Продолжаю. А начало - здесь:
https://seakonst.livejournal.com/220732.html Северо-западная часть города.
Все снимки (кроме двух строгинских) - 2003-2004 годов.
01. Депо имени Ильича у Белорусского вокзала.
С детства привлекала нарядная эта водонапорная башня.
Теперь проход с платформ сюда перекрыт.
02. У станции метро "Динамо".
Ленинградский проспект весь в рекламе...
03. Ограда и трибуны стадиона Юных пионеров вдоль Беговой улицы.
Уничтожены при устройстве 3-го транспортного кольца. Сейчас на месте трибун - декоративная копия.
Трибуны не нужны, так как больше нет стадиона: территория застроена.
04. Угол Ленинградского проспекта и Первого Боткинского проезда.
Пока ещё с трамваем 23-го маршрута.
Над угловым мозаичным панно стадиона (работа самого Дейнеки) видна реклама какого-то автосалона.
Теперь ни того, ни другого.
05. Пересечение Ленинградского и Беговой.
Утилитарно выглядивший жилой дом 1930-х годов постройки сломан: требовалось место для новой развязки.
06. Бывшее здание "вагонного сарая" Бутырского трамвайного парка, первого в Москве.
Да, трамвайными тогда ещё были парки, а не депо, как сейчас.
Постройка 1898-1899 годов неплохо сохранилась. Вид с Новой Башиловки.
Теперь - территория Сити... без Сити.
07. Вид через реку, с высокого дорогомиловского берега.
Кто помнит, как всё начиналось?
08. Уже не промзона с приятным названием Камушки, но далеко ещё не деловой центр...
Вооон та жёлтенькая хрущёвка, справа, использовалась под штаб строительства. Было интересно наблюдать, как в бывших малогабаритных квартирках трудятся занятые люди. Штабы строительства по завершении строек у нас принято ломать. Традицию и в этом случае соблюли.
09. Другой ракурс.
У левого края - тот самый элеватор, для подачи сырья в который служил зерноприёмник из первого набора снимков.
Элеватор тоже недавно разрушен. Картины сноса были эпические, какой там Fallout, какой там Half-Life... потом когда-нибудь покажу.
Господи, а ведь мне уже столько лет, что я помню, как строили его вторую очередь! (левая треть комплекса)
10. Вид в сторону Международного выставочного центра.
Мост Богратион уже был и считался весьма занятным. На фото он справа.
11. Вид на будущий Сити с противоположной стороны, от Малого кольца Московской окружной железной дороги (МОЖД).
Далее ещё не раз будет ЖэДэ. Потому что районы такие.
Самое начало переосвоения территории. Даже ещё зелень какая-то оставалась.
12. Вправо.
МОЖД, одна из её соединительных веток, плюс неоконченное Третье транспортное.
Сейчас на это место не придёшь, не встанешь. Просто не добраться.
13. Между Беговой и Тестовской. Путепровод ветки, соединявшей Белорусский и Киевский вокзалы.
Разобран. А жаль: интересное было сооружение.
14. Под другим углом.
Видны следы свастик, нарисованных руками упоротых недоумков и кое-как закрашенных железнодорожными рабочими.
Справа обрубок одного из въездов на непостроенное пока что Третье транспортное.
15. Первый Силикатный проезд.
Любителям фильма "ДМБ", снятого несколькими годами ранее: из этого дома выходил Бомба, груженый провиантом для предстоящего армейского праздника: ящиком эклеров и тремя бутылками водки.
16. Второй Силикатный проезд.
Храм богини Артемиды.
Шучу. Часовня Мосгаза.
Хорошёво-Мнёвники.
17. Визитная карточка истории района - церковь Троицы Живоначальной.
Постороена по заказу Бориса Годунова. В наше время у неё всё хорошо.
18. Карамышевский проезд, практически напротив церкви.
Собираются строить очередной бизнес-центр...
19. Вид через Москву- реку на противоположный берег, на садовое товарищество "Речник" (с которым долго-безуспешно боролся Лужков) и Крылатское.
20. Немного правее.
Ныне тут эпический Живописный мост с необитаемой подвесной бомбошкой наверху.
Эпический - потому что не поперёк реки, а практически вдоль над ней: такова уж трасса современной магистрали.
21. Татаровская пойма.
Почти достроен конькобежный центр; видна его крыша и вантовые конструкции.
22. Хорошёвское спрямление, превратившее Серебряный Бор в остров.
А до того был полуостров. Полусеребряный и полубор, по непроверенным данным.
23. С приближением.
Заградительные ворота в северной части спрямления подняты: значит, навигация ещё не начата.
Пристань "Серебряный Бор - 3" (пилоны слева), кажется, никогда и не действовала. Вот прямо со времени постройки.
В 2010-х она была полуразрушенной, а в начале этого года, говорят, восстановлена. Просто из уважения к архитектурному наследию той эпохи, видимо.
24. Строгино, вид в сторону щукинского берега, и даже дату помню: 02.01.2002.
25. Правее. Большой Строгинский затон.
"Утро туманное, утро седое..."
Теперь передний план застроен абсолютно, почти до воды. А тогда ещё выходили в овражки, делали шашлыки.
Вернёмся поближе к Соколу - туда, куда направлена камера на предыдущем снимке.
26. "Триумф-Палас" строится...
27. Начало улицы Левитана.
Симпатичная красно-белая будка - бывший пост централизации станции "Серебряный Бор" МОЖД.
Сейчас строение от гаражей и дурацких заборов освобождено.
И, кстати, ничего, что до реального Серебряного Бора почти 4 километра. Это сейчас - километры сплошной застройки. А тогда, когда станцию делали, ровное поле было. Называлось Военное. А позже и сейчас - Октябрьское.
28. Взгляд с Песчаного путепровода на станцию Серебряный Бор.
Ныне этот вид уже невозможен. Почему? А приезжайте на станцию Панфиловская (МЦК) - сами поймёте.
29. Вид на ту же станцию от противоположной, северной, горловины.
Теперь тут летают "Ласточки", труженицы МЦК.
30. Дом 15/22 по Волоколамскому шоссе.
Всегда мне очень нравился. И однажды ответил взаимностью: между дверьми булошной, что в первом этаже, я три рубля нашёл. Для первой половины восьмидесятых ребёнку - немалое подспорье. Хотя кому-то - досадная недостача, конечно.
31. Улица имени Константина Царёва, милиционера, убитого при исполнении здесь неким бандитом, в относительно далёком уже 1963-м.
Тогда - сплошная перманентная пробка; теперь - нет.
32. Та же ветка, что и на снимке № 31.
Место наших детских игр...
Железнодорожный домик у бывшего переезда, в возмутительной поздней расцветке, нарушающей общую колористику снимка. Постройка начала ХХ века. Домик снесён в 2009-м новым владельцем территории, колледжем МЧС. Видимо, мешал проводить учения.
33. Когда-то это было станцией Покровское-Стрешнево. Какой модерн!
И на тот-то момент давно уже заброшенный, сейчас павильон являет собой ещё более жалкое зрелище. А такую конфетку можно было бы сделать...
В завершение.
34. Шлюз №7 канала имени Москвы.
Служил тогда, служит и сейчас.
35. Вид в противоположную сторону.
Бьеф между шлюзами, первая очередь комплекса "Вялые паруса" (ну хорошо, хорошо: алые), Строгино в перспективе.
В следующей части планирую затронуть центр города, а то всё окраины да промзоны...