…Когда я открыл глаза,
север был там, где у пчелки жало.
Я увидел новые небеса
и такую же землю. Она лежала,
как это делает отродясь
плоская вещь: пылясь.
Иосиф БродскийРано утром в пустыне холодно. Холодно настолько, что куртка и штаны не спасают, и непонятно, куда за ночь выдуло те плюс сорок, что накануне превращали местность в духовой шкаф.
(
Read more... )
Comments 86
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Одно небольшое уточнение: совсем иначе смотрятся военные действия из страны, которая там воюет. Это как ситуация в Чечне: из России она смотрится совсем не так, как из Европы. Если идет война, и если наши танки быстрее, а беспилотники метче, то для нас это хорошо. Как человек, склонный к эмпатии, ты, естественно, душой с теми добрыми хорошими людьми, которые тебя приветствовали в Пакистане. Беспилотники для тебя абсолютное механическое зло, убивающее добрых людей. И это абсолютно правильно и нормально. Я бы тоже так чувствовал. Но как житель страны, по улицам которой периодически таскают гробы с погибшими солдатами, и при том я понимаю, как мне кажется, какую миссию эти солдаты призваны выполнять в тех песках, я склонен немножечко не соглашаться с твоими эмоциями.
Reply
Какую же миссию американцы выполняли в Ирак и в Ливии? Демократию приносили, или нефть их интересовала? Что же они такое миротворят в Афганистане? Или как в старом анекдоте про СССР - проклятые империалисты мешают Советам насаждать мир во всем мире?
С моими эмоциями имеет смысл не соглашаться, если афганцы будут воевать с американцами в США: в Вашингтоне, Нью-Йорке и т.д. Вот тогда твое замечание о гробах будет, наверное, справедливым.
Или я что-то упустил?
Reply
Война в Афганистане явилась следствием атаки на Нью-Йорк. На нас напали и нападают постоянно. Не так давно раскрыт такой же заговор в Торонто. Нью-Йорк, Лондон, Мадрид, все эти истории с самолетными террористами - мы все под ударом. Я не хочу спорить о том, кто и когда начал и кто прав, а кто виноват. Это ситуация войны, и все здесь слегка чувствуют эту ситуацию.
Я работаю с женщиной, чей сын погиб в Афганистане пару лет назад. Это война, Сережа, самая настоящая, и она продолжается. Определение, на чьей ты стороне, - примитивная задача самоидентификации.
Reply
Reply
Leave a comment