Шерегеш. Ч.3, чёрные вороны и цветные кляксы на белом снегу

Feb 11, 2013 11:36

Всё, что мне нужно для счастья - горы.
Видеть закатный лесистый профиль
Или рассвет в разбеге очерченных линий,
Видеть, как облако спит в долине,

Остро желать навеки остаться с ними,
Всем обещать, что вернёшься в своё место силы,
И ехать дальше, в город, в низины:
Там та, кого я люблю ещё больше...

Догоняю уходящий вагон января в шортах и шлёпках 40 километров по шпалам :)

Ездить в Шерегеш на 2 дня не очень-то рационально: в машине проводишь больше времени, чем на склоне, только поздоровалась с горами, а уже пора прощаться. Прощаться я поехала на этот раз с полноценно заряженной камерой, но в назидание за мой вчерашний косяк рассвет нам так и не включили - вокруг было только прекрасное белое марево.

И как-то особенно морозно, у меня попа ещё в кабинке подъёмника замёрзла. Муж тоже утепляется.

На горе был туман, куда ни кинь взгляд - манящая звенящая пустота.

Не особенно заметно наступил рассвет. На всех фотографиях свет разных оттенков, но я почти ничего не правила, он действительно постоянно менялся.

А эта козявка - Рома.

Я же весь день бродила по вершине, а когда начинала околевать - шла пить кофе. Когда мы приезжали в первый раз, на горе было только "Поднебесное", сейчас уже вроде бы 4 кафешки.

Кроме едален, подъёмников и зазывающих покататься дядек на снегоходах (я каждому рассказывала про свои вчерашние похождения, чтобы отстали) на горе есть лес.

Каждая ветка в ледяной броне, почти все верхушки растут вбок из-за ветров и снега.

Среди лесов торчит йети - с недавних пор это символ Горной Шории.

Вокруг снуют ратраки и лыжники со сноубордистами.

Немного цифр, которые никто не запомнит.

Горнолыжный комплекс открыт в 1981 году, и был построен с целью проведения Спартакиады народов РСФСР. С начала 2000-х годов Шерегеш известен как горнолыжный курорт и непрерывно развивается. За это время количество туристов, посещающих Шерегеш, увеличилось с 30 тысяч в год до 320 тысяч в год. Трассы расположены на склонах горы Зелёная, у подножия которой расположено около 40 гостиниц, отелей, шале. Горнолыжный сезон длится с ноября по май.

Характеристика трасс (горные лыжи, сноуборд):
Длина - 700, 2000, 2300, 2500, 3200, 3500, 3600 и 3900 м.
Ширина - 50-200 м.
Перепад высот - 300-680 м.
Высшая точка - 1270 м над уровнем моря.

Зона катания образована из четырёх вершин - горы Мустаг, Зелёная, Курган и Утуя. Гора делится на 3 сектора - сектор A и сектор E (компания «Каскад-подъем»), Южный сектор («Malca», бывший «Скайвей»).

На 2011 год на склонах работают 16 подъёмников различных типов: бугельные, кресельные, гондольные.

В плане горнолыжного спорта Шерегеш известен большим количеством снега и катанием вне трасс. Толщина снежного покрова местами достигает 4 метров.

Под снегом в 4 метра стоят какие-то заброшенные домишки.

А внизу Шерегеш с "башней смерти" посредине. На самом деле это не башня, а так раз наоборот - рудник.

Шерегеш - посёлок городского типа в Таштагольском районе Кемеровской области у подножия горы Мустаг. Административный центр Шерегешского городского поселения.

Ведущее промышленное предприятие - Шерегешский рудник - поставляет железную руду на металлургические комбинаты Новокузнецка. Своё название посёлок получил в честь братьев Шерегешевых, открывших в 1912 году месторождение железной руды.

Население по переписи 2010 года - 10 173 человека, оценка на 1 января 2012 года - 10 248 человек.

Зимой население утраивается, если не учетверяется, местные жители сдают свои квартирки за кучу денег и идут жить к родственникам.

И кстати о местных жителях - "Йети-бар" и ещё одна статуя бигфута.

Тут я поняла, что замёрзла, и фотоаппарат уже истошно визжал зумом, так что мы пошли пить кофе в тёплой кафешке. Из соображений ностальгии снова в "Поднебесное". На террасе пока никого)

Но народ стремительно прибывает.

Повыглядывав и не найдя мужа я нашла, чем себя развлечь. Я начала фотоохоту на воронов. Ох, до чего же они шикарные! Огромные чёрные птицы, кружат парами, прям Хугин и Мунин, только приблизишься - улетают. Но у меня был с собой кусок пирога с картошкой, хотела покормить собак, но их не было видно. А вороны были, но очень издали.

В вороньем лесу начинается снегоходная дорога на Поклонный крест и к "Верблюдам".

Верблюды - это скалы-останцы на склоне горы Курган. Являются остатками выхода магмы на земную поверхность, разрушенными воздействием дождя, ветра и мороза.

Скальная гряда названа так по одному из останцов, который напоминает лежащего верблюда. Он хорошо виден с горы Зеленой, на которой находится большинство горнолыжных трасс. В составе гряды множество скал причудливой формы.

Необычный вид этих скал привлекает туристов. Зимой можно добраться до них на снегоходе или пешком/на снегоступах. Летом на останцах возможно скалалазание.

Ворон на фоне верблюдов.

Что ты вьёоооошься...

... над моиииим ты пирогом... Пирог я подбросила под дерево и затаилась поблизости.

Однако, ярко-оранжевая куртка затаиваться очень сильно мешала)) И мой пирог стащила наглая сорока!

Далее без комментариев.

Небо немного посинело, и стало видно крест.

Поклонный Крест был установлен на горе Курган в 2001 году, в честь 2000-летия Рождества Христова. Идея установки Креста родилась в 2000 году в ходе визита епископа кемеровского и новокузнецкого Софрония в таштагольское благочинье и при поддержке губернатора Кемеровкой области Амана Тулеева. Возведение поклонных крестов на возвышенных местах, на пересечениях дорог - давняя православная традиция.

Высота креста - более 15 метров, а вместе с железобетонным основанием - почти 20 метров. Конструкция весит 7,5 тонн и установлена при помощи вертолета.

При хороших погодных условиях Крест можно увидить еще на подъезде к Шерегешу. C вершины горы Зеленая открывается прекрасный вид на гору Курган с Поклонным крестом и верблюдами.

И вот вам палочек-веточек.

Гора Утуя. На ней есть трасса, но нет подъёмников, туда забрасывают только на снегоходах. Недёшево, зато дикая-дикая природа. Наверное)) Я не была.

И тут окончательно стало светло и красиво, а ещё появились странные оптические эффекты в виде столбов света, растущих из земли. (К этому моменту, кстати, мы успели встретиться с Ромой, выпить кофе с конфетками и снова расстаться.)

Оооо, гооооры...

Аааа! Маньяки!

Тут снова появился муж, объявил, что он весь болит, и мы поехали вниз: он на лыжах, я в пустом подъёмнике.

Внизу из-под снега проглядывала речка.

А ещё более внизу было уже ооочень конно и людно.

А перед сувенирной лавкой разыгрывалось шоу "сфотографируйся с кабаном".

Внутри же был ещё и медведь.

И небольшой краеведческий музей.

Ну и горы всякого сувенирного: магнитики с йети, например. И много дерева.

Мы же купили ребёнку белку с настоящим мехом и самыми добрыми глазами и поехали сдаваться. Сдали лыжи и заправились на заправке с йети...

... вернулись в наш съёмный хаус (вон тот, полосатенький)...

... пообедали, прилегли на минутку...

... сдали квартиру и поехали домой!

Дорога была очень психоделичной: сначала мельтешащие берёзки, потом закат, а потом чёрно-белая ночь и дорога в густом-густом тумане.

Очень быстрая и пустая дорога, и через 5.5 часов мы были дома и обнимались с нашим кукушонком.

Дорога черна как черна лишь граница тьмы.
Есть карта страны, и где-то на карте мы.
Хочешь 130 лети, но с трассы не улетай,
огни деревень за край темноты бросай.
Мелькают столбы километров, скорей бы "один",
в термосе кофе, в кофе сахар, в бензобаке бензин.
Дорога черна, а мы творим свет,
на столбике 40,
и когда-нибудь будет рассвет.
(сырое, но ведь пёоооорло!)

P/S Я устала быть таким тормозом, этот пост занял у меня дохрена ЧАСОВ! Как всё делать быстрее, научите, а?
P/P/S Отвечу сама: ввести мораторий на посты с более чем тридцатью картинками)) А лучше 15) Так что тогда научите выбирать!

стихи, другие места, натура, лыжеборды