Про советские одеяла, морскую катастрофу и туристический металлолом

Sep 27, 2020 11:10

Когда я был маленьким в кровавом СССР, в числе прочего зоновского детского инвентаря в моем распоряжении было два одеяла - синее и розовое. Покрой и край одеял имели интересную фактуру - рельефная ткань с волнистыми краями, "рубчиком". Гладишь этот "рубчик" пальцем - и в душе наступает спокойствие и умиротворение. Вот такая слегка взъерошенная ветром морская гладь почему-то очень напомнила эти одеяла.




Купаться в открытом море забавно - небольшой кораблик отходит от берега на несколько километров, в воду с кормы спускают трап, бросают пару оранжевых спасательных кругов, и изможденные жарой туристы получают возможность ополоснуть свои телеса в черноморских водах.



Метров тридцать под килем, прозрачная вода, играющиеся неподалеку дельфины, гоняющие рыбу, да редкие медузы внизу - хорошо !



В Цемесской бухте, в сторону Новороссийска стоит в очереди ожидающая погрузку баржа, да и во всей округе их невероятное количество. Некоторые суда ждут чего-то по нескольку дней, и когда опускается ночь, на них зажигают бортовые огни, рядом светятся бакены, и ночная панорама приобретает несколько сказочно-фентезийный вид.



На мысе Дооб торчит один из важнейших навигационных ориентиров российского побережья - маяк.



Где-то в этих водах трагически закончился путь "Адмирала Нахимова", он же - бывший пароход "Берлин". Еще будучи "Берлином", подрывался на мине в Свинемюнде, поднимался с морского дна, затем переименован, ходил как с туристическими рейсами по Черному морю, так и с секретными поручениями на Кубу и в Африку, пока в 1986 году в результате навигационной ошибки не получил восьмидесятиметровую пробоину в борту от советского сухогруза "Петр Васев", и затонул за восемь минут.

Управлявший кораблем в момент катастрофы второй помощник капитана, увидев последствия удара, заперся у себя в каюте и затонул вместе с кораблем. Всего погибло более четырехсот человек, уцелевших спасали практичеси все плавсредства, оказавшиеся в акватории Цемесской бухты в момент аварии - от катеров пограничной охраны и портовых буксиров до пассажирских судов на подводных крыльях до гребных ялов, управляемых курсантами Новороссийского высшего инженерно-морского училища.

Капитанам обоих судов дали по 15 лет, хотя и одного, и другого почему-то амнистировали в 1992 году.

Впоследствии капитан "Петра Васева" эмигирировал в Израиль, и, впоследствии, в 2003 утонул при крушении яхты возле Ньюфаундленда, капитан "Адмирала Нахимова" продолжил работу на флоте и умер в Одессе в 2007 году.

История весьма трагическая, по ее мотивам сняли относительно приличный позднесовесткий фильм-катастрофу "Армавир".



Впрочем, в 2018 году на морских просторах возле Кабардинки случилась куда менее грустая история. Как думаете - к каким последствиям может привести нахождение на ветренном декабрьском новороссийском рейде пустого сухогруза, ведомого отважными сирийскими мореплавателями под флагом африканского государства Того (даже и не знаю, как правильно написать - "тогийский корабль") ?



12 декабря 2018 года легкий зимний ветерок поволок оказавшееся без руля и ветрил иноземное плавсредство в аккурат на кубанское побережье, где аккуратно припарковал его на небольшом каменистом пляжике вдали от цивилизации. В результате парковки никто не пострадал, все моряки отделались легким испугом. Несмотря на отчаянные мольбы капитана в радиоэфире и переданный сигнал SOS береговые службы забили х.й и пожалели сраный буксир оказались не в силах повлиять на ситуацию.



Кораблю в каком-то смысле повезло - раньше, чем охотники за черметом до него добрались местные предприимчивые граждане, немедленно начавшие оказывать платные экскурсионные услуги по трансферу к месту катастрофы посуху и по морю, а также за восхождение на борт оного.

И теперь, пару лет спустя, железная громадина превратилась в место паломничества туристов, которые то ДМБ 220 название родного города на корпусе накарябают, то пометят территорию справят в окрестностях естественные надобности, то набросают подле аварийного гиганта одноразовых пластиковых стаканчиков, бутылок и коробок из-под пиццы.

С моря выглядит внушительно - огромный такой кусок металлолома, шедший в Новороссийск за металлоломом, и, в итоге, сам превратившийся в него.

путешествия, туризм, Кабардинка

Previous post Next post
Up