Наблюдали в позапрошлое воскресенье в Брайтоне вместе с
ksch и
piafraus завершение ежегодного пробега автомобилей
Mini.
Это одно из крупнейших в Великобритании мероприятий для владельцев Mini всех годов и модификаций (было заявлено свыше двух тысяч участников).
Машинки заняли большую часть набережной между Brighton Pier и Brighton Marina:
Первый британский малогабаритный автомобиль Austin Mini был представлен в 1959 году. За счет переднего привода и поперечного расположения двигателя длина кузова составляла всего 3 метра.
В 1961 году появился Mini Cooper - модификация, предложенная конструктором Формулы 1 Джоном Купером.
В 1970-е годы Mini стал самым продаваемым автомобилем в Европе.
Автомобили изначально выпускались компанией British Motor Corporation, которая в 1966 году стала частью British Motor Holdings. В результате слияния с Leyland Motors в 1968 году они образовали British Leyland.
В 1986 году национализированная к тому времени British Leyland переименовалась в Rover Group, которую в 1988 году купила корпорация British Aerospace, продавшая ее в 1994 году концерну BMW.
В 2000 году Rover Group была окончательно ликвидирована, ее бренды Rover и MG ушли к MG Rover Group, а марка Mini осталась за BMW.
Cтарую модель сняли с производства, а еще через год концерн начал выпускать новый MINI, с названием заглавными буквами.
Владельцы «классики» подчеркивают, что они не имеют ничего общего с BMW:
За полвека было выпущено более пяти миллионов автомобилей, в том числе
огромное количество разнообразных модификаций.
Mini Moke проектировался как легкий десантируемый внедорожник для британской армии, но он так и не был принят из-за маломощного двигателя и низкой посадки, создававших неиллюзорные проблемы с проходимостью.
Такие машинки выпускались в 1964-1993 годах в нескольких вариантах и впоследствии стали популярным туристическим транспортным средством на островах Карибского моря.
Кабриолеты:
Модификация с полужесткой крышей на базе «обычного» Mini 1983 года выпуска:
Вариант без крыши вообще (очень непрактичный в местных погодных условиях):
Пикапы:
Бубка гоп Губка Боб:
Расцветки на любой вкус:
Можно заглянуть под капот, а если владелец рядом - то и пообщаться.
Завсегдатай автопробегов:
Этот экземпляр на ходу, но в плохом состоянии:
Запланированный медовый месяц:
Укороченный вариант - Mini Shortie:
Mini Clubman Saloon (1975) c удлинненным по сравнению с базовой моделью капотом:
Mini Clubman (вариант "estate", т.е. «универсал»):
Новые Clubman-ы смотрятся ужасно :(
Прицеп:
Приехавший из Франции Mini Sprint кажется приплюснутым:
Переделанный Mini 1000 (1972) с мощным двухлитровым двигателем, не помещающимся под капотом:
Хороший номер GR8 5HАG ("great shag" :)
Дальний родственник -
Standard Eight (1959):
Riley Elf Mk.2 (1965) c литровым двигателем, максимальная скорость 77mph (124 км/ч):
Mini 1275 GT (1977):
Еще один 1275 GT:
Mini 1000 (1973):
Mini Mayfair Auto (1986):
Mini Racing Flame (1989) c двухлитровым двигателем:
Mini 1000 City E (1991):
Mini Sprite (1995):
Mini Paul Smith - одна из 300 машинок ограниченной серии, выпущенной в 1998-1999 году (двигатель 1.3 л, черные кожаные сиденья и
разнообразные дизайнерские навороты внутри):
После обеда участники начали постепенно разъезжаться, а мы переместились в паб.