О трагедии, разыгрывающейся сейчас на Памире

Aug 12, 2010 01:57

В двух словах: 31 июля в Таджикистане на центральном Памире в районе перевала Девлохан сорвался инструктор из Киева, мастер спорта Украины Олег Монсар. Как минимум часть группы осталась в районе ЧП для его поиска ( Read more... )

горный туризм, горы, альпинизм

Leave a comment

slazav August 11 2010, 22:46:13 UTC
Эх, не хотел бы, чтоб меня искали/спасали те, у кого нет желания (или прямой обязанности - но я этим все весьма тонко) этим заниматься. А давление и обиды на тех, кто может, но не хочет, я в любом случае считаю слишком уж некрасивой позицией.

Reply

se_ti August 17 2010, 12:22:57 UTC
Пожалуйста.

Но в тот момент, когда твои решения начнут противоречить нормам, принятым в каком-то сообществе, в первую очередь захочется получить именно твои объяснения. И не дать их будет очень нездорово для репутации в этом сообществе.

И это, имхо, хорошо. Это и есть ответственность. В буквальном смысле этого слова.

Так сейчас неспеша разыскивается группа, с чьего телефона пришла первая информация о ЧП. Потому что знать о ЧП и почти не оказать помощи -- достаточно скользкая ситуация. Хочется услышать все из первых рук. Может сами были на грани -- и нет никаких вопросов. А может не захотели. И тогда тоже вопросов нет, но скажите, как их зовут, я буду знать, на что рассчитывать при встрече.

И еще об этике и морали: http://savenkov.livejournal.com/215150.html?thread=912238#t912238
http://se-ti.livejournal.com/31352.html

Reply

slazav August 17 2010, 12:41:55 UTC
Да, с этим согласен.

Но некрасивость может быть как с одной стороны, так и с другой.

Кроме того, фигня чаще происходит на границе сообществ - именно потому что объяснить сложнее.

Действия той группы, действительно, смотрятся сомнительно, но, довольно легко себе представить, что все и нормально было в той ситуации: они позвонили, им сказали, что вот-вот будет вертолет (его, кажется, с самого начала ждали). Вроде, дальше уже дело техники, никакой ощутимой помощи они оказать не могут, разве что вместе подождать вертолета. Ну они расслабились и пошли своим путем, наверняка с согласия пострадавших.

Reply

slazav August 17 2010, 06:48:34 UTC
вообще, здесь речь не о "спасайте меня обязательно", а о "спасайте близкого мне человека". ты хоть осознаёшь, насколько это разные ситуации? примерь вторую на себя всерьёз и если после этого ты будешь продолжать говорить про красивости, то ты железный человек (впрочем в данном контексте это не носит положительных коннотаций).
а твои слова про ходить "без связи" и "чтобы никто не знал про маршрут" - это, прости, такой потрясающий сверхестественный детсадовский эгоизм (ну или просто пошлость), что я даже и сказать ничего не могу.

вот. простите что встряла, но вчера Серёжа напомнил про ЖЖ и я заглянула к нему:)

АняП

Reply

slazav August 17 2010, 07:29:14 UTC
Ох, давай я сегодня попробую вживую объяснить. А то я тут таких обобщений наформулирую...

Reply

slazav August 17 2010, 11:13:57 UTC
1. Все-таки основные мои высказывания были против "обвинителей". Вот уже и летавшим пилотам нашлись добрые слова за то, что летали "не так" :( Я б на месте пилотов после такой характеристики в следующий раз просто не полетел бы, или сделал все как можно более формально, если нельзя отвертеться ( ... )

Reply

slazav August 17 2010, 06:49:32 UTC
за резкость тоже прости)

Reply

slazav August 12 2010, 00:35:38 UTC
Красиво - это когда любые договоренности известны заранее. Генерала заранее спросили "если что-то случится, дашь вертолет на таких-то условиях"? Он ответил "Да"?

Reply

gladilin August 12 2010, 04:23:19 UTC
Я думаю, тут всё почти так и есть. У страховой, наверняка, есть договор с Минообороны Таджикистана о том, что если у тех есть свободный вертолет, то они его за деньги арендуют (я так понимаю, во всяком случае). Однако гарантировать Минобороны не может - т.к. у Таджикистана есть свои военные интересы, в которых тоже может пригодиться вертолет. Нынешний конфликт - это конфликт тяжело скрипящего министерства, в котором кто-то решил, что в военных интересах сейчас вертолет придержать, и тех, кто считает, что приоритетнее спасать людей.

Это не конфликт договоренностей, а конфликт экспертной оценки. Давление - это форма сдвига экспертной оценки в нужную нам сторону.

Reply

slazav August 12 2010, 05:39:41 UTC
> У страховой, наверняка, есть договор с Минообороны Таджикистана

Хм, как бы такой договор мог выглядеть? И почему на него никто не ссылается?

> Давление - это форма сдвига

Просто особенно рьяные сдвигальщики производят очень некрасивое впечатление.

Reply

slazav August 13 2010, 12:03:59 UTC
А если бы там был Ваш родной человек,Вы бы тоже думали как это оценят или все ж пытались сделать все возможное чтоб найти его живым??

Reply

slazav August 13 2010, 12:16:36 UTC
Да, конечно. Я действительно считаю, что некоторые слова и действия не могут быть оправданы даже такой целью.

Reply

slazav August 13 2010, 13:48:11 UTC
Надеюсь Вам никогда не придется оказаться в подобной ситуации, чтоб проверить свои слова.
Ольга Салтан

Reply

slazav August 13 2010, 14:10:50 UTC
Спасибо, будем надеяться...
Хотя всякое случается. В любом случае я очень положительно отношусь к тем посторонним, кто помогает, совершенно нормально - к тем, кто не помогает (разные все-таки могут быть причины), и очень отрицательно - к тем, кто давит и обвиняет.
И еще я не могу просить о помощи, если знаю, что отказ вызовет обвинения в адрес того, кого я просил.

Reply

lyubkin September 1 2010, 14:14:36 UTC
Простите, что вмешиваюсь в ваши туманные и витиеватые размышления о эфемерной этике, но я ни на кого не давлю и никого не упрашиваю. В МАЛе был мой муж, зять Олега - он тоже никого не упрашивал - все сами согласились лететь.
Я привлекала средства массовой информации только для того, чтобы привлечь внимание властей к проблеме.
Лично Вас, мне кажется я ни о чем не просила. А там умирал мой отец, которого знали, кстати и ребята из клуба Вестра и сами вызвались помочь, за что я им безгранично благодарна.
Если я кого-то и обвиняю - то это власти. Подумайте зачем обществу гос аппарат, которому мы регулярно платим налоги. Зачем эти дармоеды, которые и пальцем не пошевелят ни ради меня, ни ради Вас. И если мы все будем молчать - то это никогда не изменится. Вы готовы жить в такой стране всегда? Тогда молчите - это Ваш выбор.
Теперь Вы не могли бы мне еще раз объяснить, где мое поведение было не этичным, или где было оказано чрезмерное давление и на кого?
Заранее благодарю, Люба Монсар

Reply

slazav September 1 2010, 14:57:54 UTC
> Если я кого-то и обвиняю - то это власти. Подумайте зачем обществу гос аппарат, которому мы регулярно платим налоги. Зачем эти дармоеды, которые и пальцем не пошевелят ни ради меня, ни ради Вас.

Увы, я не плачу налоги в Таджикистане. Хотя хожу туда в походы. Впрочем, и помомо этого я бы не стал кого-либо (в том числе и власти) обвинять в бездействии в данном случае. У минобороны Таджикистана очевидно нет прямой обязанности выделять свой единственный вертолет в течении N часов некой страховой компании. То, что они сделали это - жест их доброй воли и не более того. Я не считаю, что все подряд обязаны шевелить пальцем ради меня.

> Теперь Вы не могли бы мне еще раз объяснить, где мое поведение было не этичным, или где было оказано чрезмерное давление и на кого?

Например, "КАК ВЛАСТИ ТАДЖИКИСТАНА МЕДЛЕННО УБИВАЮТ ЛЮДЕЙ"
Впрочем, я не знаю, от вас ли исходил этот замечательный заголовок.

Извините за резкость, пожалуйста. Я не могу тут ответить по-другому, а ответить, наверное, было надо.

Reply


Leave a comment

Up