Министр образования отказался утверждать учебный стандарт, вызвавший протесты учителей
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко пока не решается утвердить проект нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старших классов школы, обнародованный в ноябре 2010 года и вызвавший недовольство множества учителей, пишет газета "Коммерсант".
"Должна быть налажена система конструктивного обсуждения проекта стандарта. До тех пор, пока на все вопросы не будут даны ответы, я не возьму на себя утверждение такого документа", - сказал министр о проекте, который, как ожидалось, он утвердит к 15 февраля.
Согласно проекту, ученики 10-х и 11-х классов получат право самостоятельно выбирать предметы для изучения и объем получаемых знаний. Обязательными станут лишь четыре дисциплины: курс "Россия в мире", основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), физкультура и подготовка индивидуального проекта.
Все остальные предметы объединены в шесть образовательных областей, в каждой из которых ученик может выбрать для изучения одну-две дисциплины. Всего предметов должно быть не больше семи. Например, в область "естественные науки" входят естествознание, физика, химия, биология и экология. При этом стандарты делят предметы по трем уровням преподавания.
Интегрированный курс дает минимальные знания и направлен на "социализацию учащихся", базовый курс обучает "основам" и лишь профильный - занимается "подготовкой к последующему профессиональному образованию". "Профильно" можно будет изучать максимум четыре предмета. Новый стандарт должен стать обязательным к 1 сентября 2020 года.
Общественный протест против ввода стандарта возглавил учитель московской школы № 57 Сергей Волков. Он опубликовал открытое письмо, которое получило уже более 10 тысяч подписей.
Победа ? Да нифига. В нашей стране в последние годы уже отработана система продвижения идиотских решений. Сначала делается заброс чего то такого, что ни в п..зду ни в Красну армию, народ возмущается, затем слегонца отпускают, народ в счастье, а потом все возвращают к оригинальному состоянию, но народ уже так не шумит. Химкинский лес, цены на гречку и так далее - все отрабатывалось по этой схеме. И всегда - "надо обсудить", "надо посовещаться", а в итоге все делается как хотелось изначально. Плюс все это помножено на девиативное мышление исполнителей в виде склонности к сверхидеям и общей душевной глухоте.
Несколько лет назад в одной местной школе директор решил ввести форму. А так как в школе учился не то сын, не то внук владельца крупного пошивочного предприятия , тот и получил заказ на несколько сотен костюмов. Одна незадача - предприятие ориентированно на экспорт и лекала там были под типовую фигуру германского школьника. У наших банально руки не лезли в рукава. И вот вся школа героически перешивала эти костюмы, не пойми с какого бодуна объявленные руководством единственно допустимой школьной формой. Где то к новому году перешили и смогли наконец начать учится.
Ситуация с "Местом России в мире" таже самая. Зачем ? Толком никто объяснить не может. Что будут проходить ? То же самое. Есть учебник ? Нет, мы пока не решили что в нем будет. И далее по списку. Сколько уйдет время на утрясание вопросов и главное - НАХУЯ ? никто ответить не может.
Теперь о точных науках. Уже несколько лет стоит вой манагеров-двоечников - нафига нужна физика, нафига нужна химия и так далее. Понятно, что чтобы быть хорошим манагером достаточно знать на тройку русский язык, на тройку с минусом английский и несколько поз мужской камасутры. Причем последнее важнее всего. Но не все работают дресскодовыми манагерами.
В России развивающаяся экономика, смена места работы уже не является преступлением перед человечеством как было в СССР и вот представьте приходит неплохой специалист, пусть даже менеджер в фирму, занимающуюся химическими реактивами, ну или производством гсм, не важно. А что такое химия он просто НЕ ЗНАЕТ ! И ему что - объяснять все начиная с уроков природоведения ? Мне 42 года, я никогда не работал в химических отраслях, но что такое кислота, щелочь и как устроена ректификационная колонна просто помню. Кто знает как и когда это может пригодиться.
Заканчивая с точными науками - я в принципе не понимаю как можно изучать например геометрию и физику, но не изучать информатику и алгебру. В каком курсе ребенку расскажут что такое АЛГОРИТМ ??? А ведь это понятие важнейшее для точных наук.
Теперь о гумманитариях. Предположим у ребенка лингвистические способности. В школе где учится мой сын такие дети могут изучать русский, английский и немецкий языки, ну и не забыть о литературе. Без литературы знание русского языка бессмысленно. Теперь они должны будут выбирать только два предмета. Заебись ??
Обобщу. Кроме того, что эти 20 предметов дают ребенку более или менее связную картину знаний накопленных человеком, они также , при нормальном подходе, формируют у ребенка навыки получения и анализа информации. Владение этими навыками отличает нормального образованного человека от быдла. А это дорогого стоит. Преподавание же по предлагаемой системе этих навыков не даст и следующее поколение российских детей будет объявлено быдлом изначально. При этом дети авторов проекта явно не будут по этой программе учиться ибо во всяких англиях другая система обучения.