Как-то раз Степанову все достало. Достало прямо до печенок - аж во рту горько. Оглянулась она вокруг - кругом одни заморочки. Муж вечно перед телевизором сидит, пультом щелкает, а розетки починить не допросишься, так и висят на соплях. Мама только и делает, что критикует: то борщ пересолен, то полы плохо вымыты, то внимания ей мало уделяют. Сынишка учиться не хочет, одни двойки в дневнике, да еще и врет на каждом шагу, и от компьютера не оторвешь. На работе тоже не сахар: круг обязанностей все шире, а денежный ручеек все уже, и пойди вякни - сразу скажут «не нравится - увольняйся».
Чувствует Степанова - сил у нее все меньше становится, делать ничего не хочется, апатия навалилась и тоска. Ходит она, как автомат: дом-работа, работа-дом, по дороге в магазины заскочит, в выходные стирка-уборка, а там опять на работу.
И вышел у Степановой нервный срыв.
Прямо на работе и случился. Чувствует - ну все, сейчас ее порвет. Выскочила она из кабинета, чтобы коллег не напугать, забилась под лестницу, где черный выход, и ну рыдать!!! Вот льет она слезы, скулит-подвывает, и так ей себя жалко! Хоть вешайся. Только вдруг дверь открывается, и кто-то строго так говорит:
- А ну, кто тут у меня порядок нарушает, пожарные выходы загромождает? Быстро выходи на свет божий, а то тревогу подниму!
Испугалась Степанова, вылезла из-под лестницы, смотрит - а это плотник их Федотыч, душевный такой дедок и на все руки мастер.
- О! Вот тут кто сырость разводит, народ пугает! - удивился Федотыч. - А я уж думал, никак, привидение у нас завелось. Давай-ка, девушка, быстро ко мне в плотницкую. У меня там умывальник есть, в порядок себя приведешь, а то всю красоту слезами смыла.
Взял он Степанову под локоток и препроводил в плотницкую. Пока она умывалась-причесывалась, чайку вскипятил, кружечку ей подсунул.\
Давай-ка, - говорит, - рассказывай по порядку: чего ревешь, в чем печаль, кто обидел?
- Да никто меня не обидел, а только достало меня все! - говорит ему Степанова. И рассказала про всех: и про мужа-лодыря, и про сына-двоечника, и про маму-критиканшу, и про работу тоже.
- Вот как же тут не завоешь? - завершила Степанова свой горестный рассказ. - Сил больше нет! Прямо вот так бы легла и умерла.
- Не, умирать тебе рановато, - покачал головой Федотыч. - Ты еще молодая бабочка и вполне цветущая.
- Да какое там «цветущая»? - махнула рукой Степанова. - Так, видимость одна. Я уж выгорела вся, не стало во мне огонька. Живу как жую, медленно и печально. Все достало!
- Это потому что ты близко к сердцу все принимаешь, - авторитетно объяснил Федотыч. - А не надо бы! Но я знаю, чем твоему горю помочь. Есть у меня чудодейственное средство, в таких случаях на раз помогает!
- А что это? Лекарство какое-нибудь? - шмыгнула носом Степанова. - Я пила, мне не помогло.
- Нет, не лекарство. Я химию не уважаю, в ней пользы мало. А вот дам я тебе рецептик один, народный, ты его применишь - и сама увидишь, какие чудеса произойдут. По мере, развеселишься.
- Ой, давайте ваш рецептик, - обрадовалась Степанова. - А то веселья в моей жизни давно не наблюдается. Так что я с удовольствием.
- Тогда слушай. Рецепт простой: ЗАБЕЙ НА ВСЕ!!!
- Что??? - оторопела Степанова. - В каком смысле???
- В самом прямом. Забей на все! Рецепт такой: взять брусочек, молоток, гвоздей с десяток-другой, можешь на бумажках написать все, что достало. И забить!!! Для каждой бумажки - отдельный гвоздик. И лупи по нему от души!!! Пригвоздишь свою беду - она от тебя, глядишь, и отвяжется. Да и как она тебя преследовать станет, если ты на нее забила?
- Ох! Ну и рецептик, - озадачилась Степановна. - Да я в жизни такого… странного метода не слышала!
- Ну, странным болезням - странные методы, - рассудительно сказал Федотыч. - А ты чего, думала болезнь по имени «достали» каким-нибудь «досталином» лечится? Нееет, не придумали еще такого лекарства. А вот мой брусочек с молоточком - действует!
- Ладно, давайте! - решилась Степанова. - Когда применять-то?
- А как достанет, так и применяй. По мере наступления приступа! - объяснил Федотыч. - Я вот тебе все в пакетик сложу, чтобы нести удобно было. Вот молоток, вот брусок, а вот и гвозди. Бумажки уж сама найдешь, думаю. Ну, с Богом!
… На работе, конечно, Степанова забивать ни на что не стала. Да и дома поначалу стеснялась. А потом чувствует - нехорошо ей, опять раздражает ее все: и муж на диване, и мама с подковырками, и сын за компьютером со стрелялками своими… «Ай, да чего я теряю?», - подумала Степановна - и достала пакет. Бумажек цветных притащила. Разложилась посреди комнаты, прицелилась и как вдарит!
Сначала у нее не очень ловко получалось, все-таки навыка нет. Да и опасалась: а вдруг она близким своим стуком помешает? Но вдруг такую злость она почувствовала - да в конце концов, сколько можно-то? Почему она обо всех заботится, а о ней никто???
А на стук вся семья высунулась.
- Ты чего это, мать? - остолбенел Степанов. - Чего стучишь-то?
- А забила на все! - охотно объяснила жена, с одного удара вколачивая очередной гвоздь.
- Эээээ… - только и сумел выдавить муж, испаряясь из поля зрения.
- Доченька, ты никак мастеришь что-то? - сунулась было мама. - Правильно, мужика-то в доме нет, предупреждала я тебя в свое время…
- Мама, а я на все забила! - радостно сообщила раскрасневшаяся Степанова.
- Где моя валерьянка? - охнула мама и потрусила на кухню.
- Маааам… А ужинать будем? - робко спросил сын.
- Не знаю! У отца спроси. А то я и на ужин забила! - беспечно ответила Степанова, прицеливаясь.
И так она увлеклась Федотычевым рецептиком, что опомнилась только когда гвозди все истратила. Пот со лба отерла, голову подняла - глядь, а у дверей вся семья выстроилась, как на параде: мама с поварешкой, муж с отверткой и сын с тетрадкой. Стоят, смотрят, да преданно так.
- Солнышко, а я розетки починил, - искательно доложил муж. - Давно собирался, да вот руки дошли, наконец!
- А я математику сделал. И географию повторил, - обрадовал сын.
- Ужин готов, ты ручки мой, и к столу, - заворковала мама. - Уработалась, покушай, отдохни.
«Ну, чудеса! - изумилась Степанова. - Вот не соврал Федотыч, и впрямь волшебный рецептик-то! Надо завтра на работу взять».
Только на работе брусочек и доставать не пришлось. Только Степанова в двери - а ее сразу к начальнику вызывают. И говорит он ей всякие приятные слова, из которых выходит, что следует ей премия по итогам и повышение в должности с весомым прибавлением к окладу. Тут Степанова вдруг осознала, что со вчерашнего дня никакого упадка сил у нее не наблюдается, а один только подъем.
Положительные перемены в ней коллеги быстро заметили. Стали спрашивать, выяснять, что такое случилось? Может, витамины какие пила, а может, иглоукалывание? Ну, Степанова зажимать чудодейственный рецептик не стала, брусочек показала и всех забивать научила. И теперь у них в отделе все такие бодрые да равновесные ходят. А когда кто-нибудь ныть да жаловаться начинает, все ему хором говорят: «Забей на все!». И помогает!
Взято здесь:
http://elfikarussian.ru/zabejj-na-vse-khronicheskijj-upadok-sil/1134 по наводке моего психолога Зарины за что ей отдельное спасибо.
Ох, как это тяжело забивать! Не забивать проще, потому что привычнее. Но когда стараешься и забиваешь, и правда ведь помогает!!! И муж оказывается может себе ужин погреть, а дети сами одеться. Прям чудеса)
Я себе даже на форуме витазон в подписи поставила "Если жизнь не клеится, выбрось клей. Купи гвозди. Забей на все и жизнь наладится!"