В предыдущей ст.
"Фильмы из серии тех, когда и добавить нечего" промахнулась с заголовком.
Публикация показала, что не только добавить, но и объяснить свою позицию необходимо..
Сожалею, мой посыл, ради которого я объединила эти фильмы, понят неверно.
Мало того, что они почему -то не всем были видны, приходилось редактировать десяток раз, так еще и ссылки неискомые, п.э. решила повторить ссылки на них и разъяснения по поводу объединения этих фильмов.
Попались они мне как- то удивительно в одно время.. Не знак ли?
В комментариях мне написали, что фильмы - чернуха, что создатели его намеренно выставляют жизнь в России, нашу с вами жизнь, в таком поганом свете, что хоть вешайся.. К тому, дескать, и призывают, или пытаются доказать нам нашу никчемность и убедить нас, что мы занимаем чужое место, что ежели нас геноцидят, то во имя некой высшей справедливости..
Но так ли это?! Два фильма - первый о жизни в России, а второй - в Америке.
Американцев, выходит, тоже пытаются убедить в их беЗполезности? Не-а..
Фильмы о всеобщем сумасшествии. О том, как легко свести человека с ума, стоит только создать ему соответствующие условия.
https://youtu.be/kXtxDz9wUZ8 «Волчок» 2009. Жуткий по сути фильм, жестокий и жесткий. И в нем нет никакого нагнетания - не массовое явление, но оно есть, оно вполне реально.
Тягучая, в чеховской палитре, липкая тоска, которую по недоразумению называют жизнью..
... Привычнее о «людях дна» думать, что они малокультурны, недоразвиты.
Но мать девочки, главной героини, очень даже не глупа, вполне себе с развитым интеллектом.
Обратите внимание, как она рассказывала «сказку» о том, как «нашла» свою дочь .. на кладбище. Талантливо рассказывала! Зачем она это делала с таким сладострастием?
Не наученная добру и ласке от своей матери, она и со своей дочерью обходилась также, даже жестче.
И через эту жесткость она, как умела, редкими уроками учила жизни своего ребенка, у которого не видела дОлжной «хватки». «БеЗпонтовая» дочь..
Часто встречаемый психотип,- когда у человека с головой все в порядке, даже высокообразованных, - но с недоразвитой душой.
Задержка психо- эмоционального развития. Черствость. Отсюда и жестокость.
Заметьте, эта взбалмошная, с позволения сказать, мать, не считала пределом мечтаний беЗконечную гульбу с чередой одноразовых кавалеров!
Не желала и банально отомстить миру за изломанную в юности свою душу, видимо, отцом ее девочки. Она мечтала о нормальной жизни своим домом, семьей! Сломя голову, как в омут радужных надежд, бросилась искать счастье «на югах», продав дом.. Инфантильность.
Не планировала бросать дочь на вокзале с запиской. Все спонтанно. Авантюристка, влекомая необдуманной идеей..
Вряд ли врачи признают ее сумасшедшей, но вся ее жизнь, поведение свидетельствуют об обратном.
Может, это новый вид сумасшествия - сумасбродство?
Склонна считать этот фильм назиданием - как не надо жить. Что детей «заводить» следует не только в зрелом физически теле, но и разуме.
Для этого нужен опыт воспитания в семье. Воспитание - Ось Питания. Стержень.
Нельзя ограничиваться детским садом, школой, кружками. Тепло и внимание родителей, пожалуй, куда важнее планов «занять» ребенка..
В семье развивается душа ребенка, а не в учреждениях.
О втором фильме
https://my-hit.org/film/150633/ «Семейные демоны»скажу не много - редкая дочь не повторит судьбы своей матери. Прав народ.. И все о том же - о домашнем тепле..
Ну и третий фильм, размещенный в комментах
кф Жить «просто так», который почему -то и вызвал особое возмущение «чернухой»..
Уделю внимание одной из трех сюжетных линий - матери, потерявшей детей.
Но все эти линии - о сумасшествии.
Никакой чернухи в изображении жизни народа я не увидела! Наоборот! Авторы ленты совершенно ясно указывают причины случившейся трагедии - «псы государевы», демоны ада, слуги ЮЮ - опека.. И именно такой беЗсердечной мумией изображена дьяволица в погонах. И полное сочувствие несчастной женщине у авторов.
Чистый, прибранный дом, доверчивая и добросердечная Галя даже после того, как у нее отобрали детей, не держит на служивую зла, приглашает к чаю с пирогами. Пытается рассказать свою историю, словно исповедуясь, но демоница суха и глуха, отмахивается от нее, знаем, мол..
Время ожидания возвращения детей затягивается. Какая -то тоска повисает в воздухе. Как предчувствие беды. И она случилась - детей без присмотра отправили к матери на маршрутке, которая попала в аварию. Не нашлось спецмашины, - вот если б отобрать и увезти, а то.. Кое-кто, видимо, на этом обломался.
Черствость всей системы, беЗчеловечность ее отлично показана на единичном примере.
Никакой чернухи, как мне пишут, и на поминках!
Мол, пьют, полные стаканы водки налиты.. Намек на «пьяную Россию».. (Да, чудовищный обычай поминать, закусывая.. Даже спецблюда придуманы - поминальные, кутья да киселёк с непременной водкой.. А ведь хоронили -то детей..)
Но ведь не зря показали «отдельной строкой» эти стаканы! Зря не обратили внимание на эту мелочь, у кого -то они на треть, у кого -то на четверть пригублены! Всего лишь! И никаких тебе песен и порванных баянов..
Все чинно и достаточно пристойно. Деревня не упилась, радуясь случаю..
Наоборот! К Гале внимательны, ее берегут, почуяв неладное в ее молчании после истерики на кладбище.
Может, следовало бы ее занять какими-то беЗконечными, пусть и беЗполезными мелкими делами, чтоб на автомате пока, а чуть позже, может, и очнулась бы. Но она ушла в себя. Люди вокруг делали, что могли. Деревня живая! Человечная..
Да, на пяток минут показали и «людей дна» - потерявших человеческое лицо бухариков. Но разве таких нет?
Но никаких акцентов на них, никаких педалирований на теме! С чего вдруг «чернуха»..
И эти тоже - сумасшедшие, потерявшие разум выродки.
Вторая линия о молодоженах. И тоже - чистых, доверчивых молодых, готовых придти на помощь. К сожалению, без опыта просчитать возможные последствия своей доброты. Вроде взрослые, но такие одинокие и неопытные..
И тут фильм в помощь! Как предостережение..
Третья линия о мальчике, вынужденным жить с матерью, которая его откровенно ненавидит. Готовая его убить. П.ч. не понимает. И он этим мучается.. Нет душевного контакта - черствость и страх.
Тоскует по отцу, тоже «беЗпонтовому». Когда-то увлекшемуся играми, влезшему в долги и из -за этого потерявшему семью. В которой был презираемым подкаблучником.
Может, из -за того отец и стал мечтать о выигрыше, чтобы его дома «оценили», разглядели его… Но разглядел его только сын..
И он также, как девочка в «Волчке» мать, часами ждал отца, глядя в окно, не покажется ли .. Он приходил, но его гнали..
Однажды не только дождался, но и сумел сбежать с отцом «в никуда».. И опять -трагедия..
И здесь также не так просто определить, кто здесь герой положительный, а кто и вовсе не герой..
Законы, общественность будет на стороне матери, у которой в доме чистота, порядок и достаток.
Только нет того главного, что делает семью семьей..