Сезон - 1937. Эйфельреннен.

Dec 13, 2009 07:29




image Click to view



Сезоны конца тридцатых годов имели ту особенность, что гонщик, если хотел занять высокое место на чемпионате Европы был обязан принимать участие во всех гонках серии. Это было вызвано тем, что в чемпионате начислялись не призовые, а штрафные очки. Победитель получал 1 очко, второй призер 2, а третий - 3. Те кто успел до конца гонки проехать три четверти дистанции - 4 очка, полдистанции - 5, 25-50 процентов - 6, менее четверти - 7, а не принимавшие участие в гонке или дисквалифицированные по ходу - 8. Теперь о том как формировались команды. Каждый из производителей мог выставить на гонку по пять гонщиков в своей заводской команде - три основных пилота и два , называемых "юниора". Плюс запасной. Существовали также частные команды и просто частники. Существовало еще одно ограничение - "Большая гонка" должна была иметь длину не менее 500 км. Когда то не все Большие гонки входили в зачет ЧЕ, но к 1937 с этим анахронизмом было покончено. Количество гонок чемпионата было небольшим. Логика тут простая. Чтобы проводить полноценный чемпионат надо собирать всех заинтересованных гонщиков, а разъезды таких больших команд какими они были тогда, плюс сверхнагрузки на пилотов во время очень длительных гонок - все это делало нежелательным большое количество гонок по спецификациям Grandes Épreuves. Самым длительным ЧЕ был в 1935 - 7 этапов. В 1937 этапов было 5. Гран-При Германии, Италии, Испании, Бельгии и Монако.

Однако эти гонщики очень любили гоняться, хозяева концернов хотели видеть победы болидов в которые они вкладывали деньги, а Гитлеру хотелось доказательств правильности нацистской политики во всех возможных проявлениях. Кроме того существовала масса организаций, жаждущих провести свой собственный гран-при. Таким образом , ничего необычного не было в том, что главные команды "цирка" принимали участие и в гонках более низкого класса, как например в Гран-при Триполи или в Международной гонке на АФУСе, о чем было рассказано в прошлых постах. Такие гонки называли "важные" или "главные". Термин гран-при в данном случае не уравнивал их с гонками Чемпионата Европы. Кроме того проводилось много гонок для так называемых вольтуреток - машин с мотором в 1,5 литра. Тут в то время царили Мазератти и ЭРА. Фактически выбор в каких гонках участвовать , а в каких нет диктовался руководством команды и порой провинциальные гонки собирали составы более мощные чем какой нибудь Гран-При Рио-де-Жанейро.

Гонки по дорогам вокруг горного массива Эйфель начались задолго до того, как тут построили занменитую трассу Нюрбургринг. К моменту введения трассы в строй было уже проведено 3 гонки. Потом же сложилась интересная ситуация - гонки на Нюрбургринге стали проводить два раза. Сначала под эгидо Всегерманского автомобильного союза проводилась "Гонка Всегерманского автомобильн
ого союза на кольце Эйфель" (кратко "гонка Эльфреннен"), а затем на той же трассе по правилам Гран-При проводился Гран-При Германии.

В 1937г. Гран-При Германии проводился 25 июля, а 11ая гонка Эйфельреннен 13 июня. Главным отличием Эйфельреннен от Гран-При было проведение в один день гонок мотоциклов, спорткаров и машин Гран-При. Это был целый фестиваль скорости. Дистанция для машин Гран-При была всего 10 кругов по 22,8 км, в отличии от собственно Гран-При где гонка длилась 22 круга.

Германские команды были представлены в полном составе - по пять гонщиков. Ауто Унион - Роземайер, фон Делиус, Луиджи Фаджиоли, Херманн Мюллер, Рудольф Хассе. Ханс Штук все возвращался из Бразилии где занял второе место на Пятом Гран-При Бразилии, проиграв под проливным дождем Кало Марии Пинтакудо из Скудерии Феррари. Для Пинтакудо это была первая победа на машинах класса Гран-При, вторую и последнюю он одержит там же, в Рио-де-Жанейро на следующий год. В отличии от многих гонщиков тридцатых он умрет в своей постели в 1971г. в возрасте 71 года. Еще один гонщик Феррари - Антонио Бривиа, граф Сфорца так же был задействован в бразильской гонке (занял третье место).Три автомобиля Альфа-Ромео выставила Скудерия Феррари. Тацио Нуволари, Джузеппе Фарина и некто третий. Ка кни странно , неизвестно кто им был. В отличии от немецких команд с их двумя молодыми гонщиками и одним резервным - всего три запасных гонщика на два места в гонке, у Феррари было целых семь запасных, Бривио, кстати - один из них.
Мерседес выставил также боевой состав - Херманн Ланг, Рудольф Караччиола, Манфред фон Браухич, Ричард Симэн, Зейендера заменил швейцарец Христиан Каутц. Ему было всего 24 года , для того времени возраст совсем начинающего. Сезон 1937 станет лучшим в его карьере, больше ему ни разу не удастся финишировать ни в одной гонке Гран-При, во время войны он будет летчиком-испытателем Локхида, а в 1948 погибнет в родном гран-при для спортивных машин.




Материальная база команд также осталась неизменной со времен Гран-При Трипполи. Мерседес W125 с рядным 8ми цилиндровым мотором М-125 объемом 5,56л. и мощностью 575 л.с., Ауто Унион Тип С с V16 объемом 6 литров и мощностью 520 л.с., Альфа Ромео 12С-36 с V12, объемом 4,1л. и мощностью 370 л.с.. Альфа как и Мерседес готовила новую машину (12С-37) именно к сезону 1937г. и даже сумела выставить экспериментальный образец на гонки , но кузов оказался недостаточно прочным и машину сняли с соревнований. В дальнейшем на основе этой машины были созданы болиды "трехлитровой формулы" 1938г.. Как видно - Альфы были в том году абсолютно неконкурентноспособными. 12С-37 могла бы быть лучше - на ней стоял мотор объемом 4,5 л. и мощностью на 60 л.с. больше чем у 12С-36.

Кроме заводских команд в гонке Эйфельреннен принимали участие 10 частников на машинах Мазератти и Альфа Ромео прошлых лет выпуска.

Надо также заметить, что тогдашний Большой Нюбургринг существенно отличается от нынешнего на котором проводется гонка 24 часа Нюргбургринга. Отличе в количестве поворотов. Изначально их было 172, а после реконструкции 1971 осталось всего 72. Получается, что машины входили в очередной поворот каждые 4 секунды на средней скорости св. 130 км/ч. И так по 2 или 4 часа подряд.

Фаворитами на гонку признавались только два человека - Рудольф Караччиола (8ми кратный победитель Эйфельреннен и Гран-При Германии) и Роземайер , который в прошлом, 1936г. выиграл здесь обе гонки.

Во время квалификации начались первые проблемы. Фон Делиусу в голову въехала (то есть влетела) птица и он со всей дури влетел, то есть въехал в скалу, угробив машину. Фаджиоли мучил радикулит и он в итоге так и не принял участие в гонке. Машина фон Браухича оказалась неисправной и ему передали машину Симэна, а самому Симэну срочно доставили новую с завода в Штутгарте.

По результатам практики на стартовом поле оказалось 18 машин. Роземайер был квалифицирован первым, за ним фон Браухич и Караччиола. Тацио Нуволари - лучший из Скудерии Феррари был квалифицирован на третьем ряду восьмым. Не дожидаясь зеленого сигнала светофора, он начал движение и к моменту старта уже почти доехал до первой линии, но в этот момент зажегся зеленый свет и "серебрянные стрелы" рванулись вперед, оставив итальянца ни с чем.

Alfa Romeo Typo 12C-36. На такой ехал в Эйфелреннен 1937 года Тацио Нуволари и других гонщики Скудерии Феррари.

До первого длинного поворота - Sudkehre, лидировал Роземайер, но в повороте его обошел Караччиола. После выхода из поворота немецкий пелетон состоял из 7 машин. Отставали только Каутц и Мюллер. На втором круге у Симэна перебило бензпровод и он сошел, а Караччиола и Роземайер устроили настоящую битву за лидерство , которая закончилась на третьем круге победой гонщика Ауто-Юнион. На шестом круге Караччиола и фон Браухич в боксах. В лидерах с небольшим разрывом Роземайер и Ланг, они оба на седьмом круге также в боксах. И тут происходит переломный момент - механики Ланга обслуживают машину 45 секунд, а Роземайера всего 25. Роземайер уходит в отрыв от всех Мерседесов, у которых в массовом порядке начались проблемы с подачей топлива. То его не хватало, то наоборот.. В этих условиях Каррачиола не смог оказать достойного сопротивления Роземайеру, который выиграл свою третью ногку Эйфельреннен с отрывом от Карача на чудовищные 51,7 сек. Третьим был фон Браухич , затем Хассе, Нуволари смог продемонстрировать свое филигранное вождение, а мощность моторов на столь извилистой трассе уже не играла такой роли как на том же АФУСе. В результате он смог прийти пятым, обогнав Ланга, фон Делиуса, Каутца и Мюллера. Лучшим из частников стал Ханс Рёч на Альфа-Ромео. Он занял приличное восьмое место. Рёч был едва ли не самым молодым гонщиком Эйфельреннен. Он был известен больше по победам в малостатусных гонках типа Гран-При Бухареста. Всего он выиграл 27 гонок, но хотел выступать в полноценных гран-при. Как раз в 1937 ему эта возмодность предоставилась он выступил в ГП Германии и Монако. Оба раза заняв 8 место. Умер он в 2007, будучи, вероятно, последним живым участником довоенных гран-при.

В целом гонка прошла довольно мирно. Из 18 стартовавших , до финища доехали 12 и даже никто не погиб. Лучший круг в гонке также был у Бернда Роземайера - 9.58,8 (137 к/ч), в квалификации он проехал за 9.57 ровно.




Джон Кэтчелл. "Бернд Роземайер на Нюрбургринге в 1936". Год не 1937, но трасса, машина и пилот те же.

история, формула-1, автогонки

Previous post Next post
Up