Ле-Ман закончился. Ауди снова победила

Jun 12, 2011 15:43

Прямая трансляция гонки

Первое место занял экипаж Audi R18 TDi №2 в составе швейцарца Марселя Фесслера, немца Андре Лоттерера и француза Бенуа Трелуе. Для всех этих гонщиков победа в Ле-Мане стала первой в карьере.

В прошлом году также одним экипажем эта троица заняла второе место в гонке на Audi R15.

Самыми драматичными стали последние 36 минут гонки. Ауди опережали экипаж Пежо №9 на 40 секунд и синхронно с ним заехали на пит-стоп. Немцам заменили колеса, а Пежо механики только заправили. В итоге на выезде с пит-стопа отрыв сократился до 6,5 секунд. Но новые покрышки Ауди сработали и довольно быстро Лоттерер оторвался на 17 секунд. Затем Пежо (за рулем был Пежено) отыграл 6 секунд, но Лоттерер снова оторвался. В итоге на финише их разделили 13,85 секунды.

Экипаж Peugeot 908 #9 занявшего второе место состоит из экс-гонщика "Торро Россо", 4х кратного чемпиона CART и чемпиона Формула 3000 2002 года Себастьяна Бурдэ, экс-пилота Формулы 1 и неоднократного призера гонок в Ле-Мане Педро Лами и чемпионат IndyCar Atlantic 2006 года и ALMS 2010 года Симона Пежено.

Третьи - тоже Пежо, экипаж №8 в составе Сарразена,   Монтаньи и Минасьяна. Все они ранее уже стояли на главном подиуме Ле-Мана.

До финиша доехали 28 машин из 56. В классе LMP2 победил экипаж Greaves Motorsport на машине Zytek Z11SN/Nissan VK45DE 4.5 L V8 в составе Карима Оййеха (Саудовская Аравия), Оливье Ломбара (Франция) и Тома Кимбер-Смита (Великобритания). Кимбер-Смит уже выигрывал Ле-Ман в классе GT2 пять лет назад. В общем зачете они проиграли лидерам 29 кругов и заняли 8ое место в общем зачете.

В классе GT Физика уступил несколько секунд Шевроле Корветту в составе которого ехал еще один экс-пилот формулы-1 Оливье Беретта, для которого это была уже 13ая гонка, но в призах он был единственный раз в 2008 году.

Возвращаясь к судьбоносному пит-стопу скажу, что ошибкой французов стало то, что они начали мыть лобовое стекло машины. Дело в том, что в гонках прототипов и гран-туризмо все операции над машиной делаются последовательно группой механиков числом не более 6. То есть менять сразу все колеса, например, нельзя. И это мытье стекла, занявшее лишние 10 секунд не позволили французам выйти вперед, а произойди это, уж полчаса можно было бы посопротивляться.

Даже с не очень чистым стеклом.

автогонки

Previous post Next post
Up