Кипр: Ктима, Lara Beach

Oct 19, 2011 17:19

Съездив на автобусную экскурсию, мы решили, что общественный транспорт - хорошо, а личный всё-таки лучше, а также, что супермаркеты - неплохо (памперсы по 10 евро, кстати, у нас дороже), но рынок должен быть на порядок круче. Исходя из этих постулатов, мы и спланировали день.

На карте города муниципальный рынок, он же market, он же agora, располагался совсем рядом от нас, но транспорт туда почему-то не ходит, поэтому поехали через гавань с пересадкой. Автобус нырнул в старый город, проехал по узеньким улицам и остановился на площадке с замечательным видом на нижний город.

А вот сам рынок не порадовал: два ряда с фруктами - фиги, гранаты, виноград, манго, всё по 2-3 евро за килограмм, и лабиринт из сувенирных лавочек с магнитами, кружевом, серебром и алкоголем. Ещё футболки всякие похабные. Оливковое масло "прям только выжали" может где-то и было, но нам попадались только подарочные версии.

Побродили по рядам и уселись пить фраппе и сок тут же рядом. Вырвавшаяся из слинга дочь попыталась угнать велосипед и использовала пандус как горку - платье тут же превратилось в комок грязи.

А меня почему-то привлекла вот эта лавочка с потёртыми сумками, запылёнными куклами, картинами и камнями. Особенно мне понравились принты с этюдами из сельской жизни - старика с клюкой, попивающего кофе, мне Рома даже купил.

Остыв от кофе со льдом, мы выбрались с рынка и, используя как ориентир минарет мечети, пошли бродить здешними улицами. Места очень колоритные: тротуары в 30 см шириной, потрёпанные мастерские, магазинчики, склады, столовые и сувлакии (шашлычные). Жареным на углях мясом пахло - ооо!

Зелёный "механизм" на фотографии - лифт, ведущий с парковки к остановке и рынку.

Набродившись переулками, выбрались к муниципалитету и почте, сфотографировали и пошли пешком вниз, решив разведать короткий путь до отеля

По пути были сады, активно возделываемые и полузаброшенные. Природа там не шутит, только перестанешь поливать - сразу конец, мёртвые земли.

Один гранат мы всё-таки сорвали, ну нельзя же так, совсем-то без гранатов! Сладкий-сладкий был, с привкусом воровства :)

По пути было много красивых домиков и вилл под аренду. Прошли мимо школы со стадионом, попутно поливая буйные головы водой, ибо от панамки Яна всё-таки решила избавиться.

Через полчаса, быстренько сварили лапшу и сосиски, и пошли купаться на наш любимый опасный пляж. Купались по очереди, закапывались в песок и лепили уродцев. Зубы для уродца, кстати, Яна самолично искала на берегу и носила мне.

А какие волшебные пендели там раздают волны, сбивают с ног одним ударом и, по словам очевидцев, срывают лифчики. Но хорошоооо!

После чего решили добить Яну песней и затащили в бассейн.

Причём лягушатник её прельщал куда меньше, чем полноценный взрослый бассейн, так что я освоила плаванье с ребёнком под мышкой, а Рома на спине с сидящей по пузе Яночкой.

После всех видов досуга дочь уснула сном младенца, а мы пили пиво и смотрели футбол. Большинство кипрских каналов транслируют футбол круглосуточно, видимо, любимый вид спорта.

Вечером мы всё-таки выбрались из отеля на поиски машины. И, не успели мы дойти до остановки, как нас окликнули ребята, с которыми мы летели в самолёте - как выяснилось, они тоже искали машину. "И пошли они вместе..." Была мысль даже взять один джип на всех: четверых взрослых и двоих детей, и нам их активно предлагали с приличными скидками, но потом подсчитали расход топлива, и решили, что две маленькие машинки выйдут дешевле.

Но тем вечером все маленькие машинки разобрали, и мы долго стояли у разбитого корыта, то есть у ногтевого салона, который попутно занимается сдачей джипов в аренду (поглумились на эту тему на славу), и думали как жить дальше, а Марк и Яна тыкали друг друга в животы и хихикали.

***

На следующее утро мы снова вышли на дело, и снова (магия!) встретили Васю, и снова пошли вместе :) Он взял в прокат новенькую Kia Picanto без залога по 30 евро/день, а мы мятую Honda Jazz с залогом в 300 евро по 35, да ещё и ждали оформления документов час. Я была в ярости! Спустя час как мы уехали, нам позвонили из прокатной конторы и предложили заехать к ним вечером "кое-что посмотреть", а Рома как раз заметил, что тормоза ведут себя странно. Мы не стали откладывать дело в долгий ящик, тем более, что вечером решили все вместе поехать на черепаший пляж, сдали машину, пошли в Papantoniu и накупили всякого: вина, бальзамического уксуса и шафрана.

После сервиса машина стала вести себя совсем хорошо, но осадочек остался, так что к конторе Chris Rentals советуем отнестись с подозрением.

Итак, черепашки. Бытует мнение, что на черепаший пляж Lara можно проехать только на внедорожнике, и в этом утверждении есть сразу два подвоха: во-первых, туда давно сделали нормальную дорогу, во-вторых, не надейтесь там увидеть черепах.

И так как я забыла фотоаппарат, то и фотографиями красот не побалую.

Сначала мы ехали точно по карте, свернули в положенном месте и на грунтовку и скакали по колдобинам и буеракам, устраивая сафари, пока не обнаружили идущую вдоль моря отличную дорогу, а на ней кучу машин, кафешек и облагороженных пляжей.

На южной оконечности мыса Лара мы залезли на горку, бросили машины и пошли гулять. Перед нами было море, скалы, обрывы в 50 метров, и огромный язык какого-то белого камня (есть подозрение на известняк), спускающегося к воде на укромный песчаный берег.

Рома с Васей отправились плавать с маской и искать рыбок, а мы с Ирой выгуливали и выкупывали детей рядом с берегом.

Потом солнце переползло с нашего берега, появились тени, Янка грохнулась на камнях и набила синяк, так что мы решили сменить дислокацию в пользу черепах.

Из года в год в дюны Лара Бич приплывают зеленые (Chelonia midas) и обыкновенные (Caretta Caretta) морские черепахи, чтобы в небольших бухточках отложить сотни тысяч яиц.

Здесь находится станция разведения черепах. Два вида черепах - большеголовые и зеленые - живущие по 100 лет, периодически возвращаются туда, где когда-то и сами появились на свет. Отложив яйца в прибрежный песок, черепахи вновь уплывают в море, а через 7 недель из отложенных яиц появляются маленькие черепашки. Которые почти сразу устремляются к воде. Родившиеся на Ларе самцы уже никогда сюда не вернутся, а самки, удивительным образом запомнив место своего рождения, впервые появятся здесь через 15-25 лет, когда уже смогут дать потомство.

Территория заповедника была обнесена столбиками с колючей проволокой, а за ними начинались пески и "подпесочники" - так мы эти цветы прозвали - вылитые эухарисы только без листьев.

Так же на пляже обнаружился навес с информационными плакатами про черепах и обнесённые верёвкой места гнездовий с предупреждающими табличками. Одно из гнёзд было раскопано, мы заподозрили лис или собак. На берегу встречались скорлупки и маленькие норки в песке, наверное, крабиков.

Закат солнца мы наблюдали в маленьком ресторанчике, недалеко от мыса. Первое, что я там увидела - это кошки, с ходу насчитала 12, потом бросила. В кошачьих мисках лежало что-то напоминающее лобстеров. А мы взяли по big bowl of friuit, которая на поверку оказалась не такой уж и big, и сидели прямо над берегом, дышали воздухом. Детишечки резвились рядом, бегали друг за другом вокруг столов и гоняли кошек, пока не забежали в уголок, где украшения ради стояли большие кадки с кактусами.

Я пришла спасать Яну и тоже каким-то образом вляпалась в мелкие как пушок иголки, но детям досталось больше, хотя они даже не пискнули, пока я не начала выколупывать занозы. Хозяйка ресторанчика выдала нам ватку с оливковым маслом, чтобы смазать ранки, хотя ранок-то и не было особо.

По пути домой я очень сильно жалела собак, которые вынуждены выгрызать колючки зубами, ибо руки у меня были заняты спящей Яной.

Вернулись уже по темноте, аж в 7 вечера :) Ночью от колючек поднялась температура, но на утро козявишна снова была бодра и весела, не считая болячек, которые были с нами и спустя 2 недели после кактусового инцедента. Но хирург в поликлинике сказал не трогать, вот мы и не трогали.