Сегодня, 6 ноября 2011 года, на аэродроме самарского завода "Авиакор" прошли успешные лётные испытания единственного в мире летающего штурмовика Ил-2.
Преодолев почти 2,5 тыс. км железной дорогой, самолет Ил-2 вернулся из Новосибирска на родину - в Самару. В полдень субботы разобранный на блоки штурмовик ввезли в цеха завода "Авиакор", где собирали Ил-2 во время войны. В экстренном режиме сотрудники авиационного завода приступили к сборке самолета. Чтобы поставить после поездки легендарную машину на крыло потребовалось около суток. Уже в воскресенье днем Ил-2 смог подняться в небо для контрольного полета, который предшествует выполнению главной задачи - утром в понедельник пролететь над площадью Куйбышева во время Парада памяти. (
http://vninform.ru/)
1. Завтра самолёт примет участие в Параде памяти
Полет этого Ил-2 прервался в 1942 г. Снарядом зенитного орудия пробило броню штурмовика. На фюзеляже до сих пор видны небольшие пробоины. Их реставраторы так и не решились заделать. Боевую машину подняли из болот в 2005 г. Спустя еще пару лет за восстановление самолета взялись энтузиасты из Новосибирска. В этой работе сибиряки сразу наладили контакты с волжанами - с родным для самолета заводом "Авиакор". Авиационное предприятие пошло навстречу и помогло энтузиастам запчастями, схемами и своими консультациями. В итоге - Ил-2 довели до состояния, которое на языке пилотов называется "летным". Два месяца назад машина вновь поднялась в воздух после почти 70-летнего перерыва.
2. Двигатель самолёта был зачехлён брезентом, как и полагается
3.
4.
5.
6. Стая голубей сделала три круга над аэродромом
7.
8. Заключительные проверки перед лётными испытаниями
9. И вот на заводском автобусе к самолёту прибыли те, кто в годы Великой Отечественной войны собирал в цехах эвакуированного из Воронежа авиационного завода №18 строили Ил-2
10. С двигателя самолёта сняли защитный брезент
11.
12. Ветераны завода смотрели на свой родной самолёт с нескрываемым волнением и интересом
13. Заводчан со стажем встретил директор завода "Авиакор" Алексей Викторович Гусев и рассказал об истории этого самолёта
14.
15. Это был очень трогательный момент
16. Директор ЗАО "Авиареставрация" Владимир Андреевич Бернс рассказал о том, как был самолёт найден и как он восстанавливался в Новосибирске
17. 92-летний ветеран завода Андрей Андреевич Грипас в подробностях и деталях рассказывал о работе в годы войны
18.
19.
20.
21. На фюзеляже сохранились пробоины от попадания зенитного орудия противника
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29. Ветераны завода с директором на фоне Ил-2
30. Фото самолёта в полёте - в подарок ветеранам
31. Директор завода "Авиакор" Алексей Викторович Гусев
32. Ил-2
33.
34. Наступил очень важный и ответственный момент. Завелся двигатель и самолёт тронулся с места
35. Какое это впечатляющее зрелище! И звук чётко работающего мотора!
36.
37.
38.
39. Началось выруливание к взлётно-посадочной полосе
40.
41.
42.
43. Когда мы на автобусе приехали на ВПП, самолёт уже был в небе!
44.
45.
46.
47.
48.
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
56.
57.
58.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68. Лётчик-испытатель Евгений Владимирович Барсук
69.
70. Главная проходная завода "Авиакор"
Лётные испытания Ил-2 Click to view
Сейчас я по электронной почте получила письмо от своего отца, Фомина Георгия Евгеньевича, о самолёте Ил-2:
"Самый массовый самолет Великой Отечественной войны - фронтовой штурмовик Ил-2 вновь поднялся в небо. 6 ноября 2011 года с аэродрома завода «Авиакор» в испытательный полет взлетел Ил-2, чтобы 7 ноября принять участие в Параде Памяти, который состоится на площади Куйбышева в Самаре в честь легендарного Парада войск в ноябре 1941 года.
Сейчас этот единственный в мире летный экземпляр самолета Ил-2 восстановлен на Новосибирском авиационном заводе имени В.П.Чкалова.
Первый полет самолет Ил-2 совершил 12 октября 1940 года, его поднял в воздух известный летчик-испытатель В.К.Коккинаки.
Самолет длиной 11,6 м, с размахом крыльев - 14,1 м имел массу пустого/снаряженного - 4,3/6,1 тонны, в том числе почти 1 тонна брони, защищавшая жизненно важные элементы самолета и экипаж.
Самолет был вооружен двумя 23-миллимитровыми пушками типа ВЯ или ШВАК, двумя пулеметами ШКАС калибра 7,62 мм, пулеметом УБТ калибра 12,7 мм, бомбами и реактивными снарядами. Самолет был грозой для немецко-фашистских войск, способным уничтожать живую силу, технику и инженерные укрепления противника.
В боях с захватчиками 27 летчикам было дважды присвоено звание Героя Советского Союза, 78 летчиков стали Героями Советского Союза. Трех летчиков звезда Героя России нашла уже в наше время, спустя много лет после их подвига.
Самолеты Ил-2 в годы войны выпускали куйбышевские (самарские) заводы № 1 (ныне Центр «ЦСКБ-Прогресс») - 11999 единиц, завод № 18 (ныне ОАО «Авиакор») - 15097 единиц, московский завод № 30 - 8865 единиц и ленинградский завод № 381 - 270 самолетов. Всего фронт получил 36231 самолет, из них куйбышевских - 27096 единиц. Для всех самолетов Ил-2 двигатели типа АМ-38 изготовлены на моторостроительном заводе № 24 (ныне ОАО «Кузнецов»). На куйбышевских заводах изготавливались бронекабины, пулеметы, элементы бомбового вооружения, пропеллеры.
Ни один самолет в мире ни до войны, ни во время войны, ни после войны не был изготовлен в таком огромном количестве экземпляров.
Самолет Ил-2 внес значительный вклад в Победу над Германией. Трудовой подвиг авиастроителей, боевой подвиг летчиков и самого самолета Ил-2 увековечен памятниками в Самаре, Воронеже, Новороссийске и других населенных пунктах нашей Родины".