0%? Потому что читать-писать-считать я умела до школы... литература понятно...ну разве что химия-биология немного пригодилась, так я ними и так интересовалась, и без школы - было интересно, из чего состоит мир, и как устроены живые существа. Ты знаешь, образ "препарированной" литературы применим вообще к школьным знаниям - они даются такими неудобными кусками, что приходится все это впихивать в голову-сдавать-забывать. И зачем? ))) Вот сейчас Катька интересуется всем миром - спросила про горы - полезли нашли фото гор, попутно объясняю, что это, какие они, кто там живет - тут тебе и география, и биология, и природоведение, и что еще там в школе изучают на тему? )))) Так же про все - и снежинки рассматриваем, и зверушек, и птичек как поют слушаем. А поедем летом в Чернигов - будет вообще красота! Все можно будет "изучать", а на самом деле познавать, вживую - что тут в городе, вот на природе классно! Какая там математика)))
Я уже поняла, что своих будущих детей в школу не отдам. Про садик я это давно уже поняла. Разве что, если сами захотят. А Валерке уже как могли доходчиво объяснили, что в школу она ходит до тех пор, пока сама осознанно не решит, что будет заниматься дома, чтобы сдать необходимый минимум экстерном. Вообще смешно так, мне бы кто в своё время сказал о такой возможности - я бы прыгала до потолка :)
У меня звучит 2%. Наверное, это те несколько уроков английского с Натальей Николаевной Фальчевской, в группу к сожалению которой меня не перевели, и которая редкое исключение из школьной шоблы. И немного физики, просто потому что физик был хороший и улыбался всегда :)
А у нас русичка говорила "Квазимодо был Урод"(с ударением на у), представь)))) надо ли говорить, что из всей школьной программы я читала только "Мастер и Маргариту", а про остальное просто повторяла ее слова, как и весь класс...((( А остальные учителя...ну вот химия мне нравилась, и биология, так я их и сама читала, и в олимпиадах участвовала... а потом уже в универе доучивала, там преподаватели какие-то более душевные были.
Тут, по-моему, две разные проблемы - 1. знания, которые не нужны; 2. нужные знания, которые почему-то не дошли до адресата. У меня скорее второе. Мне очень не хватает в жизни знаний по геометрии, физике, химии и биологии. И в глубине души, я даже подозреваю, что мне кто-то когда-то об этих странных зверьках рассказывал. Беда в том, что участь в школе, я не понимала (а учителя не додумались подсказать и объяснить), что эти вещи в обычной жизни пригодятся. Т
Было бы хорошо выбирать, при чём осознанно, как, наверное, выбирали уже мы в Академии (хочется верить, что мы были осознанны тогда :) Например, тебе была нужна химия и биология, а я бы с радостью учила уже в школе разные языки и ремёсла. А на деле, училка труда отбила надолго во мне охоту к какому-либо рукоделию - она всегда кривила морду, когда видела, что я делаю на трудах, особенно иероглифы, которые всё время вышивала %) А от геометрии у меня были приступы злости и отчаяния, и у мамы с папой, которые пытались мне по очереди помочь делать домашнее задание по ней..
Учитель, который помогает ученику раскрыть, что ему действительно нужно, его внутреннюю потребность в изучении того или сего - это вообще модель сферического коня в вакууме. Хотя, наверное, подразумевалось, что учитель должен быть таким.
ну вот да, в осознанности выбора и заключается проблема. я не знала, что мне нужны будут химия, физика и геометрия. языки мне были интересны тогда и я их учила. т.е. всё что выучено, выучено сознательно и вне часто вне школы. если бы мне кто-то смог толково объяснить, я бы может сделала более осознанный выбор. и мне кажется, это не так невообразимо - хороший учитель. есть живые примеры и учителей и учеников, хотя единичные. а в массе имеем тоску и убожество.
Comments 10
Ты знаешь, образ "препарированной" литературы применим вообще к школьным знаниям - они даются такими неудобными кусками, что приходится все это впихивать в голову-сдавать-забывать. И зачем? ))) Вот сейчас Катька интересуется всем миром - спросила про горы - полезли нашли фото гор, попутно объясняю, что это, какие они, кто там живет - тут тебе и география, и биология, и природоведение, и что еще там в школе изучают на тему? )))) Так же про все - и снежинки рассматриваем, и зверушек, и птичек как поют слушаем. А поедем летом в Чернигов - будет вообще красота! Все можно будет "изучать", а на самом деле познавать, вживую - что тут в городе, вот на природе классно! Какая там математика)))
Reply
Разве что, если сами захотят. А Валерке уже как могли доходчиво объяснили, что в школу она ходит до тех пор, пока сама осознанно не решит, что будет заниматься дома, чтобы сдать необходимый минимум экстерном. Вообще смешно так, мне бы кто в своё время сказал о такой возможности - я бы прыгала до потолка :)
У меня звучит 2%. Наверное, это те несколько уроков английского с Натальей Николаевной Фальчевской, в группу к сожалению которой меня не перевели, и которая редкое исключение из школьной шоблы. И немного физики, просто потому что физик был хороший и улыбался всегда :)
Reply
А остальные учителя...ну вот химия мне нравилась, и биология, так я их и сама читала, и в олимпиадах участвовала... а потом уже в универе доучивала, там преподаватели какие-то более душевные были.
Reply
Reply
Хотя, конечно...
Reply
Reply
Reply
У меня скорее второе. Мне очень не хватает в жизни знаний по геометрии, физике, химии и биологии. И в глубине души, я даже подозреваю, что мне кто-то когда-то об этих странных зверьках рассказывал. Беда в том, что участь в школе, я не понимала (а учителя не додумались подсказать и объяснить), что эти вещи в обычной жизни пригодятся. Т
Reply
Было бы хорошо выбирать, при чём осознанно, как, наверное, выбирали уже мы в Академии (хочется верить, что мы были осознанны тогда :)
Например, тебе была нужна химия и биология, а я бы с радостью учила уже в школе разные языки и ремёсла. А на деле, училка труда отбила надолго во мне охоту к какому-либо рукоделию - она всегда кривила морду, когда видела, что я делаю на трудах, особенно иероглифы, которые всё время вышивала %) А от геометрии у меня были приступы злости и отчаяния, и у мамы с папой, которые пытались мне по очереди помочь делать домашнее задание по ней..
Учитель, который помогает ученику раскрыть, что ему действительно нужно, его внутреннюю потребность в изучении того или сего - это вообще модель сферического коня в вакууме. Хотя, наверное, подразумевалось, что учитель должен быть таким.
Reply
и мне кажется, это не так невообразимо - хороший учитель. есть живые примеры и учителей и учеников, хотя единичные. а в массе имеем тоску и убожество.
Reply
Leave a comment