убор, сбоку имел дугообразный край (подобно кокошнику), с мягким закрытым верхом и затылком. Его высота составляла 10-16 см. Передняя часть украшалась рядами золотых пластинок, а сзади набрасывалось покрывало с золотыми бляшками.


В 1993 году на плоскогорье Укок (Республика Алтай) при раскопках кургана Ак-Алаха-3 была найдена мумия женщины, которую называют Алтайской принцессой или принцессой Укок. Современные алтайцы считают её своим предком, и она повсеместно изображается, как женщина монголоидной расы. Однако восстановленный образ «принцессы Укок» показывает, что она была европеоидной внешности, а татуировки на теле и предметы, захороненные вместе с ней, позволяют утверждать, что была она скифской знатной дамой. Интересно, что среди головных уборов русских женщин конца 19 века мы с удивлением обнаруживаем головной убор, очень похожий на убор «Алтайской принцессы». Как говорил Шерлок Холмс из советского фильма: «Вот так, Ватсон, как только начнёшь изучать портреты предков, так уверуешь в переселение душ».

В странах средневековой Западной Европы влияние «варварского» востока было на лицо, вернее на голову, несмотря на тот факт, что, будучи самыми западными провинциями Славяно-Арийской империи, они самыми первыми были отколоты от неё и прикладывали серьёзные усилия, чтобы стереть память о своём происхождении. Тем не менее, её влияние оказалось столь сильным, что и века спустя европейские модницы продолжали щеголять в двурогих киках, кокошниках, скифских калафах, клобуках и тиарах.


На каринках изображены: миниатюра из французского манускрипта Утешение Философии (The Consolation of Philosophy), 1460-70 гг.; принцесса Беатрис, графиня Арундельская (Arundel Castle, West Sussex, England) 14 век. Помните Даму из Эльче с колёсами-наушниками 5 в до н.э.? Оказывается, такие штуковины носили и в Англии в 14 веке. Анна Свидинска - третья жена Карла IV, королева Богемии, Германии и императрица Священной Римской Империи, 14 в.; дама из рода Орсини, Италия 14 в.; Мария Бургундская, 15 в.


Мария Тюдор, королева Англии, 16 в.; портрет Анны де Лупер 1627; шведский народный свадебный костюм; двурогая кика - портрет неизвестной; портрет женщины, Роджер ван Вайден, 1460 г.


Портрет женщины, Бернардино Луини, 1520 г; Элишка Поморская, 14 в., дочь польского короля Казимира III; портрет молодой девушки, Петрус Кристус, 1460 г.; болгарский свадебный народный костюм, Плевен; королева Англии Елизавета II. Интересно, знает ли английская королева, что головной убор, который она носит, называется кокошник и заимствован у русов?

Оказывается, знает. Он раньше принадлежал английской королеве-консорту Александре Датской (1844-1925), жене Эдварда VII. Он так и называется Русский Кокошник (The Russian Kokoshnik Tiara), который был подарен ей леди Солсбери (Lady Salisbury) на годовщину её свадьбы в 1888 году от имени 365 леди. Александра пожелала, чтобы его дизайн был сделан по форме русского кокошника, в точности таким, какой был у её сестры - императрицы России Марии Фёдоровны (1847-1928) (в девичестве Мария-София-Фредерика-Дагмара), жены Александра III.


Вообще-то все дамы королевских (и не очень) кровей Европы с давних времён использовали и по сей день используют русские головные уборы, в частности кокошники, в качестве парадных головных уборов. На иллюстрациях вы видите королев разных времён и народов: королева Швеции Фредерика Баденская, прусская королева Кира, греческая королева Ольга, румынская королева Мария, сербская королева Мария, кронпринцесса прусская и германская Сесилия, королева Нидерландов Беатрикс, герцогиня Корнуольская Камилла.


В России же эта традиция была прервана Петром I, который запретил боярыням использовать этот головной убор и носить русское платье. Он всерьёз был озабочен искоренением привычки носить русское платье. Указы по этому поводу издавались постоянно. Сначала это касалось только придворной знати, а затем также и чиновников и всех городских жителей. Причём устанавливался даже порядок ношения европейских платьев - немецкое по будням и французское - по праздникам, а чтобы «тёмный» народ в точности знал, что от него хотят, «...по градским воротам... для образца повешены были чучелы, сиречь образцы платью». Наблюдение за исполнением указов велось строжайшее - упрямых сторонников ношения старого платья штрафовали за неподчинение. Дальше - больше. Те, кто продолжал носить русское платье и бороды, отправлялись на каторгу с конфискацией имущества. Несмотря на это, люди продолжали следовать вековым традициям и носить удобный и привычный русский костюм, поэтому в 1704 году Пётр I издал указ о запрещении пошива и продажи платья русского покроя.
http://vanda-rakitska.livejournal.com/33154.htm

http://www.liveinternet.ru/users/3469412/post336116711/



http://www.1tv.ru/sprojects_utro_video/si33/p73822

Previous post Next post
Up