Гуляя как-то по Приморскому бульвару славного города-героя, я остановился возле местного фотографа, который в качестве реквизита использовал забавную дрессированную обезьянку охотно фотографирующуюся с детишками. "Какая она у вас милая", "А какая послушная" - восклицали растроганные прохожие. "Ога послушная..." - язвительно сказал фотограф и поведал следующую историю:
Взяли мы эту обезьянку ещё детёнышем (это мальчик), души в ней не чаяли. Кормили от пуза, многое позволяли, разно баловали. И чем взрослей становилась обезьянка, тем паскуднее становился у неё характер - носилась по всей квартире, сбрасывая всё что сбрасывается и разбивая всё что бьётся, начала кусаться, нападать на супругу, детей и даже меня. Никакие уговоры и ласки не помогали, а от попыток закрыть в туалете (чтобы подумала над своим поведением) становилось только хуже. Я донельзя расстроенный пошёл спросить совета у специалистов, которые поржав объяснили, что обезьяны животные стайные, со своей строгой иерархией, а авторитет вожака зиждется на щедро раздаваемых вожаком пиздюлинах. А так как в нашей семье никто не вёл себя как вожак (не раздавал щедрых пиздюлей), то повзрослевшая обезьянка решила что это она вожак в нашей семье.
После, консультации с приматологами, я пришёл домой и тупо ввалил обезьяне пиздюлей, стараясь ничего серьёзно ей не повредить. Процедуру пришлось повторить ещё несколько раз, ибо с первого раза обезьяне не дошло, да и теперь время от времени приходится напоминать кто в доме хозяин, ибо обезьяна периодически проверяет не ослаб ли я, не одряхлел ли, не пора ли власть в обезяньи руки брать. А процесс дрессировки с тех пор пошёл семимильными шагами - обезьянка стала послушной и милой, да.
Слово специалистам: Дрессировка животных (от франц. dresser - выправлять, обучать, англ. Dressage, нем. Dressur), - комплекс обучающих действий над животными, предпринимаемых для выработки и закрепления различных условных рефлексов и навыков. Дрессировка может производиться с целью развития дружеских отношений, формирования адекватного поведения животного для нахождения его в человеческом обществе, поиска объектов какого-либо типа, защиты в определённых обстоятельствах или развлечения. Дрессировка является необходимостью для комфортного взаимного сосуществования человека с определёнными видами животных. Обратили внимание, что именно французское слово вошло в обиход самых распространённых языков? Не английское, не русское, и не испанское, а французское.
Дрессировка - один из древнейших методов управления животными и людьми. Многие люди используют дрессировку и подвергаются дрессировке, даже не подозревая об этом. Дрессировка - это научно обоснованное, целенаправленное, методическое и систематическое воздействие на животное, с целью выработки у него конкретных, необходимых навыков и умений для использования какой-либо службе, народно-хозяйственной деятельности или управления поведением в повседневной жизни.
Два главных понятия дрессировки - это управляющие сигналы и подкрепление: положительное или отрицательное. Дрессировку следует отличать от стимулирования, или системы наград и наказаний. Награды и наказания приходят обычно после того, как действие совершено, часто спустя длительное время, как, например, в уголовном суде. Подкреплением же называется то, что происходит во время поведения, что сопровождает, как бы «комментирует» поведение и направляет его в ту или иную сторону.
Позитивное подкрепление, например улыбка, ласка, доброе слово, в целом эффективнее, чем негативное, и достаточно широко используется как в отношении животных, так и между людьми. Негативное подкрепление (нахмуренные брови, недовольная интонация и пр.) не эффективно в отношении свободных существ, которые могут просто уплыть, уйти или убежать из-под негативного воздействия.
Считается, что для выработки устойчивого целевого поведения у животного требуется от 20 до 200 подкреплений, у человека - от 2 до 20. Способы и методы дрессировки:
Болевой метод
Болевой метод, который вынуждает животное выполнять необходимые дрессировщику действия, основан на ощущениях боли, которое заставляет дрессируемый объект делать то, чего от него добивается человек. Этот негуманный метод применяется некоторыми специалистами при дрессировке хищников в цирке и крупных животных. Также он получил распространение в сельской местности, в обращении со скотом. Вырабатывая навыки, человек добивается от животного выполнения заданных действий.
Поощрительный метод
Поощрительный метод дрессировки используется в обучении охотничьих и пастушьих собак, а также цирковых животных. Собака, как существо с достаточно развитой высшей нервной деятельностью, хорошо воспринимает такой метод обучения. При поощрительном методе обучения натуральные рефлексы закрепляют дачей корма, или лаской. Например, многие животные готовы выполнить необходимое задание за то, что хозяин их просто погладит, или даст кусочек лакомства. Чем выше развит в интеллектуальном уровне объект дрессировки, тем быстрее он воспринимает и выполняет задания, тем быстрее происходит закрепление необходимого рефлекса.
Контрастные методы
В случае выполнения необходимых команд животное поощряют, в случае неподчинения - наказывают. Для того, чтобы выработанные навыки закрепились, животное необходимо периодически тренировать. В этом случае дрессированное животное будет идеально выполнять все действия, которые требует от него человек.
Подражательный метод
Подражательный метод дрессировки основывается на повторении молодым животным действий другого, более старшего и уже обученного. Этот метод широко применяется для обучения пастушьих собак, охраняющих отару овец и помогающих чабану собирать животных в отару. Щенки, видя как их родители выполняют необходимые команды, получают похвалу человека, очень быстро повторяют действия старших особей и дрессируются в процессе работы.
Дрессировке подлежат различные виды как диких, так и домашних животных. Диких животных предварительно приручают, а потом дрессируют. Чем моложе животное, тем легче оно дрессируется и привыкает к человеку.
Понятно? Практически всех животных, а особенно хищников, сначала дрессируют болевым методом, а потом уже всеми остальными. Ибо любое живое существо очень не любит делать то, что ему не хочется и его приходится заставлять, СИЛОЙ, да. А пока не заставишь силой и болью, то другие методы будут неэффективны.
Мне думается ни у кого нет сомнений в том, что
люди относятся к отряду приматов, которые в свою очередь относятся к царству животных, классу млекопитающих, подклассу звери? Думаете из животного можно как-то по другому человека сделать? Приматологи утверждают, что по другому не получается. Да и тупые жизненные наблюдения показывают, что таки да, не получается. Помните "Приключения Тома Сойера" Марка Твена? Книга написана в 1876 году, описываемые события до гражданской войны в США (1861-1865). В те годы активно в школах применялись телесные наказания, и в России в том числе, и не только в школах.
Вот очень
любопытная статья из Википедии. Некоторые выдержки:
Телесное наказание отменено:
В 1791 - во Франции, она была первой страной (однако окончательный отказ произошёл лишь в 1881 году).
В 1820 - Нидерландах.
В 1860 году - в Италии.
В 1867 году - в Австрии и Бельгии.
В 1871 году в Германии.
В 1890 году - в Финляндии.
В 1900 году - в Японии.
В 1904 году - в России.
В 1930 году - в Дании.
В 1936 году - в Норвегии.
В 1948 году - в Англии (в войсках отменены в 1881 году).
В 1949 году - в Китае.
В 1955 году - в Индии.
В 1972 году - в Канаде.
Сфера применения телесных наказаний продолжает сокращаться. В 1988 году они были отменены в Зимбабве (в отношении взрослых). С 1996 года их применение было запрещено в Замбии, Кении, на Сент-Винсенте и Гренадинах, Тринидаде и Тобаго, в Уганде, на Фиджи, в ЮАР, на Ямайке. В то же время, они сохраняются как вид уголовного наказания более чем в 20 странах мира.
Обратная к общемировой тенденция наблюдается в мусульманских государствах, где с 1980-х годов из-за политики возврата к «законам шариата» сфера применения телесных наказаний значительно расширилась: они были вновь включены в уголовное законодательство после долгого перерыва (Ливия, Мавритания, Иран, Судан, Пакистан, Йемен), либо стали применяться существенно чаще, чем до этого (ОАЭ, Саудовская Аравия).
С данной статьи можно легко понять, в каких странах люди дальше ушли от животных, а какие не очень. Какие УЖЕ понимают другие методы дрессировки, а какие только на болевую методику реагируют.
Я вообще-то это написал к тому, что очень многие считают что нас тут разно поработить хотят, в кандалы всех переодеть, чтобы всё золото с планеты вывезти. Хотелось бы недоумкам напомнить, что если бы нас хотели рабами сделать, давным давно бы сделали - методика и технология оного процесса очень доходчиво была продемонстрирована в первой половине 20 века во времена Алоизыча и Кобы. У сомневающихся хочу спросить - если нас хотят ограбить и сделать рабами какие-то высокоразвитые существа, то зачем им такие сложности (интернет провели, кучу объясняющих статей в вике написали, вон гугловские машины полмира уже изъездили тщательно сфотографировав улицы и выложив в открытом доступе, подробнейшие карты опять же всем показывают, деньги на рождение детей платят, в школе их бесплатно учат)? Вы хоть себе представляете какие это БАБКИ и какие затраты времени? Ну на кой хрен им это нужно? А может просто всё? Может хотят людей из нас сделать? Вон и Библия о том же, основные заповеди перечитайте.
ЗЫ: Понятен теперь глубокий смысл советского лозунга "Дети наше БУДУЩЕЕ"? А ведь этот лозунг
не только в СССР был.