РУССКИЙ ТОМОС
Так надоело читать в Сети вопли хохлов, что, мол, у Московской Патриархии нет своего Томоса.
Рябята, у нас есть не просто Томос, а целых ТРИ Уложенных Грамоты, подтверждающие учреждение Московского Патриаршества.
Первая - 1588 г. подписана Константинопольским Патриархом Иеремией в Москве. Тогда же в 1589 г. во время московского пребывания Иеремии и был поставлен первый русский Патриарх Иов.
Вторая - 1590 года подписана на Константинопольском Соборе патриархами Константинопольским Иеремией, антиохийским Иоакимом, иерусалимским Софронией, 42 митрополитами, 19 архиепископами и 26 епископами, скреплена печатями. Хранится РГАДА. Ф. 52. Оп. 1. Д. 3.
И наконец, третья - 1593 года также на Константинопольском Соборе, подписана ВСЕМИ православными Патриархами (греческая рукопись, хранящаяся в библиотеке священной обители синайской и переписанная по приказу архим. Порфирия Успенского в 1850 году).
За Московским Патриархатом было закреплено пятое место в иерархической структуре Вселенского Православия - после Константинопольского, Александрийского, Антиохийского и Иерусалимского Патриархов.
***************************************************************************************
Теперь что касается Украины (Малороссии). В 1686 году Константинопольская Патриархия, которая до этого года сама поставляла митрополитов Киевских, удовлетворила просьбу Руси относительно Киевской митрополии. «Да отныне тая митрополия Киевская да будет подлежащи ко святому Патриаршескому Московскому престолу, яко егда прилучится нужда поставления хотящему быти во епархии той, да поставляется от Патриаршествующаго по временам в богохранимом великом граде Москве».
С тех пор Московский Патриарх поставлял Киеву митрополита. Вот список канонических Киевских митрополитов:
с 1686 года и по настоящее время выглядит следующим образом:
• Варлаам (Ясинский) - соборно избран в Киеве;
• Иоасаф (Кроковский) - соборно избран в Киеве;
• СИНОДАЛЬНЫЙ ПЕРИОД: действует принципиально новый церковный
порядок, одобренный Восточными Патриархами (19-ть архиереев - митрополиты и архиепископы ставились как обычные епархиальные);
• Антоний (Храповицкий) - соборно избран в Киеве;
• СОВЕТСКИЙ ПЕРИОД: из-за ограничений религиозных свобод Киевской
митрополией управляют Патриаршие экзархи, последним из которых был
Филарет (Денисенко);
• Владимир (Сабодан) - избран собором украинских архиереев;
• Онуфрий (Березовский) - избран собором украинских архиереев
И вопрос напоследок:
Как Константинопольский Патриархат считает для себя возможным вмешиваться в дела Киевской митрополии при живом Киевском митрополите, который не низложен и признан всей православной полнотой - в том числе, и Константинополем? Если Константинопольский Патриархат уверен в своей правоте, почему не пытается сначала низложить этого митрополита? А если не низлагает, то так ли уж он в ней уверен? (изложен сей вопрос в комментариях церковно-научного центра "Православная энциклопедия").*************************************************************************************************************************
Вот так, други самостийные, дела обстоят с настоящей церковной историей Руси, а вот ваш сомнительный Томос имеет подпись лишь одного Константинопольского Патриарха, что является нарушением соборных канонов Вселенского Православия. И на момент подписания этого сомнительного документа ни одна Поместная Церковь не выразила своего чёткого согласия на появление в Диптихе Церквей ещё одной - вашей самостийной Украинской, - она ведь создана из раскольников.
https://kandi-bober.livejournal.com/65973.html