В деревне, как водится, хорошо. Правда, если бы не приходилось из животных постоянно доставать всякую гадость, было бы ещё лучше.
И вспомнилось мне в процессе ритуала сжигания клещей в печи, как в 90е годы, стоило рухнуть Империи Зла, на молодую белорусскую демократию волнами пошли эпидемии чесотки и педикулёза.
Ваш покорный слуга лично вычёсывал вшей густой расчёской из собственной шевелюры, прямо на учебник по истории ВКЛ. Не в качестве лечения, конечно. Для лечения, слава богу, дихлофос был. Вычёсывал в качестве доказательства. Старшее поколение в то время не могло просто так, на слово, поверить во вшей. Для людей из СССР вошь была существом полумифическим. Ещё более немыслимой была эпидемия чесотки, которая шла следом. Хорошо помню, как в школе чесался буквально весь класс, а иногда прямо в волосах соседки по парте можно было увидеть копошение жирного, лоснящегося паразита. Если не считать такие мелочи как сникерсы и жвачки Турбо с яркими вкладышами, вши были первым подарком капитализма мне лично.
Правительству при этом на вшей было наплевать. То есть, насколько я помню, никаких централизованных мер по нормализации обстановки не предпринималось. Нет-нет, не спешите обвинять Лукашенко, в то время страной рулил мегадемократ Шушкевич, который занимался крайне важными делами - либерализацией и белорусизацией. Ему было не до такой мелочи, как эпидемиологическая обстановка в школах. А когда произошло закономерное и президентом стал Лукашенко, Шушкевич ещё имел наглость огорчаться, что неблагодарное быдло не выбрало его.
Теперь, оглядываясь назад и оценивая происходившее, я поражаюсь тому, что дело обошлось без эпидемий тифа или ещё чего-нибудь столь же весёлого. Пронесло, что называется.
Ну а этим летом уже лесной клещ берега потерял. Настоящее нашествие. Десять лет назад я вовсю занимался спортивным ориентированием. Пробежав не одну сотню многокилометровых дистанций по кустам, ельнику и густому подлеску, клеща не споймал ни разу. А вчера снял с себя кровопийцу после собирания клубники с дворового участка. Кота Барсика и собаку Рыжика вообще постоянно приходится от паразитов избавлять (это при том что за пределы деревни они не бегают, и к тому же многих присосавшихся членистоногих снимают с себя сами).
Отсутствие постоянной, кропотливой централизованной работы по сокращению поголовья сказывается, да.