Здание железнодорожного вокзала в Глазове давно нуждается в ремонте. Построили этот объект в 1971 году и уже десяток лет говорят, что вот-вот начнется его реконструкция. В последние годы ремонт обещают провести в
«ближайшее» время. Актуальным на данный момент является обещание начать капитальный ремонт вокзала в
2011 году. Не прошло и недели после публикации поста, как срок снова сдвинули на
начало 2012 года.
1. До сегодняшнего дня производился лишь фрагментарный ремонт.
2. Удобные старые двери, способные распахиваться в оба направления (на себя или от себя - как в салунах на диком западе) заменили на новые с популярными нынче стеклопакетами, открывающиеся только в одном направлении. Может быть после реконструкции появятся автоматические двери.
3. На стене по периметру закрепили листы профнастила, чтобы отваливающаяся штукатурка не портила вид и никого случайно не зашибла.
4.
5.
6. В зале установлен справочный терминал, предоставляющий информацию о наличии и цене билетов. Надеюсь, после реконструкции здесь появятся терминалы для покупки проездных документов и получения билетов, оформленных на интернет-сайте.
7. В кассах на поезда дальнего следования достаточно тесно. Редко работают все кассы.
8. На втором этаже располагается кафе. Долгое время площади простаивали по причине закрытия помещения на ремонт. Сравнительно недавно кафе вернули, хотя, по-моему, ремонт так и не был завершен. В ожидании поезда можно почитать стенгазету "Гудок".
9. В зале ожидания находятся пригородные кассы и киоск с печатной продукцией.
10.
11.
12. Имеется и линейный пункт милиции.
13. Рамки металлодетекторов, так обсуждаемые в свете последних событий и рекомендованные (или даже обязательные) к установке на вокзалах, обнаружены не были. Сомневаюсь в их необходимости. Думаю, вместо чувства защищенности, они принесут только неудобства пассажирам.
14. Стоимость пользования туалетом - 10 рублей. Терроризм - угроза обществу.
15. Дедушка Ленин указывает верное направление... на магазин глазовского ликеро-водочного завода. Иногда здесь появляются букеты живых цветов.
16.
17.
18.
19. Подъезд автотранспорта к зданию вокзала ограничен, чтобы террористы не смогли припарковать начиненную взрывчаткой машину под самой стеной. На мой взгляд, ограждение выполнено не самым удачным образом. Для пассажиров доступны лишь пять узких проходов, которые значительно препятствуют передвижению покидающих электричку толп дачников. К тому же часто у проходов бывают припаркованы машины. Проблему можно было решить установкой железобетонного бордюра, которым обычно отделяют тротуар от проезжей части. Или установить только столбики, которые практически не повлияют на поток пешеходов, но не дадут проехать автомобилю. Привокзальная площадь тоже будет реконструироваться. Будем надеяться, что этот момент учтут.
20.
21. Сравнительно недавно (2-3 года назад) была произведена реконструкция второй посадочной платформы.
22. Начальник вокзала принимает посетителей с 9 до 11 и с 14 до 15 часов. Здесь же находится дополнительная касса, в которой почти никогда не бывает очередей.
23.
Сотрудники милиции или охранники, так рьяно разгоняющие фотографов на вокзалах других городов, встречены мною не были. Хоть я и не скрывался от них, старался особо не мелькать. Мой поезд отправлялся через пятнадцать минут и я совсем не хотел опоздать на него. Единственный милиционер, которого я видел в тот день, вышел встречать поезд. Видимо, обязанность у них такая. Мало ли, кто-нибудь забуянит и его нужно будет снять с поезда.
Upd: Добавляю пару интересных фотографий.
24. Высотная метка. Надпись "Нивелировка ГУГК 2562" (ГУГК - Главное управление геодезии и картографии). Обнаружил на стене вокзала рядом с комнатой отдыха пассажиров.
25. Вид на зал ожидания со второго этажа вокзала, где располагается кафе. В прошлый раз, видимо, кафе не работало, поэтому я туда не поднялся.