То что Феррари не заменили Массу сразу, можно объяснить тем, что в настоящее время у Феррари нет третьего пилота, имеющего суперлицензию. Кроме 20 призовых гонщиков 10 команд чемпионата, в настоящее время есть только 4 гонщика, имеющего Суперлицензию, дающую право стартовать на этапах чемпионата. Но ни один из них не имеет контракта с Феррари. Однако, так как по правилам получения Суперлицензии заявка на ее получение должна быть оформлена не ранее чем за 14 дней до первого этапа на котором должен выступить данный гонщик, Феррари имеет возможность оформить суперзаявку на нового пилота до следующего этапа, который должен состояться почти через месяц - 23 Августа 2009г. в Валенсии. То есть, если Феррари будет иметь желание заменить Фелиппе Массу, то мы узнаем об этом не позднее 7 августа. Возможно, замены и не будет по приятным причинам - Масса уже пришел в себя и общался с семьей. В отличии от Генри Сёртисса, который сознание не терял, но уже умер (об этом в следующем посте).
Итак - возможно Масса и так выйдет на трассу. Или Феррари не будет делать замену. Но эти варианты кажутся малореальными. Феррари в этом сезоне имеет не самый плохой болид и, вероятно, всерьез решила побороться за призовые места как с ньюкомерами их Брауна и Ред Булл, так и с Маклареном, Уильямсом и Тойотой. При таком раскладе хороший пилот им пригодился бы на все сто.
Убрав два наименее вероятных варианта разберемся с теми кто может получить Суперлицензию.
Первый, второй и четвертый всего лишь указывают на то, что Суперлицензию можно получить только при наличии Лицензии "А" (дающей право участвовать в гонках формул более низкого уровня), имея подписанный контракт с действующей командой Формулы-1 и на необходимость заплатить не менее 10.000 долларов США за ее получение.
А вот третий пункт интереснее. В него входят 8 вариантов спортивных достижений претендента при которых он сможет получить эту самую лицензию. Так как мне сегодня нифига не спиться , будем разбираться подробно.
Итак, вариант а.) - Гонщик занял одно из первых 4-х мест по итоговой классификации в серии GP2 в течение предыдущих 2-х лет , то есть сезонов 2007 и 2008. Посмотрим кто это:
Сезон 2007:
1. Тимо Глок (ныне в Тойоте)
2. Лука Ди Грасси (Бразилия, 1984г.) - в настоящее время все еще в GP2, идет на четвертом месте, на очко отставая от Виталия Петрова и на 5 от Ромэна Грожана. В 12ти гонках он одержал одну победу и еще три раза был на подиуме. В 2008 он занял третье место в чемпионате, начал сезон с 4го этапа (до этого кажется работал тестером в Рено-Ф1).
3. Джорджио Пантано (Италия, 1979) - в 2004 он уже выступал в Формуле 1 за "Джордан", но крайне неудачно. Несмотря на то, что он выиграл сезон 2008г. в GP2 ни в одну формульную конюшню его не взяли и он выступает в серии Суперлига Формула в команде Азери за "Милан". После четырех гонок он пятый с одной победой.
4. Лука Филиппе (Италия, 1985) - в настоящее время он с двумя подиумами идет на 6ом месте в чемпионате GP2
Сезон 2008:
К вышеуказанным Ди Грасси и Пантано прибавляются:
вице-чемпион 2008 Бруно Сенна (Бразилия, 1983). В сезоне 2009г. обсуждались варианты его участия за конюшню Торро Россо, вместо Себастьяна Бурдэ, но Бурдэ не был отчислен из команды в начале сезона и Сенна ушел в серию ЛМП, где сейчас гоняет за Ореку-ЛМП1, занимая после одной гонки четвертое место в чемпионате.
4. Роман Грожан (Швейцария-Франция, 1986). Сейчас он идет вторым в чемпионате GP2 (две победы, 45 очков), зимой выиграл азиатский чемпионат GP2 (4 победы в 10 гонках). Числится тест-пилотом Рено. В начале сезона обсуждался его переход в то же Торро Россо на место того же Себастьяна Бурдэ.
Итак, на сегодняшний день по критерию А. подходят 5 гонщиков, однако реальные шансы есть по моему мнению только у Лука Ди Грасси и Романа Грожана. Третий по предпочтительности конечно Сенна, Пантано может восприниматься как беспереспективный, а уровень Филиппе несколько снизился.
Переходим к критерию Б.: "гонщик занял одно из первых 3-х мест, по меньшей мере, в пяти гонках или одно из первых 6-ти мест не менее, чем в десяти гонках в серии GP2 в течение последних 2-х лет". Перевожу на более доступный русский язык - 5 подиумов или 10 шестерок за последние 2 года. Очень либеральный критерий, особенно помня о том, что в GP2 сделано все для выравнивания уровня гонщиков.
Посмотрим кто кроме вышеперечисленных по категории А гонщиков 5 раз попал на подиум за последние два года (также не будем учитывать тех, кто сейчас в Формуле 1).
1. Хавьер Вилья (Испания, 1987) - 5 подиумов в 2007, ни одного в 2008, 2 в 2009). Вероятно перспективный гонщик, но после 6го места в 2007 был провальный 2008, да и сейчас особо не блещет - делит 7-8 места и на два очка отстает от Филиппе.
2. Адам Кэролл (Великобритания, 1982) - 5 подиумов (2 победы) в 2007, но полный провал в 2008. Сейчас занимается тестированием ирландского болида в А1.
3. Андреас Цубер (1983, ОАЭ-Австрия) - 7 подиумов за два года. В настоящее время идет на 7ом месте, деля его с Хавьером Вильей (три подиума)
4. Пастор Мальдонадо (Венесуэла, 1985) - 8 подиумов, в том числе 2 победы. Один из наиболее ярких гонщиков GP2. В 2006 только судейская ошибка, оспоренная потом в суде, помешала ему выиграть Мировую Серию Рено. В настоящее время идет на 5 месте с двумя победами, будучи равноудаленным от Лукаса Ди Грасси и Луки Филиппи.
Из них предпочтительно смотрится Пастор Мальдонадо. Никак не смотрится Адам Кэролл и на троечку Вилья и Цубер.
Следующая категория - 10 попаданий в шестерку за два года
1. Виталий Петров (Россия, 1984) - 13 попаданий в шестерку. В настоящее время идет в чемпионате третьим, отставая от Рмэна Грожана на 4 очка, имеет в сезоне одну победу и еще три подиума. Парень прогрессирует не по дням а по часам, кстати.
2. Майкл Конвей (Великобритания, 1983) - 10 подиумов. Ныне в ИндиКар.
В итоге , как мне кажется можно остановиться на четырех перспективных именах:
Лука Ди Грасси
Роман Грожан
Пастор Мальдонадо
Виталий Петров
Шансы на мой взгляд предпочтительней у Грожана, но и Петров не худший.
Также можно и Бруно Сенну подцепить
Критерий В : Гонщик занял одно из первых 3-х мест по итоговой классификации в чемпионате серии Japanese F/Nippon в течение последних 2-х лет. Вау. Тут типа надо разбираться. Как мне кажется этот пункт как то по инерции действует - из времен Ральфа Шумахера, ХаХа Френтцена и тп.. Но посмотрим:
2007
Цуджио Мацуда (Япония, 1979), он же стал чемпионом и в 2008, в 2009 - глубокий аутсайдер
Бенуа Трельё (Франция, 1976), был чемпионом Ниппон в 2001 и 2006, чемпионом GT1 в 2008. В настоящее время идет на втором месте в чемпионате
Такаши Когуре (Япония, 1980) - данных на языках с латинским алфавитом нет, в настояшее время третий
2008
Люк Дюваль (Франция, 1982), кроме того один из французских пилотов в А1 (5ое место в чемпионате 2009). В настоящее время лидирует в чемпионате с тремя победами в 5 гонках.
Андре Лотеррер (Германия, 1981) - гонщик когда неплохо смотревшийся в формуле 3, но с тех пор звезд с неба не хватавший.
Из этих 5 гонщиков ни одного, подходящего на роль второго пилота Феррари нет. Однако для них может найтись работа в другом месте. Об этом через пост.
Критерий Г : Гонщик занял одно из первых 6-ти мест по итоговой классификации в серии IRL или Champ Car World Series в США в течение последних 2-х лет.
Очень верное решение, все таки ИндиКар - это гонки профи самой высокой пробы. Посмотрим на списочек
Champ Car 2007:
1. Бурдэ - без комментариев
2. Джастин Уилсон - уже был в Формуле 1. Возвращаться из других формул не принято. Тем более ему и там хорошо
3. Роберт Доорнбос - то же самое
4. Уилл Пауэр (Австралия, 1981) - он может и пошел бы, но кто его позовет, хотя его текущий результат - 12ое место в IRL и лучше его 15го прошлогоднего.
5. Грэхам Рейхел (1989, США) - 10е место в IRL. Никто его в Феррари не возьмет, но !!! (см. через пост)
6. Ориоль Сервия (1975, Испания)- во первых ветеран, во вторых звезд с неба не хватает и не хватал.
Вообщем - можно что то говорить о Рейхеле, но только не применительно к Феррари.
IRL 2007:
1.Франкетти (1973, Великобритания)
2.Диксон (1980, Новая Зеландия)
3.Канаан (1974, Бразилия)
4.Уэлдон (1978, Великобритания)
5.Хорниш Мл. (1979, США)
6.Каштроневеш (Бразилия, 1975)
Все в самом расцвете сил и все помнят про провалы ОПЫТНЫХ "американцев" в Формуле 1 - Андретти и Да Матты. ИМХО и позовут - не пойдут. Тем более, что Франкетти хотел, но его подставили в Макларене и теперь как мне кажется чемпионы ИндиКара в Формулу еще долго не поедут
IRL 2008:
Прибавились
5. Райан Бриско (Австралия, 1981) - перспективный еще не слишком немолодой пилот. Тогда занял 5ое место. Сейчас третий с одной победой и 5ью вторыми местами. От идущих на первых двух местах Франкетти и Диксона на расстоянии пистолетного выстрела.
6. Даника Патрик. (США, 1982). В прошлом году была 6ой. Сейчас идет 5ой. Амбициозная девчонка, но мне кажется, что ее сила именно в Америке.
Да, и не забудте - Феррари будет нужен пилот знающий европейские трассы. И как бы хороши американцы не были бы - этот фактор сработает сразу же. На будущее конечно кое кто мог бы поработать в Формуле. ИМХО при удачном окончании этого сезона Бриско мог бы попытать счастье например в одной из новых команд.
Суммируем. Для Феррари ни одной кандидатуры по этому критерию нет.
Из американцев всерьез СЕЙЧАС воспринимается в качестве будущего гонщика Формулы 1 только Марко Андретти (США, 1987), который уже проводил в 2006 тесты на Хонде. Сейчас много говориться о его возможном участии в чемпионате Формулы 1 за рулем машины команды US F1 Team, которая станет одним из трех дебютантов будущего сезона.
Критерий Д : Гонщик является действующим чемпионом в Euroseries 3000, Мировая серия F/Renault V6 или International F3000 Masters (титул считается действительным в течение 12-ти месяцев со дня последней гонки в чемпионском сезоне);
Посмотрим что и как:
Евросерия 3000 - Николя Прост. Угу, именно так. Старший сын Алена Проста. 28 лет. Сейчас ездит в А1. В закончившемся чемпионате занял с командой (вторым был Дюваль, см. выше) 5ое место.
Мировая серия F/Renault V6 - Гидо ван дер Гарде (Голландия, 1985). Как ни странно - довольно интересный персонаж. Во первых Мировая серия вообще до последнего времени считалась одной из главных кузниц кадров для Формулы 1 - в 1999 ее предщественницу выиграл Фернандо Алонсо, в 2004 Ковалайнен, а в 2005 Кубица. Так вот Ван Дер Гарде уже был тест-пилотом в Ф1 - в Спайкере и Супер Агури. Сейчас он в GP2. Идет только на 11 месте, но одна победа у него уже есть. Я не буду сейчас анализировать тенденции перехода из Мировой Серии в GP2, однако ясно, что парень довольно перспективен. Буэми вон тоже GP2 не выигрывал.
International F3000 Masters - сейчас не проводится.
Критерий Е : Гонщик является действующим чемпионом в Formula 3 Euro Series или в главном Национальном Чемпионате F3 в одной из следующих стран: Великобритания, Италия, Япония (титул считается действительным в течение 12-ти месяцев со дня последней гонки в чемпионском сезоне);
А вот это действительно интересно - речь то идет о наиболее перспективных гонщиках. И если уж искать будущую суперзвезду, то именно здесь (я уже догадываюсь кто может стать этим самым суперновичком и готовлю барабанные палочки)
Formula 3 Euro Series - (начинаю отбивать дробь) Николас Хюлькенберг (Германия, 1987). Мало того, что он выиграл Евросерию Ф3 в прошлом году, в этом он лидирует и уверенно лидирует в GP2. 57 очков, 3 победы и отрыв в 12 очков от идущего на втором месте Грожана. Причем начал то он сезон не шатко ни валко. И эти три победы он завоевал в четырех последних гонках. Причем он выиграл обе гонки пятого этапа, что очень сложно (во второй гонке реверсивный порядок старта первой восьмерки пилотов по результатам первой гонки). Вот он по моему мнению - самый перспективный на занятие места в Феррари (если только его не сманит кто то другой. Все таки позиция в Феррари при том, что оба пилота еще довольно молоды будет у него шатковата)
Британская Формула 3 - Хайме Альгуерсуари (Испания) - в воскресенье провел первую гонку за Торро Россо. Пролетает.
Итальянская Формула 3 - Мирко Бортолотти (1990, Италия) - сейчас идет на 4-6ом месте в Формуле 2. Отстает от третьего места на 2 очка.
Японская Ф3 - Карло Ван Дамм (Нидерланды). Сейчас гоняет в GT
Суммируя - Нико конечно суперперспективен. Бортолотти просто перспективен.
Критерий Ж : Гонщик стартовал, по меньшей мере, в пяти гонках Чемпионата Мира по Формуле-1 в предыдущем сезоне;
Речь идет о тех кто будучи гонщиком Ф1 в прошлом сезоне в этом остался не у дел. Понятно, что вряд ли они нужны будут в Феррари, но... Давайте посмотрим кто это
Дэвид Култхард (Великобритания, 1971)
Такума Сато (Япония, 1977)
Энтони Дэвидсон (Великобритания, 1979)
Себастьян Бурдэ
Из них я бы мог предположить рекрутирования третьего пилота Ред Булл Култхарда. Тут ведь какое дело - вон взять Барикелло с Баттоном. Их тоже давно списали, да и Веббера по большому счету тоже. Но в прошлые годы Култхард с Веббером бился по ровну, а теперь Веббер второй. Почему бы не предположить, что и Култхард способен на подвиги (правда он никогда не умел обгонять, но умел ездить).
Критерий З : Гонщик (в исключительных случаях) имеет спортивные результаты, которые Президиумом Комиссии Формулы-1 единогласно были сочтены достаточными; проехал не менее 300-т километров на болиде Формулы-1 текущей конфигурации на гоночных скоростях в течение, максимум, 2-х дней, сертифицированных автоспортивными властями той страны, в которой проходили тесты. Только результаты, полученные в одноместных машинах формулы, будут приняты к рассмотрению. Если Президиум не придёт к единогласному решению, тогда вопрос будет обсуждаться всей Комиссией.
И вот этот пункт наиважнейший, потому что он позволяет привлекать к чемпионату абсолютно любого гонщика. И вот прежде чем предложить список тех самых возможных счастливчиков, которые могли бы быть пропущены по пункту З немного пофилософствуем. Несколько лет назад была такая команда "Скудерия Феррари". Ею руководил Тоддт, машины для нее делал Браун, автотрассы Тильке, а победы приносил Шумахер. Тильке и сейчас чего то строит. Уход Шумахера все таки не нанес команде смертельного удара, но вот когда из триумвирата , приносившего ей победы не осталось вообще никого - вот тогда и начался кризис. А ведь не надо забывать, что последние два чемпионства в Кубке Конструкторов у нее. И то , что за последние два сезона эта команда привыкла верить в чудо. И получать его. И то, что если бы хоть кто то из тех кто приносил ей славу вернулся бы, то это однозначно дало бы ей шанс побороться за золото в этом году. Но Браун не вернется, Тоддт тоже - нельзя ломать менеджмент в конце сезона, а вот.....
http://www.championat.ru/auto/news-271697.html Трёхкратный чемпион мира в Формуле-1 Ники Лауда считает, что травмированного пилота "Феррари" Фелипе Массу в ближайших гонках должен заменить семикратный чемпион мира Михаэль Шумахер.
"Какие пилоты сейчас свободны? Нет никого даже рядом с уровнем Михаэля. Я думал об этом, и действительно никого нет. Он должен принять решение, и его возвращение подняло бы интерес к Формуле-1 на 20-30 процентов. Но вопрос в том, что никто не знает, что планирует делать сам Шумахер", - цитирует Лауду Eurosport."
В конце концов - ему всего сорок. Он пропустил не так уж и много - два сезона. Просто пропустил один, ему было 38 и он стал чемпионом. Но от Шумахера не требуется становиться чемпионом. Ему надо выполнить функцию Мико Сало в 1999 - поддержать команду приличными очками и не более. Плюс (и это самое главное !) поднять боевой дух команды. Конечно, возвращение Шумахера будет сенсацией и не факт, что он сможет начать сразу приносить очки, но даже хороший дядька для Райконена не помешает.
Ладно. С этим закончили. Посмотрим какие у нас есть интересные перспективные гонщики в идущих чемпионатах.
В Британской Ф3 сейчас лидирует 20ти летний австралиец Даниэль Рикардо. Из 20 гонок там прошло 13 и он одержав 4 победы на 30 очков обгоняет ближайшего преследователя.
В Евросерии лидирует и тоже с громадным отрывом ровесник австралийца, француз, Жюль Бианки .
В GP2 - уже описано.
В Формуле 2 - Испанец Энди Соучек (из GP2, 23 года) и канадец Роберт Викенс (бронзовый призер Формулы Атлантик 2007г. - это что то вроде нашей Всемирной Серии Рено) 20ти лет, ушли в довольно серьезный отрыв от остальных.
Во Всемирной серии с большим отрывом лидирует Бертран Бакетт (23, Бельгия)
Теперь рассмотрим ситуацию с другой стороны. Гонщик, который придет в Феррари должен знать оставшиеся трассы чемпионата. Вот их список:
Валенсия
Спа
Монца
Сингапур
Сузука
Сан-Паулу
Яс Айленд.
Теперь соберем полный список более или менее перспективных гонщиков, которые могли бы.. ну и тд.
1. Михаэль Шумахер (экс Ф1)
2. Бертран Бакетт (Всемирная серия)
3. Энди Соучек (Формула 2)
4. Роберт Викенс (Формула 2)
5. Жюль Бианки (Евросерия)
6. Дэвид Култхард (экс Ф1)
7. Мирко Бортолотти (Формула 2)
8. Даниэль Рикардо (Брит Ф3)
9. Николас Хюлькенберг (GP2)
10.Гидо ван дер Гарде (GP2)
11.Марко Андретти (IRL)
12.Лука Ди Грасси (GP2)
13.Роман Грожан (GP2)
14.Пастор Мальдонадо (GP2)
15.Виталий Петров (GP2)
16.Бруно Сенна (LMS)
Шумахер никогда не ездил в Валенсии, Сингапуре, Абу Даби
Култхард не ездил в Абу Даби
Петров не ездил на Сузуке, в Абу-аби, Бразилии и Японии
То же и все остальные гонщики GT2 с опытом более одного сезона - Грожан, Мальдонадо, Ди Грасси. У остальных еще хуже.
В итоге получается безрадостная картина - чтобы почти гарантированно получать очки в оставшихся гонках сезона Феррари на самом деле нужен или Шумахер или на худой конец Култхард. Но ! Этот выбор безвариантен только если Масса выбыл до конца сезона. А вот если нет, то на три оставшихся европейских гонки вполне можно поставить любого гонщика из четверки GP2.
Вообщем, если бы я выбирал гонщика на замену Массе, то рассматривал три основные кандидатуры - Михаэль Шумахер, Ромэн Грожан и Лука Ди Грасси (за Интерлагос). Хюлькенберг при всех его достоинствах знает слишком мало трасс.
В любом случае примерно через две недели мы все узнаем