Если кратко - это дневники здорового человека. Нет там никакой русофобии и нацизма, а есть постоянный поиск рационального зерна в происходящем. В основном, безрезультатный.
Отношение Линдгрен к Германии однозначно отрицательное, а вот отношение к России сначала отрицательное, особенно после событий в Польше и Финляндии, а, после начала ВОВ негатив
(
Read more... )
Comments 44
интересные дневники, но при этом написано с нотами детской инфантильности, что представляет всё как очень личное и несеръёзное
Reply
так это и есть личный дневник. Причем, написанный в стране, где снаряды не рвутся и бомбы не падают.
Reply
Я помню когда-то давно читал какие-то отрывки, вот нашел забавную цитату из нее -
"«Ослабленная Германия означает для нас, шведов, лишь одно: русские сядут нам на шею. А если уж на то пошло, то лучше я буду всю оставшуюся жизнь кричать "Хайль Гитлер!", чем иметь здесь, в Швеции, русских. Ничего более отвратительного я не могу себе и представить», - записывает Линдгрен в своем дневнике 18 июня 1940 года.
Т.е. у нее настолько пещерная русофобия, что если заменить слово "русских", на "евреев" (обыкновенный тест на фобии), то вообще никаких сомнений не остается.
По моему, надо очень не хотеть увидеть это чтобы не видеть нацизм и русофобию у Линдгрен.
"
Reply
Вы, как многие, отрицаете исторический контекст. Линдгрен поражена бомбежками Варшавы и Гельсингфорса, и думает - что из двух зол лучше, если придется выбирать, приходя (на примере Дании), что лучше немцы.
Она не утверждает, что Гитлер - это хорошо (почитайте дневник целиком - никаких симпатий по отношению к нему она не высказывает), она лишь пишет, что при выборе между русскими и немцами, немцы лично для нее предпочтительнее.
Вы не забывайте, что Швеция в военном и экономическом отношении года до 1943 (завершение строительства "линии Сконе" и последовавшая за этим мобилизация) абсолютно уязвима и данная тема представляется вполне актуальной. Она также упоминает, что страна находится в экономической блокаде.
Ключевое словосочетание "сядут нам на голову". Она абсолютно права. Мы привыкли к тому, что СССР после войны помогал странам Восточной Европы продовольствием, заставив десятки миллионов русских в это время голодать, но была и другая история - долгая бессмысленная оккупация Борнхольма, откуда наших чуть ли не всем миром ( ... )
Reply
Давайте я вам помогу.
"Ослабленная Германия означает для нас, шведов, лишь одно: евреи сядут нам на шею. А если уж на то пошло, то лучше я буду всю оставшуюся жизнь кричать "Хайль Гитлер!", чем иметь здесь, в Швеции, евреев. Ничего более отвратительного я не могу себе и представить»
Заметьте как заиграла фраза. Вот именно это мы и называем жидофобией (если заменить евреев на русских - получится русофобия). В принципе, она всегда была нацисткой. Единственное ее противоречие (ключевое) с Гитлером было в том, что она считала высшей расой (по женски, конечно, не так жестко как Гитлер) скандинавов, и была абсолютно согласна с Гитлером в том, что славяне это быдло и т.п. Кстати, ее и в СССР считали придерживающихся нацистских взглядов, так как она высказывала свои русофобские идейки не только в дневниках, но и в различных интервью.
Reply
Reply
Leave a comment