Дизайн от Joris Hoefnagel. 1561-1596 г.

Oct 14, 2014 19:36

Страницы из "Mira Calligraphiae monumenta".Каллиграфия1561-1562; рисунки 1591-1596.
Потрясающе изящное оформление.
Средневековая книга созданная каллиграфом  - Georg Bocskay и художником - Joris Hoefnagel для императоров Священной Римской империи  - Фердинанда I, Максимилиана I и Рудольфа II.
Акварель,чернила,золотая и серебряная краска на пергаменте.
Любуюсь,удивляюсь,учусь.)







В наследство от своего деда Фердинанда I,Рудольф II получил небольшую рукописную книгу. Фердинанд I заказал своему придворному секретарю, знаменитому на всю Европу каллиграфу Георгу Боксэю (George Bocskay) красивую и необычную книгу - вроде как редкость, курьез, где главным был бы не смысл слова, а то, как это слово написано, то есть шрифт и оформление. Так, на пергаментных страничках размером не больше ежедневника Боксэй сочинил симфонию латиницы, греческого, иврита, готических букв и курсива.
 































А спустя пятнадцать лет, после смерти каллиграфа Боксэя император Рудольф II заказал великому европейскому миниатюристу по имени Йорис Хофнагель (Joris Hoefnagel) дополнить манускрипт рисунками. Для чудесной книги нужно было создать не менее чудесные иллюстрации: на ее страницах появились изображения плодов, цветов, насекомых и мелких животных типа лягушки или мыши.
Насекомые, фрукты, цветы и животные в «Mira calligraphiae monumenta» скомпонованы в небольшие группы, по принципу эстетического сопоставления. Стебли цветов художник будто обрезает и ставит в пространство условного фона, при этом каждый предмет имеет собственную свето-теневую моделировку, ракурс и ясный объем. Рак располагается рядом с цветами зверобоя, морская раковина с грушами, а колючий каштан с розой: и мы начинаем понимать, что логика этого натюрморта формулируется не в символах, не в передаче реальности, а в орнаментальной красоте, основанной на восприятии формы и цвета.











Художник создал ряд удивительных натюрмортов, орнаментов, ботанических рисунков, или гербарий, оживающий при перелистывании пергаментных страниц. Сложно найти точное определение жанра, потому что ничего подобного мир не видел ни до ни после «Образцовой книги каллиграфии», созданной в атмосфере свободного творчества придворного круга Рудольфа II.






http://onaturmorte.ru/?p=1465
Previous post Next post
Up