Живописная медитация

Oct 21, 2012 11:33

Во время поездки по Ярославской области планировалось попасть в 4 - 5 заброшенных церквей, но увидели всего три. Одной из них будет посвящен отдельный рассказ, так как фотографий получилось много ( Read more... )

путешествия - Россия

Leave a comment

Comments 34

etaum October 21 2012, 08:00:50 UTC
Милый друг.
-ВЫ Умеете Умирать?

Reply

se_boy October 21 2012, 08:07:31 UTC
Что Вы имеете виду?

Reply

etaum October 21 2012, 08:34:15 UTC
собствено -умение.
Хотите, этата хрено¿Тень умрет рядом с Вами?
- как же ненавижу писать буквицами.

Reply

se_boy October 21 2012, 08:48:29 UTC
Давайте так: либо разговор по теме написанного, либо в бан.

Reply


lev_grigorev October 21 2012, 08:41:49 UTC
Спасибо. Что касается сравнения "бедности" средств изображения для старинных икон и "богатства" изображений религиозного назначения 19 века. По какому-то каналу смотрел передачу, где англичанин ездил по современной России и сравнивал русские православные церкви и традицию с западными. Он отмечал, что даже в ненешнее время, когда используется не только старинная манера письма икон, интерьер русских церквей на порядок аскетичнее западных. Чего только стоят средневековые готические соборы. Такое обилие "красоты" и величественности вокруг, по моему мнению, начинает подавлять. Именно этого добивались архитекторы и художники.

Reply

se_boy October 21 2012, 09:04:31 UTC
Может, они как раз за счет подавления демонстрировали мощь и власть церкви?

Reply

hoddion October 21 2012, 09:26:36 UTC
В некоторых соборах, например, в Испании или Германии, это действительно подавляет.
Храм - это образ целого мира, только вот с какой целью на самом деле создается этот образ, подавления, или развлечения, или просвещения - приходится разбираться. Кого-то подавляет Айя-София, а кого-то и маленькая сельская церковь.

Очень хороший у Вас пост получился, исследовательский.

Reply

se_boy October 21 2012, 09:57:38 UTC
Спасибо!

Reply


syuzani October 21 2012, 09:43:52 UTC
Как жаль, если их не восстановят! такая красота пропадает и ведь люди душу вкладывали и вымаливали это место...
Спасибо за интересный рассказ

Reply

se_boy October 21 2012, 09:58:33 UTC
Пожалуйста!

Хотелось бы, чтоб восстановили, да.

Reply


izograf7 October 21 2012, 10:36:20 UTC
Судя по стилистике, фрески в первой церкви - конец19, начало20 века. Такой модерн. Так, что они относительно новые. Писал их человек способный, поэтому Вам и понравилось. Очень корректная цветовая гамма.
Нимбы чёрные - безусловно золото соскребено и я не думаю, что ради золота, как такогого, а ради лишения образа сакральности. Поэтому и лица выкалывали

Reply

se_boy October 21 2012, 11:04:50 UTC
Модерн? :) А может такое быть, что уцелела именно первоначальная роспись? Ведь 1826 год - не так давно. Расписывали наверняка не один день, так что можно считать, что роспись сделана в 1830, например...

Насчет нимбов - странно. Ведь скрести - кропотливая работа, проще пару раз кувалдой дать. Это ведь штукатурка - отлетит на раз. Что касается обезображенных лиц, сколы куда свежее, чем остальные повреждения. Думаю, это наше время - молодежь развлекается.

А по второй церкви - какие идеи в датировке живописи?

Reply

izograf7 October 21 2012, 11:43:53 UTC
Нет, первая церковь практически стопроцентно, скорей, начало века, двадцатого.
По второй - первое, что приходит в голову (заранее извиняюсь, мало материала и он не очень по качеству, потрогать бы) - неумелая реставрация-стилизация поверх первоначальных фресок - тогда понятно, что с нимбами, золото накладывали с несоблюдением и оно банально осыпалось. Уж больно вне какого-то стиля всё. Может, какой-нибудь местный умелец "подновил"(достаточно давно, лет 150 назад) первоначальные фрески. Но, опять же, извиняюсь - мало материала

Reply

se_boy October 21 2012, 12:39:21 UTC
Могу еще вот такое фото предложить http://img-fotki.yandex.ru/get/6522/88223883.41/0_7cf49_d59faf2d_orig

На этом все. Остальные либо неудачные, либо не было возможности снять - угол слишком неудачный, либо света мало.

Reply


tight_lo_end October 21 2012, 10:38:37 UTC
По повод реалестичности и мастерства.

Икона ведь должна быть абсолютно достоверна, это же реальность, хотя и невидимая. Поэтому она должна быть проста и символически трактоваться естественно и однозначно. Чем больше вымысла и домысла тем меньше веришь и такая живопись уместнее в картинной галерее

ну и естественно это, в некоторой мере и к фрескам относится

Reply

se_boy October 21 2012, 11:10:53 UTC
Что нереального, например, в росписи на всех приведенных выше снимках?

Reply

tight_lo_end October 21 2012, 11:21:09 UTC
достоверного

я имею в виду портретное сходство с конкретными людьми. реализм - это достоверность, но видел ли художник этих людей лично?

Reply

se_boy October 21 2012, 11:29:30 UTC
Опять не очень понимаю. Насколько достоверно изображение на рис.12? Видел ли художник этого человека лично? В чем достоверность изображения по канону? Все изображенные кажутся родственниками друг друга.

Reply


Leave a comment

Up